Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Моя Гранта: 2 года и 20 000 км

Продолжаем следить за жизнью моей Лады Гранты. Сегодня 2 года как мы вместе. Поэтому небольшой отчет.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зелёный остров
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зелёный остров
  •  © Фото из открытых источников

Отчет небольшой, потому что писать особенно не о чем. Триллера не получается. Автомобиль не доставляет проблем, и честно служит своему хозяину.

Впрочем, вспоминается история, произошедшая весной. Но сначала предистория. В какой-то момент я все же убедился, что седан это немного не тот кузов, который мне нужен. Редко, но бывает, нужно перевезти крупногабаритные вещи. У Гранты огромный багажник с довольно таки большим проемом, но то и дело что-нибудь туда да не помещается. А тут вышла новая Калина, и я засмотрелся на универсал. Уже было хотел продавать Гранту, даже сделал фотографии для Авито и разместил объявление, после чего собрался ехать по делам. Трогаюсь, а Гранта моя стоит на месте. Передние колеса буксуют, визжат, а задними она уперлась в асфальт, ни вперед ни назад. И кто скажет после этого, что у русского автомобиля нет души? Только день до этого я ездил, и никаких проблем, но вот стоило мне разместить объявление о продаже, и ни с того ни с сего машина просто отказалась меня везти. Обиделась!

  • В сервисе, колесо заклинило.
  • В сервисе, колесо заклинило.
  •  © Фото из открытых источников

После недолгого обследования, выяснил, что заблокировалось заднее левое колесо. Я его крутил, дергал ручник, жал тормоз, трогался вперед-назад, всё без эффекта. Заблокировано намертво. Пришлось вызвать эвакуатор. Доехали до сервиса, закатили машину в бокс, мастер вышел через минуту, и сообщил, что колесо само разблокировалось. Оказывается просто прилипли колодки, после мойки такое бывает. Пока везли, машину потрясло на кочках, и колесо разблокировалось. Вот такая история. После которой я снял объевление о продаже, и решил пока повременить, и ждать выхода Гранты Хетчбек, а теперь когда он появился, подожду еще весны, когда в салонах появятся Гранты с АМТ.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Стелла.
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Стелла.
  •  © Фото из открытых источников

Ну, наверное, о проблемах все. Летом сьездил в Севастополь, это около полутора тысяч километров туда-обратно, машина не подвела и никаких проблем не доставила. При этом, удивительно, но сидения оказались достаточно удобными, и всю дорогу не было дискомфорта, ничего не затекало, не возникало желания остановиться и размяться. Машина отдинаково хорошо вела себя и на отличных дорогах Краснодарского края и на убитых Крымских дорогах и на серпантинах горной части Полуострова. А на обратном пути пришлось преодолеть около 30 км полного бездорожья — сразу за Краснодаром заканчивается реконструкция трассы М-4, и дорожного покрытия на этом участке нет вообще, тут очень кстати пришлись и высокий дорожный просвет и энергоемкая подвеска. Все остальные члены семьи спали спокойным сном, пока мы с Грантой прыгали по ухабам почти 3 часа. И если бы не иностранные «пузотерки», тормозившие движение пробки, мы бы преодолели этот участок намного быстрее.

  • По дороге в Севастополь
  • По дороге в Севастополь
  •  © Фото из открытых источников

Весной, перед жарким летним сезоном установил кондиционер «Фрост». Удовольствие недешевое, но в Ростове кондиционер — это не роскошь, а необходимый атрибут. Жаркое ростовкое лето превращает езду в автомобиле без кондиционера в пытку. Теперь это уже не проблема, кондиционер работает отлично, правда шумноват, но за тот комфорт который он создает, готов простить ему все.

