Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Моя Гранта: 2 года и 20 000 км

Продолжаем следить за жизнью моей Лады Гранты. Сегодня 2 года как мы вместе. Поэтому небольшой отчет.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зелёный остров
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зелёный остров
  •  © Фото из открытых источников

Отчет небольшой, потому что писать особенно не о чем. Триллера не получается. Автомобиль не доставляет проблем, и честно служит своему хозяину.

Впрочем, вспоминается история, произошедшая весной. Но сначала предистория. В какой-то момент я все же убедился, что седан это немного не тот кузов, который мне нужен. Редко, но бывает, нужно перевезти крупногабаритные вещи. У Гранты огромный багажник с довольно таки большим проемом, но то и дело что-нибудь туда да не помещается. А тут вышла новая Калина, и я засмотрелся на универсал. Уже было хотел продавать Гранту, даже сделал фотографии для Авито и разместил объявление, после чего собрался ехать по делам. Трогаюсь, а Гранта моя стоит на месте. Передние колеса буксуют, визжат, а задними она уперлась в асфальт, ни вперед ни назад. И кто скажет после этого, что у русского автомобиля нет души? Только день до этого я ездил, и никаких проблем, но вот стоило мне разместить объявление о продаже, и ни с того ни с сего машина просто отказалась меня везти. Обиделась!

  • В сервисе, колесо заклинило.
  • В сервисе, колесо заклинило.
  •  © Фото из открытых источников

После недолгого обследования, выяснил, что заблокировалось заднее левое колесо. Я его крутил, дергал ручник, жал тормоз, трогался вперед-назад, всё без эффекта. Заблокировано намертво. Пришлось вызвать эвакуатор. Доехали до сервиса, закатили машину в бокс, мастер вышел через минуту, и сообщил, что колесо само разблокировалось. Оказывается просто прилипли колодки, после мойки такое бывает. Пока везли, машину потрясло на кочках, и колесо разблокировалось. Вот такая история. После которой я снял объевление о продаже, и решил пока повременить, и ждать выхода Гранты Хетчбек, а теперь когда он появился, подожду еще весны, когда в салонах появятся Гранты с АМТ.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Стелла.
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Стелла.
  •  © Фото из открытых источников

Ну, наверное, о проблемах все. Летом сьездил в Севастополь, это около полутора тысяч километров туда-обратно, машина не подвела и никаких проблем не доставила. При этом, удивительно, но сидения оказались достаточно удобными, и всю дорогу не было дискомфорта, ничего не затекало, не возникало желания остановиться и размяться. Машина отдинаково хорошо вела себя и на отличных дорогах Краснодарского края и на убитых Крымских дорогах и на серпантинах горной части Полуострова. А на обратном пути пришлось преодолеть около 30 км полного бездорожья — сразу за Краснодаром заканчивается реконструкция трассы М-4, и дорожного покрытия на этом участке нет вообще, тут очень кстати пришлись и высокий дорожный просвет и энергоемкая подвеска. Все остальные члены семьи спали спокойным сном, пока мы с Грантой прыгали по ухабам почти 3 часа. И если бы не иностранные «пузотерки», тормозившие движение пробки, мы бы преодолели этот участок намного быстрее.

  • По дороге в Севастополь
  • По дороге в Севастополь
  •  © Фото из открытых источников

Весной, перед жарким летним сезоном установил кондиционер «Фрост». Удовольствие недешевое, но в Ростове кондиционер — это не роскошь, а необходимый атрибут. Жаркое ростовкое лето превращает езду в автомобиле без кондиционера в пытку. Теперь это уже не проблема, кондиционер работает отлично, правда шумноват, но за тот комфорт который он создает, готов простить ему все.

  • Лада Гранта. Старый Ростов.
  • Лада Гранта. Старый Ростов.
  •  © Фото из открытых источников

Гранта хороша еще и тем, что позволяет достаточно просто себя дорабатывать. Ведь всем не угодишь, вот например, для кого-то плюс то, что прикуриватель даже при выключеном зажигании работает, и на стоянке можно подзарядить телефон, или подключить внешнюю лампочку. Но для меня такое решение оказалось неудобным, так как приходится перед покиданием автомобиля все время заботиться о выключении навигатора и видеорегистратора. Так же неудобным оказалось то, что магнитофон, при выключении зажигания не засыпал. У любой автомагнитоллы есть провод ACC, который управляет засыпанием аппарата, при выключении зажигания в нем должен пропадать ток, тогда магнитолла переходит в энергосберегающий режим. Но на ВАЗовских машинах этот провод просто соединен с проводом питания, и всегда находится под напряжением.

  • Лада Гранта. Красавицы ростовчанки
  • Лада Гранта. Красавицы ростовчанки
  •  © Фото из открытых источников

Но это все совершенно не проблема, если есть руки и знания школьного курса физики. Теперь у меня все эти проблемы решены, я, путём нехитрых манипуляций, вывел отдельные провода mini/micro USB для питания регистратора и навигатора, причем их блоки питания находятся внутри панели приборов, а наружу я вывел лишь сами разьемы, теперь провода аккуратно проложены под крышей и не висят и не мешают, при этом питание на них пропадает при выключении зажигания. Так же подключил провод ACC магнитоллы так как положено. Дополнительно приладил в бардачке разьем USB для подключения любых других устройств для подзарядки. Или, например, в этот разьем можно вставить удобную лампочку, пассажир может читать не мешая водителю. Кстати, в люксовых комплектациях в этом же месте расположен USB порт заводской мультимедийной системы.

