Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Моя Гранта: 2 года и 20 000 км

Продолжаем следить за жизнью моей Лады Гранты. Сегодня 2 года как мы вместе. Поэтому небольшой отчет.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зелёный остров
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зелёный остров
  •  © Фото из открытых источников

Отчет небольшой, потому что писать особенно не о чем. Триллера не получается. Автомобиль не доставляет проблем, и честно служит своему хозяину.

Впрочем, вспоминается история, произошедшая весной. Но сначала предистория. В какой-то момент я все же убедился, что седан это немного не тот кузов, который мне нужен. Редко, но бывает, нужно перевезти крупногабаритные вещи. У Гранты огромный багажник с довольно таки большим проемом, но то и дело что-нибудь туда да не помещается. А тут вышла новая Калина, и я засмотрелся на универсал. Уже было хотел продавать Гранту, даже сделал фотографии для Авито и разместил объявление, после чего собрался ехать по делам. Трогаюсь, а Гранта моя стоит на месте. Передние колеса буксуют, визжат, а задними она уперлась в асфальт, ни вперед ни назад. И кто скажет после этого, что у русского автомобиля нет души? Только день до этого я ездил, и никаких проблем, но вот стоило мне разместить объявление о продаже, и ни с того ни с сего машина просто отказалась меня везти. Обиделась!

  • В сервисе, колесо заклинило.
  • В сервисе, колесо заклинило.
  •  © Фото из открытых источников

После недолгого обследования, выяснил, что заблокировалось заднее левое колесо. Я его крутил, дергал ручник, жал тормоз, трогался вперед-назад, всё без эффекта. Заблокировано намертво. Пришлось вызвать эвакуатор. Доехали до сервиса, закатили машину в бокс, мастер вышел через минуту, и сообщил, что колесо само разблокировалось. Оказывается просто прилипли колодки, после мойки такое бывает. Пока везли, машину потрясло на кочках, и колесо разблокировалось. Вот такая история. После которой я снял объевление о продаже, и решил пока повременить, и ждать выхода Гранты Хетчбек, а теперь когда он появился, подожду еще весны, когда в салонах появятся Гранты с АМТ.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Стелла.
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Стелла.
  •  © Фото из открытых источников

Ну, наверное, о проблемах все. Летом сьездил в Севастополь, это около полутора тысяч километров туда-обратно, машина не подвела и никаких проблем не доставила. При этом, удивительно, но сидения оказались достаточно удобными, и всю дорогу не было дискомфорта, ничего не затекало, не возникало желания остановиться и размяться. Машина отдинаково хорошо вела себя и на отличных дорогах Краснодарского края и на убитых Крымских дорогах и на серпантинах горной части Полуострова. А на обратном пути пришлось преодолеть около 30 км полного бездорожья — сразу за Краснодаром заканчивается реконструкция трассы М-4, и дорожного покрытия на этом участке нет вообще, тут очень кстати пришлись и высокий дорожный просвет и энергоемкая подвеска. Все остальные члены семьи спали спокойным сном, пока мы с Грантой прыгали по ухабам почти 3 часа. И если бы не иностранные «пузотерки», тормозившие движение пробки, мы бы преодолели этот участок намного быстрее.

  • По дороге в Севастополь
  • По дороге в Севастополь
  •  © Фото из открытых источников

Весной, перед жарким летним сезоном установил кондиционер «Фрост». Удовольствие недешевое, но в Ростове кондиционер — это не роскошь, а необходимый атрибут. Жаркое ростовкое лето превращает езду в автомобиле без кондиционера в пытку. Теперь это уже не проблема, кондиционер работает отлично, правда шумноват, но за тот комфорт который он создает, готов простить ему все.

  • Лада Гранта. Старый Ростов.
  • Лада Гранта. Старый Ростов.
  •  © Фото из открытых источников

Гранта хороша еще и тем, что позволяет достаточно просто себя дорабатывать. Ведь всем не угодишь, вот например, для кого-то плюс то, что прикуриватель даже при выключеном зажигании работает, и на стоянке можно подзарядить телефон, или подключить внешнюю лампочку. Но для меня такое решение оказалось неудобным, так как приходится перед покиданием автомобиля все время заботиться о выключении навигатора и видеорегистратора. Так же неудобным оказалось то, что магнитофон, при выключении зажигания не засыпал. У любой автомагнитоллы есть провод ACC, который управляет засыпанием аппарата, при выключении зажигания в нем должен пропадать ток, тогда магнитолла переходит в энергосберегающий режим. Но на ВАЗовских машинах этот провод просто соединен с проводом питания, и всегда находится под напряжением.

  • Лада Гранта. Красавицы ростовчанки
  • Лада Гранта. Красавицы ростовчанки
  •  © Фото из открытых источников

Но это все совершенно не проблема, если есть руки и знания школьного курса физики. Теперь у меня все эти проблемы решены, я, путём нехитрых манипуляций, вывел отдельные провода mini/micro USB для питания регистратора и навигатора, причем их блоки питания находятся внутри панели приборов, а наружу я вывел лишь сами разьемы, теперь провода аккуратно проложены под крышей и не висят и не мешают, при этом питание на них пропадает при выключении зажигания. Так же подключил провод ACC магнитоллы так как положено. Дополнительно приладил в бардачке разьем USB для подключения любых других устройств для подзарядки. Или, например, в этот разьем можно вставить удобную лампочку, пассажир может читать не мешая водителю. Кстати, в люксовых комплектациях в этом же месте расположен USB порт заводской мультимедийной системы.