  • Лада Гранта. Старый Ростов.
  • Лада Гранта. Старый Ростов.
  •  © Фото из открытых источников

Гранта хороша еще и тем, что позволяет достаточно просто себя дорабатывать. Ведь всем не угодишь, вот например, для кого-то плюс то, что прикуриватель даже при выключеном зажигании работает, и на стоянке можно подзарядить телефон, или подключить внешнюю лампочку. Но для меня такое решение оказалось неудобным, так как приходится перед покиданием автомобиля все время заботиться о выключении навигатора и видеорегистратора. Так же неудобным оказалось то, что магнитофон, при выключении зажигания не засыпал. У любой автомагнитоллы есть провод ACC, который управляет засыпанием аппарата, при выключении зажигания в нем должен пропадать ток, тогда магнитолла переходит в энергосберегающий режим. Но на ВАЗовских машинах этот провод просто соединен с проводом питания, и всегда находится под напряжением.

  • Лада Гранта. Красавицы ростовчанки
  • Лада Гранта. Красавицы ростовчанки
  •  © Фото из открытых источников

Но это все совершенно не проблема, если есть руки и знания школьного курса физики. Теперь у меня все эти проблемы решены, я, путём нехитрых манипуляций, вывел отдельные провода mini/micro USB для питания регистратора и навигатора, причем их блоки питания находятся внутри панели приборов, а наружу я вывел лишь сами разьемы, теперь провода аккуратно проложены под крышей и не висят и не мешают, при этом питание на них пропадает при выключении зажигания. Так же подключил провод ACC магнитоллы так как положено. Дополнительно приладил в бардачке разьем USB для подключения любых других устройств для подзарядки. Или, например, в этот разьем можно вставить удобную лампочку, пассажир может читать не мешая водителю. Кстати, в люксовых комплектациях в этом же месте расположен USB порт заводской мультимедийной системы.

  • USB порт с лампочкой
  • USB порт с лампочкой
  •  © Фото из открытых источников

Ко всему прочему установил простенький парктороник — хороший помощник при парковке. Поставил на крышу рейлинги — на случай перевозки габаритных грузов. Перед зимой поставлю боковые зеркала заднего вида с подогревом и противотуманные фары — наличие детей вынуждает заботиться о безопасности.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зеленый остров.
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зеленый остров.
  •  © Фото из открытых источников

Кто-то скажет, мол вот он русский автомобиль, нуждается в доработке напильником. Вовсе нет! Почти всё что я сделал или собираюсь сделать, сейчас есть в более дорогих комплектациях Гранты. Но когда я покупал машину, этих комплектаций еще не было. И моя машина легко позволяет мне добавить то, что мне нужно. Это как компьютер IBM, открытый для «апгрейда», в сравнении с Макинтошем.

В целом, и спустя два года я не жалею о покупке этого автомобиля, он оправдал все мои ожидания, и была бы моя Гранта хетчбеком, то ездил бы на ней бы еще очень долго. Ну и с цветом я не угадал, красивый цвет, но очень маркий.

Кстати, этой зимой, если все будет хорошо, Гранте придется показать свои внедорожные качества. Но об этом в следующем отчете.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Театр драмы им. Горького
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Театр драмы им. Горького
  •  © Фото из открытых источников


  • rvk
  • 281
  • 2
    Нет аватара guest
    16.09.1414:19:59

    При этом предполагается что уж он то не такой

    Я не такой. Где бы не работал выполнял работу по регламентам     Соответственно тот кому трудно выставить фары — конечно уроды…

    Трудно найти автомобилиста который едет с той скоростью что на знаке написана, так почему работник ВАЗ-а должен затягивать болт с моментом указанным в технологии?
    Потому что я за свои превышения плачу деньги, а работник ВАЗа должен платить штрафы. Жалко трудовое законодательство запрещает с подчиненных брать, но зато можно лихо лишать премий. Идиот криворукий? — На свои 16 тыс и не в чём себе не отказывай    

    Культура труда конечно упала, выросло поколение людей,которых вообще некуда пристроить. Хотя конечно попадаются талантливые ребята. Но чтобы например взять одного монтажника слаботочки приходиться перебрать человек 20. У многих корочки, отзывы — а на практике уже на второй день видно что ВАЗы наверное до этого собирали.