  • USB порт с лампочкой
  • USB порт с лампочкой
  •  © Фото из открытых источников

Ко всему прочему установил простенький парктороник — хороший помощник при парковке. Поставил на крышу рейлинги — на случай перевозки габаритных грузов. Перед зимой поставлю боковые зеркала заднего вида с подогревом и противотуманные фары — наличие детей вынуждает заботиться о безопасности.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зеленый остров.
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зеленый остров.
  •  © Фото из открытых источников

Кто-то скажет, мол вот он русский автомобиль, нуждается в доработке напильником. Вовсе нет! Почти всё что я сделал или собираюсь сделать, сейчас есть в более дорогих комплектациях Гранты. Но когда я покупал машину, этих комплектаций еще не было. И моя машина легко позволяет мне добавить то, что мне нужно. Это как компьютер IBM, открытый для «апгрейда», в сравнении с Макинтошем.

В целом, и спустя два года я не жалею о покупке этого автомобиля, он оправдал все мои ожидания, и была бы моя Гранта хетчбеком, то ездил бы на ней бы еще очень долго. Ну и с цветом я не угадал, красивый цвет, но очень маркий.

Кстати, этой зимой, если все будет хорошо, Гранте придется показать свои внедорожные качества. Но об этом в следующем отчете.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Театр драмы им. Горького
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Театр драмы им. Горького
  •  © Фото из открытых источников


  • rvk
  • 281
  • 0
    Нет аватара guest
    22.09.1413:43:41

    только давай те будем честны на добрую половину отечественный автопром комплектуется импортными комплектующими или их локализациями о каком превосходстве может идти речь?

    Да, но сейчас время такое — на все машины ставят много иностранного, которое совсем не тех марок, что написаны на шильдиках. Например, бош, это вообще сборная по миру.

    может наши изобрели то чего в других машинах нет и заодно запас прочности 6 кратный сделали?

    В хаммерах последних запас прочности 1,2−1,3. В уазке таблетке 2,0. Про остальные не знаю, считать надо. Патриот не щупал, но родственник, обслуживающий их подтверждает — раньше металл гнил изнутри, сейчас такого нет.

    тахо для вас идеал или вы пытаетесь сравнить его с патриотом? что тогда вы скажите о додж дюранго или додж рам тайоту секвойя?

    Нет. Я тахами торговал. Отличная машина. Прям прекрасная. Но не для далёкой езды от цивилизации. Экономичная, валкая, брутальная, но как и все иномарки разваливается на ходу. С секвойей не сталкивался, а вот с двухсотым кукурузером было дело. Очень низкая надёжность всего. Ну и проходимость не очень. Чуть лифтанул его и 2 раза в месяц перебираешь трансмиссию. Чуть переохладил его и молись, что-бы комп остался живым.

    а говорят сейчас китайцы внедорожные неплохи в своем ценовом сигменте.

    Торговал ими. Отличный автомобиль, но тоже для своей ниши. Уверяю, по надёжности они хуже даже японцев (сам удивлён). Там отваливается всё и сразу после определённого срока эксплуатации. Но цена, проходимость и размер подкупают многих.

    По поводу наших двигателей советую посмотреть на ютьюб интересный канал в котором мастер выкладывает разборки различных движков сравнивает с тем что производилось в ссср и шло на экспорт и сейчас на внутренний рынок.

    Не спорю, много всякого видео есть. Я, например, рекомендую обратиться к гарантийкам хюндаев матриксов. Где на 30 тыс меняют ГРМ, ГУР ремонтируют, тормозные диски под замену и по мелочам. Можно с меринами посраванивать, там вообще неприрывный поток денег и ремонтов. Пыжики ни чего так отмазываются от гарантий уже через пол года. И список этот длинный.

    Мне не нужно гонять по бездорожью, а с городом прекрасно справляется мой додж и субъективно по надежности он выше чем предыдущая машина citroen C5

    Поддерживаю полностью — каждому своё. Но призываю не пытаться хаять другие машины в пользу одной. ВСе машины в чём-то хороши, в чём-то плохи. Например, в тайгу ехать или к дедам в деревню через тайгу, я выберу ниву. Не поттому что она проходимая, а потому что я там знаю почти все узлы и как и что отремонтировать. Другие машин, когда видишь по дороге стоящими, увы, не такие живучие. Там дорога просто… немного плохая. МАшины и колёса отрывают и стойки и моторы теряют. Да, ломается всё, и вопрос поэтому стоит только в том, сколько стоит доехать до конечной цели.

    Например, из японцев я смотрю в сторону серен (ниссан серена). Это мегаавтомобиль по салону и по поломкам более-менее знаю его. Среди немцев нравится фолькс мультиван. Но если честно этот уже не потяну в ремонтах даже если зубы на полку складирую. Шевроле нравится таха. И т.д. и т. п. Просто каждая машина имеет свои плюсы и минусы.

    Кстати у меня цепь, а не ремень грм как на большинстве машин

    Не панацея. У меня на QR20 цепь на 100 тыс провернуло, клапана загнуло. Без каких либо предпосылок и доп. шумов. Не важно какой ГРМ, обязательно надо периодически проверять состояние натяжителей, успокоителей и износ главной звезды

    В общем ещё раз — я не против каких либо авто, я против жёсткой критики, типа, если отечественное, значит по умолчанию хлам

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,