  • USB порт с лампочкой
  • USB порт с лампочкой
  •  © Фото из открытых источников

Ко всему прочему установил простенький парктороник — хороший помощник при парковке. Поставил на крышу рейлинги — на случай перевозки габаритных грузов. Перед зимой поставлю боковые зеркала заднего вида с подогревом и противотуманные фары — наличие детей вынуждает заботиться о безопасности.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зеленый остров.
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зеленый остров.
  •  © Фото из открытых источников

Кто-то скажет, мол вот он русский автомобиль, нуждается в доработке напильником. Вовсе нет! Почти всё что я сделал или собираюсь сделать, сейчас есть в более дорогих комплектациях Гранты. Но когда я покупал машину, этих комплектаций еще не было. И моя машина легко позволяет мне добавить то, что мне нужно. Это как компьютер IBM, открытый для «апгрейда», в сравнении с Макинтошем.

В целом, и спустя два года я не жалею о покупке этого автомобиля, он оправдал все мои ожидания, и была бы моя Гранта хетчбеком, то ездил бы на ней бы еще очень долго. Ну и с цветом я не угадал, красивый цвет, но очень маркий.

Кстати, этой зимой, если все будет хорошо, Гранте придется показать свои внедорожные качества. Но об этом в следующем отчете.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Театр драмы им. Горького
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Театр драмы им. Горького
  •  © Фото из открытых источников


  • rvk
  • 281
  • 0
    rvk rvk
    18.09.1411:50:30

    Я и не говорю что так у всех. Но тенденция к частой смене машин очевидна. И оно понятно. Ведь время не стоит на месте, машины становятся лучше, в них появляются новые вещи, которых раньше не было, или они были слишком дороги. И когда-то от них приходилось отказываться, но приходит время и мы можем себе их позволить. Ну как пример, я вот хочу свою Гранту менять на Гранту Лифтбек. Не просто же так, просто поменять. Нет конечно, есть причины.

    1. Более универсальный кузов хетчбек.

    2. Более мощный двигатель.

    3. Доработанная, менее шумная трансмиссия

    4. Робот

    5. Цвет, мне надоело что через час после мытья машины, она такая же как была.

    6. Доработаны замки дверей, они лучше закрываются, а главное задние открываются с меньшим усилием, у меня бабушка жены задние двери не в силах открыть.

    7. Доработана подвеска, она лучше держит дорогу.

    8. Навигатор добавят скоро в ММС, это важно

    9. Мелочь, но если засунуть в прикуриватель китайскую хрень, есть шанс что сгорит предохранитель прикуривателя, и вот, внимание, после этого поехать уже не получится, так как на этом предохранителе висит панель приборов, а в ней, в свою очередь, встроен иммобилайзер. Он не даст завести машину, если обесточен. На новых машинах этот косячок решен.

    10. Более симпотичная внешность.

    Конечно со многим из этих пунвтом можно мирится, даже со всеми. И ездить хоть десять лет. Но зачем?

    Отредактировано: rvk~11:52 18.09.14
    • 0
      Нет аватара guest
      19.09.1404:42:24

      Да я ж не спорю и знаю кучу плюсов новых машин. Просто отметил, что не все могут себе позволить. А так да, седанчики маловаты и бессмысленны. Да и мы всё присматриваемся к Газелькам из-за размера

    • 0
      Нет аватара AndrF
      21.09.1412:34:19

      В ММС (при ее наличии у Гранты/Калины) навигатор добавляется установкой антенны (втыкание в USB-порт) и программы навигации. Пока на заводе это почему-то сразу не делают…

      • 0
        rvk rvk
        21.09.1413:22:42

        Не все так просто. Нужна не антена, а полноценный GPS навигатор подключаемый в USB. Его антену надо куда-то выводить. Нужны драйвера. Нужен 3G модем для пробок. Нужен хаб что бы вставить и модем и GPS одновременно. При этом я не видел внешних GPS с ГЛОНАСом. А значит качество сегнала будет хуже.

        Ко всему прочему в зоводском навигаторе есть еще и подсказки которые дублируются на комбинацию приборов, что очень удобно.

        Так что заводской навигатор будет куда лучше чем самопальный.

        • 0
          Нет аватара AndrF
          21.09.1413:48:53

          Нужна именно антенна GPS, а не внешний навигатор. Поищите в интернете — процесс как сделать навигацию, когда есть штатная ММС, на форумах калины/гранты описан довольно подробно. У меня на Калине так и сделано, кстати.

          • 0
            rvk rvk
            21.09.1420:27:55

            Я уже читал про это. У ММС нет встроенного GPS чипа. А значит обычной антеной не обойдется. Да и не бывает антен которые вставляются в USB порт.

            • 0
              Нет аватара AndrF
              21.09.1422:41:01

              Конечно, не обычный кусок проволоки втыкается в USB-порт.По сути, конечно, это антенна с приемником с GPS-чипом. Если читали, то в статьях указывается ее тип — BU-353S4 (он применяется наиболее часто). Ну и где взять драйвера и как все поставить тоже описано. Но это никак не внешний навигатор.

              • 0
                rvk rvk
                21.09.1423:49:37

                Я все это знаю. И это в определенном случае выход. Но у такого решения есть недостатки.

                1. Нужно возиться. Установить дрова, заказать из Китая модем, воткнуть его в хаб, куда-то его расположить так что бы был уверенный прием спутников…

                2. Нет ГЛОНАСС

                3. Нет дублирования информации в бортовом копьютере на комбинации приборов.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,