Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Моя Гранта: 2 года и 20 000 км

Продолжаем следить за жизнью моей Лады Гранты. Сегодня 2 года как мы вместе. Поэтому небольшой отчет.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зелёный остров
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зелёный остров
  •  © Фото из открытых источников

Отчет небольшой, потому что писать особенно не о чем. Триллера не получается. Автомобиль не доставляет проблем, и честно служит своему хозяину.

Впрочем, вспоминается история, произошедшая весной. Но сначала предистория. В какой-то момент я все же убедился, что седан это немного не тот кузов, который мне нужен. Редко, но бывает, нужно перевезти крупногабаритные вещи. У Гранты огромный багажник с довольно таки большим проемом, но то и дело что-нибудь туда да не помещается. А тут вышла новая Калина, и я засмотрелся на универсал. Уже было хотел продавать Гранту, даже сделал фотографии для Авито и разместил объявление, после чего собрался ехать по делам. Трогаюсь, а Гранта моя стоит на месте. Передние колеса буксуют, визжат, а задними она уперлась в асфальт, ни вперед ни назад. И кто скажет после этого, что у русского автомобиля нет души? Только день до этого я ездил, и никаких проблем, но вот стоило мне разместить объявление о продаже, и ни с того ни с сего машина просто отказалась меня везти. Обиделась!

  • В сервисе, колесо заклинило.
  • В сервисе, колесо заклинило.
  •  © Фото из открытых источников

После недолгого обследования, выяснил, что заблокировалось заднее левое колесо. Я его крутил, дергал ручник, жал тормоз, трогался вперед-назад, всё без эффекта. Заблокировано намертво. Пришлось вызвать эвакуатор. Доехали до сервиса, закатили машину в бокс, мастер вышел через минуту, и сообщил, что колесо само разблокировалось. Оказывается просто прилипли колодки, после мойки такое бывает. Пока везли, машину потрясло на кочках, и колесо разблокировалось. Вот такая история. После которой я снял объевление о продаже, и решил пока повременить, и ждать выхода Гранты Хетчбек, а теперь когда он появился, подожду еще весны, когда в салонах появятся Гранты с АМТ.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Стелла.
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Стелла.
  •  © Фото из открытых источников

Ну, наверное, о проблемах все. Летом сьездил в Севастополь, это около полутора тысяч километров туда-обратно, машина не подвела и никаких проблем не доставила. При этом, удивительно, но сидения оказались достаточно удобными, и всю дорогу не было дискомфорта, ничего не затекало, не возникало желания остановиться и размяться. Машина отдинаково хорошо вела себя и на отличных дорогах Краснодарского края и на убитых Крымских дорогах и на серпантинах горной части Полуострова. А на обратном пути пришлось преодолеть около 30 км полного бездорожья — сразу за Краснодаром заканчивается реконструкция трассы М-4, и дорожного покрытия на этом участке нет вообще, тут очень кстати пришлись и высокий дорожный просвет и энергоемкая подвеска. Все остальные члены семьи спали спокойным сном, пока мы с Грантой прыгали по ухабам почти 3 часа. И если бы не иностранные «пузотерки», тормозившие движение пробки, мы бы преодолели этот участок намного быстрее.

  • По дороге в Севастополь
  • По дороге в Севастополь
  •  © Фото из открытых источников

Весной, перед жарким летним сезоном установил кондиционер «Фрост». Удовольствие недешевое, но в Ростове кондиционер — это не роскошь, а необходимый атрибут. Жаркое ростовкое лето превращает езду в автомобиле без кондиционера в пытку. Теперь это уже не проблема, кондиционер работает отлично, правда шумноват, но за тот комфорт который он создает, готов простить ему все.

  • Лада Гранта. Старый Ростов.
  • Лада Гранта. Старый Ростов.
  •  © Фото из открытых источников

Гранта хороша еще и тем, что позволяет достаточно просто себя дорабатывать. Ведь всем не угодишь, вот например, для кого-то плюс то, что прикуриватель даже при выключеном зажигании работает, и на стоянке можно подзарядить телефон, или подключить внешнюю лампочку. Но для меня такое решение оказалось неудобным, так как приходится перед покиданием автомобиля все время заботиться о выключении навигатора и видеорегистратора. Так же неудобным оказалось то, что магнитофон, при выключении зажигания не засыпал. У любой автомагнитоллы есть провод ACC, который управляет засыпанием аппарата, при выключении зажигания в нем должен пропадать ток, тогда магнитолла переходит в энергосберегающий режим. Но на ВАЗовских машинах этот провод просто соединен с проводом питания, и всегда находится под напряжением.