    Хорошо, что ситуация меняется. Приятно видеть людей которые идут в профессию не потому что никуда больше не взяли, а потому что нравиться. Если на вазе будет мощный профсоюз, социалка, пропаганда — то люди будут закручивать гайки с нужным моментом без надсмоторщиков — просто потому что так им станет привычней, и им не надо будет думать чтобы украсть сегодня, чтобы продать на рынке в в выходные, чтобы прокормить семью…

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      16.09.1414:26:10

      Потому что я за свои превышения плачу деньги, а работник ВАЗа должен платить штрафы.

      А он и отвечает. Рублем…

      Еще раз:

      ХВАТИТ СУДИТЬ О СЕГОДНЯШНЕМ ДНЕ ПО РЕАЛИЯМ 90х ГОДОВ!

    • 1
      rvk rvk
      16.09.1414:41:52

      Блин, ну хватит уже. Фары выставлять должны в салоне, во время предпродажной подготовки, причем тут ВАЗ? Гайки закручивает пневматический инструмент. Причем тут работник ВАЗа? Ну и судить о нынешних работниках по машинам десятилетней давности это конечно верх объективности, да?

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        16.09.1414:48:13

        Гайки закручивает пневматический инструмент. Причем тут работник ВАЗа?

        Он может перенастраиваться. Эт старые которые. У меня друган с буржуинам так боролся. Он ставил ромбики в 04 и ограничители задних дверей привинчивал. Так если по конвейеру идет праворукая машина (у точно в буржуинию), то винтики надо завинтить так, что-либо резьбу сорвет либо шлицы под отвертку    

        • 0
          rvk rvk
          16.09.1414:54:10

          Нет, оно понятно что перенастраивается, но я все-таки думаю что делается это один раз, после чего все болты будут закручиваться с одинм и тем же моментом. И я не вижду причин почему работник должен настроить инструмент так, что он недозакручивает гайки. Когда вручную то тут то понятно, где-то перетянул, где-то недотянул, потому что лень, и так сойдет. А тут то смысл халтурить? Ну разве что по природной вредности специально    

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            16.09.1415:03:13

            Ну…

            1. Настраивается он ни один раз и на всю жизнь. Периодически его надо поднастраивать.

            2. Инструмент имеет свойство изнашиваться.

            Следовательно если за эти не следить хорошо, то возможно все.

            Если мы говорим о 90х вспомните то время. Старую кооперацию порушили вместе с СЭВ и СССР, постоянные задержки зарплаты и не на месяц или два, повышение цен на все… Всем было на все наплевать. Считалось, что мол пришел на работу и ладно, а работать (тем более качественно) не обязательно. Не, ну начальство естественно пыталось суетится, но…

      • 0
        Нет аватара guest
        16.09.1414:53:15

        Да, ржавые потеки из-под краски тоже в салоне должны протирать, понял. И масло в мотор тоже в салоне наливать должны. И карбюратор — тоже дело салона. Вот потому в салонах в начале 2000х и предлагали «протяжку», и дополнительную предпрождажку.

        Всё не спорю, надоели, правда.

        Беру свои слова назад. Я не объективен. Вам нравится машина с никаким ресурсом, что же — имеете право. Действительно, и с чего я решил, что автомобиль должен долго ездить? И ездить вообще? Вдруг он привлекателен как эстетическая составляющая, тем более гранта выглядит хорошо. Можно в саду закопать и любоваться (пока не сгниёт).

        На самом деле. я вижу, что за эти деньги правда ничего не купить, а если калина стала по качеству как логан — ну это очень хорошая новость…

        • 3
          rvk rvk
          16.09.1415:02:37

          И карбюратор — тоже дело салона.
          Какой карбюратор? Ты о каких годах речь ведешь то вообще? Уже лет 15 как ВАЗ не выпускает карбюраторные моторы. Добро пожаловать к нам в 2014-й год? Год в котором ВАЗ красит свои машины в самых современных роботизированных камерах, и никаких ржавых потеков нет уже очень давно.

