Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Моя Гранта: 2 года и 20 000 км

Продолжаем следить за жизнью моей Лады Гранты. Сегодня 2 года как мы вместе. Поэтому небольшой отчет.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зелёный остров
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зелёный остров
  •  © Фото из открытых источников

Отчет небольшой, потому что писать особенно не о чем. Триллера не получается. Автомобиль не доставляет проблем, и честно служит своему хозяину.

Впрочем, вспоминается история, произошедшая весной. Но сначала предистория. В какой-то момент я все же убедился, что седан это немного не тот кузов, который мне нужен. Редко, но бывает, нужно перевезти крупногабаритные вещи. У Гранты огромный багажник с довольно таки большим проемом, но то и дело что-нибудь туда да не помещается. А тут вышла новая Калина, и я засмотрелся на универсал. Уже было хотел продавать Гранту, даже сделал фотографии для Авито и разместил объявление, после чего собрался ехать по делам. Трогаюсь, а Гранта моя стоит на месте. Передние колеса буксуют, визжат, а задними она уперлась в асфальт, ни вперед ни назад. И кто скажет после этого, что у русского автомобиля нет души? Только день до этого я ездил, и никаких проблем, но вот стоило мне разместить объявление о продаже, и ни с того ни с сего машина просто отказалась меня везти. Обиделась!

  • В сервисе, колесо заклинило.
  • В сервисе, колесо заклинило.
  •  © Фото из открытых источников

После недолгого обследования, выяснил, что заблокировалось заднее левое колесо. Я его крутил, дергал ручник, жал тормоз, трогался вперед-назад, всё без эффекта. Заблокировано намертво. Пришлось вызвать эвакуатор. Доехали до сервиса, закатили машину в бокс, мастер вышел через минуту, и сообщил, что колесо само разблокировалось. Оказывается просто прилипли колодки, после мойки такое бывает. Пока везли, машину потрясло на кочках, и колесо разблокировалось. Вот такая история. После которой я снял объевление о продаже, и решил пока повременить, и ждать выхода Гранты Хетчбек, а теперь когда он появился, подожду еще весны, когда в салонах появятся Гранты с АМТ.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Стелла.
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Стелла.
  •  © Фото из открытых источников

Ну, наверное, о проблемах все. Летом сьездил в Севастополь, это около полутора тысяч километров туда-обратно, машина не подвела и никаких проблем не доставила. При этом, удивительно, но сидения оказались достаточно удобными, и всю дорогу не было дискомфорта, ничего не затекало, не возникало желания остановиться и размяться. Машина отдинаково хорошо вела себя и на отличных дорогах Краснодарского края и на убитых Крымских дорогах и на серпантинах горной части Полуострова. А на обратном пути пришлось преодолеть около 30 км полного бездорожья — сразу за Краснодаром заканчивается реконструкция трассы М-4, и дорожного покрытия на этом участке нет вообще, тут очень кстати пришлись и высокий дорожный просвет и энергоемкая подвеска. Все остальные члены семьи спали спокойным сном, пока мы с Грантой прыгали по ухабам почти 3 часа. И если бы не иностранные «пузотерки», тормозившие движение пробки, мы бы преодолели этот участок намного быстрее.

  • По дороге в Севастополь
  • По дороге в Севастополь
  •  © Фото из открытых источников

Весной, перед жарким летним сезоном установил кондиционер «Фрост». Удовольствие недешевое, но в Ростове кондиционер — это не роскошь, а необходимый атрибут. Жаркое ростовкое лето превращает езду в автомобиле без кондиционера в пытку. Теперь это уже не проблема, кондиционер работает отлично, правда шумноват, но за тот комфорт который он создает, готов простить ему все.

  • Лада Гранта. Старый Ростов.
  • Лада Гранта. Старый Ростов.
  •  © Фото из открытых источников

Гранта хороша еще и тем, что позволяет достаточно просто себя дорабатывать. Ведь всем не угодишь, вот например, для кого-то плюс то, что прикуриватель даже при выключеном зажигании работает, и на стоянке можно подзарядить телефон, или подключить внешнюю лампочку. Но для меня такое решение оказалось неудобным, так как приходится перед покиданием автомобиля все время заботиться о выключении навигатора и видеорегистратора. Так же неудобным оказалось то, что магнитофон, при выключении зажигания не засыпал. У любой автомагнитоллы есть провод ACC, который управляет засыпанием аппарата, при выключении зажигания в нем должен пропадать ток, тогда магнитолла переходит в энергосберегающий режим. Но на ВАЗовских машинах этот провод просто соединен с проводом питания, и всегда находится под напряжением.