  • Лада Гранта. Красавицы ростовчанки
  • Лада Гранта. Красавицы ростовчанки
  •  © Фото из открытых источников

Но это все совершенно не проблема, если есть руки и знания школьного курса физики. Теперь у меня все эти проблемы решены, я, путём нехитрых манипуляций, вывел отдельные провода mini/micro USB для питания регистратора и навигатора, причем их блоки питания находятся внутри панели приборов, а наружу я вывел лишь сами разьемы, теперь провода аккуратно проложены под крышей и не висят и не мешают, при этом питание на них пропадает при выключении зажигания. Так же подключил провод ACC магнитоллы так как положено. Дополнительно приладил в бардачке разьем USB для подключения любых других устройств для подзарядки. Или, например, в этот разьем можно вставить удобную лампочку, пассажир может читать не мешая водителю. Кстати, в люксовых комплектациях в этом же месте расположен USB порт заводской мультимедийной системы.

  • USB порт с лампочкой
  • USB порт с лампочкой
  •  © Фото из открытых источников

Ко всему прочему установил простенький парктороник — хороший помощник при парковке. Поставил на крышу рейлинги — на случай перевозки габаритных грузов. Перед зимой поставлю боковые зеркала заднего вида с подогревом и противотуманные фары — наличие детей вынуждает заботиться о безопасности.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зеленый остров.
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Зеленый остров.
  •  © Фото из открытых источников

Кто-то скажет, мол вот он русский автомобиль, нуждается в доработке напильником. Вовсе нет! Почти всё что я сделал или собираюсь сделать, сейчас есть в более дорогих комплектациях Гранты. Но когда я покупал машину, этих комплектаций еще не было. И моя машина легко позволяет мне добавить то, что мне нужно. Это как компьютер IBM, открытый для «апгрейда», в сравнении с Макинтошем.

В целом, и спустя два года я не жалею о покупке этого автомобиля, он оправдал все мои ожидания, и была бы моя Гранта хетчбеком, то ездил бы на ней бы еще очень долго. Ну и с цветом я не угадал, красивый цвет, но очень маркий.

Кстати, этой зимой, если все будет хорошо, Гранте придется показать свои внедорожные качества. Но об этом в следующем отчете.

  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Театр драмы им. Горького
  • Лада Гранта. Ростов-на-Дону. Театр драмы им. Горького
  •  © Фото из открытых источников


  • rvk
  • 281
  • -1
    Нет аватара inSERter
    16.09.1408:58:30

    как вам хочется — означает просто проиграть конкуренцию.

    Ясен пень, в каждую эпоху надо здраво оценивать возможности. Гонку классических моторов мы проиграли, я не думаю, что ВАЗ сможет приблизиться по характеристикам к лидерам рынка. Скорее, классический ДВС на западе уже будет отмирать, а наши будут кричать, что освоили ГРМ с изменяемыми фазами, ну или непосредственный впрыск. Или дизель для легковушки сделали. Короче, для успешной конкуренции надо принципиально новые разработки, а наши тащатся на 10…20 лет позади локомотива. Дойдёт до того, что будем, как китайцы, покупать лицензию на 10-летние моторы у Тойоты или Мицубиши. Самое прикольное, что для оборонки можем и делаем конкурентноспособную продукцию, а для гражданки — нет. Для меня это парадокс.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      16.09.1409:30:47

      я не думаю, что ВАЗ сможет приблизиться по характеристикам к лидерам рынка

      А кто в лидерах? AVL сойдет? Мы с вои моторы в содружестве с ними делаем, так чта они вполне на уровне    

      что освоили ГРМ с изменяемыми фазами

      Все украдено до нас

      Все это уже лет 10 как имеется. Просто не пошло в серию по экономическим показателям

      • -1
        Нет аватара guest
        16.09.1412:05:07

        Просто не пошло в серию по экономическим показателям

        Правильно! Ставьте карбюратор, колхозники будут в восторге. И по традиции простите отсрочку правительства на применение Евро экологических норм!

        Зачем отдел разработки РПД закрыли, демоны?    