          А масло в двигатель, кстати, действительно заливают в салоне. По требованиям к предпродажной подготовке они должны проверить уровень масла и при необходимости долить. Давление воздуха в шинах, кстати, тоже дело автосалона.

          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            16.09.1415:08:13

            Уже лет 15 как ВАЗ не выпускает карбюраторные моторы.

            Таки лет 10    

            • 1
              Нет аватара guest
              16.09.1415:39:27

              Да в начале 2000х были!

        • 4
          Нет аватара guest
          16.09.1416:01:47

          Вы выносите суждения космической глубины о вещи, про которую ничего не знаете и которой не пользовались. Причем пытаетесь навязать свою замшелую точку зрения людям, которые как раз пользовались и вещь эту неплохо изучили. Это есть глупость. И вы продолжаете эту свою глупость продвигать с упорством, достойным парнокопытных.

          В новых машинах ВАЗ НИЧЕГО. ПРОТЯГИВАТЬ. НЕ. НУЖНО. В них ВСЁ. ОТРЕГУЛИРОВАНО. С. ЗАВОДА. В них НЕТ. НИКАКИХ. РЖАВЫХ. ПОДТЕКОВ. Под ними НЕ.НУЖНО. ЛЕЖАТЬ. КАЖДЫЙ. ДЕНЬ. И каждую неделю не нужно. И каждый месяц. Вообще не нужно. ТО надо делать вовремя. Я гарантирую это, у меня таких машин было уже две. 5 лет и 100 тысяч км. на двигателе «Приоры» не сказались никак. Ржавчины тоже не появилось. И ничего не коротило и не воняло, что бы вы там себе ни придумывали. Я продал машину в идеальном техническом состоянии только потому, что в продаже появилась «Гранта», которая мне понравилась еще больше, и по сей день я о выборе не пожалел.

          • -3
            Нет аватара guest
            16.09.1416:14:44

            Хорошо, раз так, я об этом писал уже.

            По безопасномти:

            Приора 5,4 балла Приора

            Гранта 8,4 балла Гранта

            и

            Логан 11 баллов. Логан

            Катайтесь, горячие головы на здоровье. А, ну да, краштесты или куплены, или тоже не объективны (…вон вася на шохе на 200 влеител в Камаз и хоть бы хны    )))))))))0

            • 4
              Нет аватара guest
              16.09.1416:26:14

              И чо? Daewoo Matiz тоже получил 11 баллов, хотя даже беглый просмотр хроники происшествий недвусмысленно намекает, что это капсула смерти и шансов выжить в нем практически нет. Тот «Ситроен», в котором две дамы убились об «Мерседес» Баркова, тоже имел красивый рейтинг безопасности, были пристегнуты и тэдэ. И тем не менее. Эти тесты — яркий пример испытания сферических коней в вакууме. Совершенно очевидно, что самый эффективный способ уцелеть в аварии — не попадать в нее. Для этого нужна голова на плечах, как минимум.

              • -1
                Нет аватара guest
                16.09.1416:30:53

                Совершенно очевидно, что самый эффективный способ уцелеть в аварии — не попадать в нее

                +

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              16.09.1419:54:15

              Приора 5,4 балла Приора

              Гранта 8,4 балла Гранта

              Приора еще в варианте до усиления дверей и т. п. Да на пару с Грантой без подушек в отличии полного фарша на Логане (подушек там тоже изначально не было и бампера даже не красили)? Так? Ну Авторевю периодически очень любит сравнивать теплое с мягким    

              • 1
                Нет аватара guest
                17.09.1409:05:13

                Интересно, почему сам ВАЗ не стукнет полностью нафаршированную Гранту со всеми возможными подушками, преднатяжителями и т. д. Даже интересно, сколько там можно по максимуму получить по методике наших наиболее вероятных партнеров? Ведь ясно, что 11 звезд Логана это липа, он в такой комплектации стоит немногим дешевле мерседеса и поэтому на дорогах встречается чуть более чем никогда. А люксовая Гранта стоит вполне разумно и на дорогах их немало.