  • Лада Гранта. Красавицы ростовчанки
  • Лада Гранта. Красавицы ростовчанки
  •  © Фото из открытых источников

Но это все совершенно не проблема, если есть руки и знания школьного курса физики. Теперь у меня все эти проблемы решены, я, путём нехитрых манипуляций, вывел отдельные провода mini/micro USB для питания регистратора и навигатора, причем их блоки питания находятся внутри панели приборов, а наружу я вывел лишь сами разьемы, теперь провода аккуратно проложены под крышей и не висят и не мешают, при этом питание на них пропадает при выключении зажигания. Так же подключил провод ACC магнитоллы так как положено. Дополнительно приладил в бардачке разьем USB для подключения любых других устройств для подзарядки. Или, например, в этот разьем можно вставить удобную лампочку, пассажир может читать не мешая водителю. Кстати, в люксовых комплектациях в этом же месте расположен USB порт заводской мультимедийной системы.

  • USB порт с лампочкой
  • USB порт с лампочкой
  •  © Фото из открытых источников

Ко всему прочему установил простенький парктороник — хороший помощник при парковке. Поставил на крышу рейлинги — на случай перевозки габаритных грузов. Перед зимой поставлю боковые зеркала заднего вида с подогревом и противотуманные фары — наличие детей вынуждает заботиться о безопасности.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зеленый остров.
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зеленый остров.
  •  © Фото из открытых источников

Кто-то скажет, мол вот он русский автомобиль, нуждается в доработке напильником. Вовсе нет! Почти всё что я сделал или собираюсь сделать, сейчас есть в более дорогих комплектациях Гранты. Но когда я покупал машину, этих комплектаций еще не было. И моя машина легко позволяет мне добавить то, что мне нужно. Это как компьютер IBM, открытый для «апгрейда», в сравнении с Макинтошем.

В целом, и спустя два года я не жалею о покупке этого автомобиля, он оправдал все мои ожидания, и была бы моя Гранта хетчбеком, то ездил бы на ней бы еще очень долго. Ну и с цветом я не угадал, красивый цвет, но очень маркий.

Кстати, этой зимой, если все будет хорошо, Гранте придется показать свои внедорожные качества. Но об этом в следующем отчете.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Театр драмы им. Горького
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Театр драмы им. Горького
  •  © Фото из открытых источников


  • rvk
  • 281
  • 0
    Нет аватара guest
    16.09.1410:27:02

    Я тоже себе USB, ещё до установки инвертора, вывел на торпеду. Было две зарядки для прикуривателя с лопнувшими на морозе проводами, вытащил внутренности, упаковал в коробочку с предохранителями и спрятал под торпеду. Наружу вывел только разъёмы от компьютерной планки расширения USB. Теперь у меня два USB работающие с включенной машиной и один USB на инверторе работающий всё время.

    PS Картинки пичиму-то не показывает.

    Отредактировано: rvk~12:46 16.09.14
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      16.09.1410:32:06

      У новичков ссылки отключены. Такая вот защита от спама…

      • 1
        Нет аватара guest
        16.09.1410:39:44

        Хм, 14 месяцев с момента регистрации… Сколько же лет должно ещё пройти? =) Всегда умиляли рейтинги по количеству комментов.

        Ещё обнаружил, что вполне успешно постил картинки раньше, в самых первых комментариях. А сейчас, значит, новичёк.

        Отредактировано: Илья Павловец~10:44 16.09.14
        • -1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          16.09.1410:44:21

          Не по времени, а по карме    

          • 0
            Нет аватара guest
            16.09.1410:48:46

            Ну дык, карма напрямую зависит от количества комментов. Просто без тех картинок гораздо хуже понятно, что я там сделал с USB зарядками. И толку от моего поста — ноль.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              16.09.1411:09:29

              Ну дык, карма напрямую зависит от количества комментов

              Неа. Она зависит:

              1. От плюсов лично в карму в вашем профиле

              2. От оценок опубликованной Вами статьи

              3. От оценок за комментарии (при чем не важно 1 коммент получит 100 плюсиков или 100 комментов получат по единичке)

              • 0
                rvk rvk
                16.09.1412:48:36

                От оценок за комментарии (при чем не важно 1 коммент получит 100 плюсиков или 100 комментов получат по единичке)

                Тут ты ошибаешься, от оценки за комменты не зависит карма     От неё вообще ничего не зависит, только видимость самого комментария.

                Отредактировано: rvk~12:48 16.09.14
    • 0
      rvk rvk
      16.09.1414:00:19

      Круто! Я покупал уже готовый USB специально для установки на Гранту. Правда он предназначен для установки на место любой кнопки, но я решил что в бардачке удобнее.

      • 0
        Нет аватара guest
        16.09.1416:11:38

        А я купил маршрутный компьютер на место кнопки. Он вообще может много чего показывать, но обычно настроен на температуру двигателя. Коды неисправностей он тоже показывает.

        • 0
          rvk rvk
          16.09.1416:22:01

          ШТАТ? Мне температура двигателя вообще не нужна. Коды ошибок тоже обычно не нужны. Поэтому не вижу смысла в покупке. Остальная информация есть в штатном БК.

          • 1
            Нет аватара guest
            16.09.1416:37:02

            Да, X-1 CAN. Ну, я бы не сказал, что без него не жизнь, скорее показалась прикольной идея БК в кнопке. Ну и посматривать на температуру я привык, особенно зимой. Холодно у нас =)

            А больше я ничего не трогал, меня все устраивало.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,