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          16.09.1412:13:07

          Правильно! Ставьте карбюратор, колхозники будут в восторге.

          Вспомнете, когда на 100% вазиков появился впрыск. Вспомните был ли он обязателен и вспомните какие были вопли по этому поводу. Потом подумайте, что дешевле: карб или впрыск. А потом еще раз подумайте над своими словами.

          Зачем отдел разработки РПД закрыли, демоны?

          Спросите у Артякова, Есиповского и прочей шайки.

          • -2
            Нет аватара guest
            16.09.1412:23:24

            Впрыск удобней, он простой, экономичней, легче заводиться и в жару и в холод, лучше подстраивается под нагрузку, и диагностируется/ремонтируется на раз-два. Я с впрыском мало видел проблем, обычно все решается элементарно — замена датчика. Я работал в сервисе, мне не надо рассказывать. Карб — это ад. Плохо заводиться в жару, в холода, скапливается конденсат, требует регулярной чистки-подстройки, короче все знают его проблемы, и потому от них ушли. Есть конечно такие «шедевры» как карбы с электроникой на японцах, кто знает о чём я наверное улыбнётся…

            А вопли были — люди буковы забыли и книжки не могли по обслуживанию прочитать. Ах да, заправляться по принципу дешевле-лучше это крутой подход (особенно в те времена)…

            По РПД — это преступление.

            Отредактировано: Nikolay Kozmin~12:24 16.09.14
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              16.09.1412:35:33

              Я Вас не просил проводить ликбез о впрыске и карбе, я просил вспомнить историю    

            • 1
              Нет аватара riorom
              16.09.1421:16:56

              РПД это дровяной мотор с бешенным расходом масла и топлива и такимиже хреновыми экологическими нормами если вы хотите получить приличные характеристики — а если сделать все нормально то есть экологию жор масла и топлива то оно будет ненамного лучше поршневого. Скажем так для спорта РПД еще куда не шло для передвижения оно нафиг ненадо главная задача мотора в автомобиле это обеспечить максимально дешовую доставку из точки, а в точку б авто и его груза и пассажиров все — этому отлично соотвецтвуют современные дизельные моторы и теже малообьемные турбомоторы все что жрет и прет типа это все не для основной задачи авто.

              • 1
                Нет аватара guest
                16.09.1422:49:02

                У ВАЗа были наработки, которые можно было применять в малой авиации и спорт конечно же. Мазда делает вон для спорткаров своих.

                Для повседневной эксплуатации конечно нафиг не нужно.

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  17.09.1410:07:49

                  У ВАЗа были наработки, которые можно было применять в малой авиации и спорт конечно же.

                  Они не только были. Бул и надеюсь все еще есть аж целый двухместный гидроплан.

                  Мазда делает вон для спорткаров своих.

                  ВАЗ тоже в свое время делал для спецслужб. Были и Волги с нашими РПД

                  Для повседневной эксплуатации конечно нафиг не нужно.

                  Тем не менее истории известны Ро-80 и мазда RX-7

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    17.09.1411:21:20

                    Вот я и говорю, что можно как мне кажется при желании вполне рентабельно содержать отдел разработки РПД, а его слили…

    • 1
      Нет аватара guest
      18.09.1408:17:45

      Самое прикольное, что для оборонки можем и делаем конкурентноспособную продукцию, а для гражданки — нет. Для меня это парадокс.

      Для этого надо понимать процесс создания чего-то нового. Например, что-бы создать японский мотор раньше просились деньги у гос-ва или ещё кого. Создавался отличный мотор и продавался в автомобилях. Сейчас же спрашивают продажников «сколько сможете продать новых авто» и от ответа планируют сколько выделят денег на создание нового мотора. Именно поэтому сейчас моторы делают продажники, а не инженеры.

      С нашим автопромом примерно так-же — всё идёт от продажников, которые не видят возможностей создавать что-то кардинально новое. Это минус? Нет, это жирный плюс, потому что мы всё ещё находимся на этапе создания надёжных автомобилей! К тому же есть конкретные ТЗ для создания авто. Ну не нужна была копейка с антибуксом (по вражески ABS), потому что и сложность и цена возрастает быстро, а машина нужна была для народа. А вот 31-й миг его получил, потому что в ТЗ был пункт «посадка на лёд без применения парашюта»

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,