                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  17.09.1409:10:31

                  Стукает, но не про методике самостийной евронкап. Стукает по принятой за стандарт в РФ методике ЕЭК ООН. Но размахивающих евронкапом это не устраивает. Там скорость на 4км/ч меньше    

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    17.09.1409:45:09

                    Блин. Наплодили стандартов.

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              16.09.1419:58:58

              А, ну да, краштесты или куплены, или тоже не объективны

              Или есть воз и маленькая тележка методик и евронкап не является истиной в последней инстанции. Об этом не задумывались? Почему джапы и амеры не по их методике бьют, а всей мордой об бетонную стенку?

              • -1
                Нет аватара guest
                16.09.1422:58:47

                Да любой из предлагаемых вариантов не конечная инстанция. Во первых на больших скоростях всё едино, а во вторых это лишь даёт представление, о том — как у тачки в общем с зонами деформации дела, держат или расходятся швы, держат ли брусья, как ведет себя рулевая и т. п. Приблизительно. Ну сложилась колонка — хорошо, нет — плохо. А то я вспоминаю краштест Таврии когда капот отлетел и срезал манекенам головы. Както так…

                • 1
                  Нет аватара guest
                  17.09.1408:46:11

                  Между прочим, к вопросу о капоте. Ford Fusion считается хорошей машиной, тоже много звездочек получил. А капот у него поворачивается на двух хлипких заклепках и при ударе точно также сорвется и срежет салон. А у «Приоры» и «Гранты» петли капота имеют мощные крюки, которые в закрытом положении заходят под силовую перекладину и дублируют ось. По идее, так должно быть на всех автомобилях, но как видите.

              • 1
                Нет аватара guest
                17.09.1408:56:25

                Возникает вопрос, почему все эти тесты вообще об стенку. При этом в более выгодном положении оказываются более легкие автомобили, потому что у них меньше кинетической энергии. Но в реальных условиях автомобили чаще бьются об другие автомобили. Серия столкновений автомобилей разных классов между собой, которую проводили Mercedes-Benz и Вольво, показала совсем нерадостные результаты. Мелкие автомобили разбиваются об крупные в лепешку независимо от того, сколько звезд им нарисовали по EuroNCAP, ArCAP и т. д.

                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  17.09.1409:07:14

                  Ну, вот придумали такие методики. Можно другую придумать. Вон евронкапом все машут потому, что он типа независимый. Т. е. группа товарищей собралась, придумала методику и стала по ней машинки бить. Со временем раскрутились. Ни кто не мешает собраться другой группе товарищей и придумать другую методику    

            • 1
              rvk rvk
              16.09.1420:25:24

              это не евронкап, а аркап. При этом авторевюшники порой отходят от методики евронкап, когда считают что надо считать подругому. Это раз.

              Во-вторых. А сколько баллов будет к Гранты с двумя подушками безопасности и преднатяжителем ремней безопасности? Ась? Они бьют базовые версии, да вот только базовые версии у разных автомобилей разные, и никто тебя не заставляет покупать именно базовую версию.

              И еще, к слову

              когда Logan под маркой Dacia появился в Европе и немецкий журнал AutoBild устроил независимый краш-тест по методике EuroNCAP, то седан из Румынии заработал только 7,6 балла из 16.

              Чуть позже Logan попал на тесты EuroNСAP. Результат уже лучше — перегрузки головы для обоих седоков были безопасными и лежали в «зеленой» зоне. Но смещение педалей и нагрузки на грудь от ремней все равно были велики. В итоге — 8 баллов из 16

              И кому верить?

              Отредактировано: rvk~20:26 16.09.14
              • -1
                Нет аватара guest
                16.09.1422:53:17

                Нужна статистика, по количеству и степени тяжести для обеих машин. У меня нет…

                Ну и 7,6 и 8 не велика разница. Вот 6 и 9 это было бы интересно …

                • 1
                  rvk rvk
                  17.09.1400:24:32

                  куда как интереснее как у Логана из 8 стало 11    

                  Кстати, сколько там УАЗ Патриот заработал у АР? Тоже после их краш-теста думал ай какой опасный автомобиль. А недавно посмотрели интересное видео с реальной аварией Патриота. Причем так интересно получилось что и скорость близка к Евронкаповской, и удар о сминаемое препятсвие (фуру), и перекрытие как раз примерно 40%. Так вот, все (двое спереди и пассажир сзади) не только выжили, но даже не получили никаких травм, только ссадины и небольшое сотрясение.

                  После чего у меня достаточно скептическое отношение к этим методикам.

                  Отредактировано: rvk~00:25 17.09.14
                  • -1
                    Нет аватара guest
                    17.09.1400:29:49

                    Человек на таврии в 1994 году выжил, хоть и поломал руку после столкновения с сельхозприцепом на 110. Реальные случаи все настолько разные, потому и делается обобщенный тест…

              • 0
                Нет аватара guest
                17.09.1408:49:32

                Ну да, или вспомнить как испытывали Ford Focus. Взяли для испытаний трехдверный хэтчбек (самый легкий автомобиль в линейке) и установили все средства безопасности — подушки, преднатяжители по максимуму, получив комплектацию, которой в природе вообще не бывает. При том, что в салоны в это время шли Фокусы с одной водительской подушкой, а с мотором 1,4 вроде даже совсем без них.

    • 1
      Нет аватара gritsevsky
      16.09.1414:46:51

      Потому что я за свои превышения плачу деньги, а работник ВАЗа должен платить штрафы.

      Вы платите штрафы если вас поймают. Вазовец лишается премии если поймают. И чем вы лучше вазовца. А поскольку и вас и вазовца ловят сравнительно редко, то и по ДТП мы впереди планеты всей и с качеством авто не очень хорошо.

      У нас на заводе два цеха с почти одинаковым оборудованием и выполняющих ту же работу, механическую обработку титановых штамповок на обробатывающих центрах. Но один цех чисто российский, второй совместное с предприятие с американской фирмой. И высшее начальство из США. Сын работал в российском, сейчас работает на совместном. Знаете чем отличается поверка обробатывающего центра у нас и у американцев? У нас если нормально станок работает то на него лепят бирку с очередной датой проверки. Американцы вытаскивают документацию, поверочный инструмент и строго по инструкции поверяют станок. То же самое производится если например инструмент сломался из-за ошибки программы. И это делается не зависимо от напряженности графика и угрозы срыва сроков контракта. Формалисты они, едут как на знаке написано и поверяют когда положено. И не думают как обойти цифры. А мы мыслители, мы кучу изобретательности проявляем чтобы таки обмануть гаишника или контролера. Ну и результат соответствующий.

      Один знакомый уехал в Германию в 90-х, немец он. Устроился в бригаду тянуть кабель для компьютерных сетей. На его вопрос мастеру, зачем так часто шурупы ставить, ведь даже вдвое реже с запасом хватит мастер ответил: — Как указано на чертеже так и ставь и не надо тут думать.

      • 1
        Нет аватара guest
        16.09.1415:01:55

        Работать нужно по регламенту. Методики — это плод опыта и труда инженеров. Когда все работают по инструкции — результат лучше. А изобретательство — получи под свой проект отдельный станок — и тренируйся. Официально, да и начальство заложит это в график.

        по ДТП мы впереди планеты всей и с качеством авто не очень хорошо.

        Права продаются на каждом углу, вот и весь секрет. Ну еще дороги местами не дороги совсем. Что, ни у кого не лопались диски и не кто не шаркал брюхом по как бы это месиво назвать…асфальту?

        • 0
          Нет аватара guest
          17.09.1406:34:39

          Так это часть той же проблемы. Дорожники делают дороги не по технологии, гаишники выдают права в обход процедуры. Они точно такие же люди, с теми же жизненными установками, позволяющими им забивать на правила и процедуры.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,