Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Завершён первый этап испытаний крупномасштабной модели самолета МС-21

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н. Е. Жуковского (Московская обл.) завершился первый этап испытаний крупномасштабной модели самолета МС-21.

«Надо отметить, что в силу высокой стоимости производства столь большие модели не изготавливались с советских времен. Мы проводим исследование на крупномасштабной модели самолета, изготовленной в соотношении 1:8. Это позволяет получить данные, наиболее приближенные к реальным эксплуатационным значениям, поэтому результаты этих испытаний представляют особую ценность. Проведенные исследования, подтвердили предварительные расчеты, выполненные конструкторами ОАО «Корпорация «Иркут». Речь идет, в частности, об оценке мощности бустеров — приводов, открывающих створки шасси», — прокомментировал итоги первого этапа эксперимента начальник сектора отделения аэродинамики самолетов и ракет к. т.н. Геннадий Андреев.

Для проведения испытаний на крупномасштабной модели специалисты ЦАГИ специально спроектировали уникальные пятикомпонентные тензометрические весы. В общей сложности было установлено 20 весов — рекордное для подобного эксперимента количество. С них одновременно снимались нагрузки и моменты, действующие на управляющие аэродинамические поверхности.

Задача исследования — подтверждение предварительных расчетов аэродинамических характеристик органов управления и элементов механизации. В частности ученых интересовали шарнирные моменты и нагрузки, действующие на внутренние секции предкрылка, закрылка, консоль стабилизатора, створки шасси, рули высоты и направления, интерцепторы и элероны. Эксперимент проводился в дозвуковой аэродинамической трубе на режиме «взлет-посадка» при наличии экрана, моделирующего взлётно-посадочную полосу (ВПП). Заказчик работ — ОАО «Корпорация «Иркут».

В ближайшее время в российском центре авиационной науки начнется новый этап исследований влияния экрана на аэродинамические характеристики модели. На этот раз высота стойки, на которой установлена модель МС-21, сократится почти вдвое (6−7 м от ВПП в реальных условиях). Как ожидают ученые, эти эксперименты позволят получить интересные результаты, так как при данных условиях могут уточняться нагрузки на отдельные органы управления и механизации.

МС-21 — российский пассажирский самолет, разрабатываемый ОАО «Корпорация «Иркут». Новый авиалайнер будет иметь широкие эксплуатационные возможности, ориентированные на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов. МС-21 будет обладать высокой топливной эффективностью, увеличенной дальностью полета, уникальными характеристиками базирования, возможностью эксплуатации во всех климатических зонах, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, а также с высокогорных аэродромов.

Планируется, что до 70−80% всего бортового радиоэлектронного оборудования, устанавливаемого на МС-21, будет поставлено предприятими Концерна «Радиоэлектронные технологии».

  • 0
    Нет аватара guest
    11.08.1407:43:17

    А если каждый провод в жгуте, например — 25−50−100 парник? Датчиков много, проводов к ним тоже нужно немало. Я недавно был в СибНИА, там труба сильно меньше, модельки, соответственно, тоже, и то из модели выходят довольно-таки серьезные жгуты.

    Не нужно упираться рогом и спорить ради спора, какой в этом смысл? Тут уже привели вам ориентиры, размер которых известен либо доподлинно, либо как минимум понятен порядок: сопло трубы — 7 метров, мостки для прохода людей, аппаратная кабина. Либо вы правы и всё это сделано для хомячков, а я ошибся по поводу трубы, либо всё-таки модель существенно больше.

    Для подтверждения диаметра трубы можно посмотреть на нижнюю её часть на первой фотографии. Видите там закорючку? Это поручень лестницы, чтобы обслуживающий персонал мог туда залезть. Рассчитана, я полагаю, на людей, высота должна быть в районе метра. Остальные ограждения — та же история. А как жгутируют провода — это уже вопрос производственной дисциплины и условий работы. Не забывайте, это аэродинамическая труба и нужно, чтобы вспомогательное оборудование вносило минимальные (или по крайней мере предсказуемые) искажения в аэродинамическую картину. А искажения вносит, как нам объясняли на экскурсии в СибНИА, абсолютно всё — провода, платформа, упоры и так далее. Даже, в случае открытой трубы, та же будка аппаратная.

    Отредактировано: igorborisov~13:07 11.08.14
    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        12.08.1406:14:19

        Какой смысл ЦАГИ (а новость именно оттуда) выдавать неверную информацию о рабочем, в принципе, моменте?

        UPD: про силовой кабель сорри, соврал, не то прочитал.

        Отредактировано: igorborisov~06:21 12.08.14
        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара guest
            12.08.1410:09:02

            Договорились, не будем спорить по поводу толщины жгута. Как насчет остальных ориентиров, гораздо более очевидных — сопла аэродинамической трубы, мостков для прохода людей, аппаратной будки, лестниц?

            Журналюги чего только не напишут…

            Новость с сайта самого ЦАГИ, а не какого-то издания. Соответственно, готовила её с большой вероятностью пресс-служба ЦАГИ, имеющая информацию из первых рук и состоящая из людей, которые несколько в теме как минимум по причине того, что они в этой каше варятся, а как максимум — сами имеют соответствующее образование (по крайней мере, в СибНИА это именно так).

            Отредактировано: igorborisov~10:49 12.08.14
            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара guest
                12.08.1411:00:25

                Да я уже представил. На первой фотографии, если присмотреться, в нижней части можно увидеть лестницу и дверь. Предполагаю, что всё это находится на нулевом уровне. Высота лестницы — около 3,5−4 метров, если сравнить с дверью и предположить её стандартную высоту в 2 метра. Они находятся значительно ниже модели, что, вкупе с масштабом позволяет предположить, что уровень платформы, на которой закреплена модель — примерно 8−10 метров над нулевым уровнем цеха.

                Опять же, я вам тут в каждом сообщении говорю про мостки, которые прекрасно видны и высота поручней которых доподлиннно известна, по требованиям ТБ она должна быть ровно один метр. Даже если взять поправку на удаленность, эти поручни в разы меньше, чем модель. Про лестницу, ведущую в сопло трубы, я вам тоже уже говорил выше.

                Длина рабочей части трубы (то есть открытой части, на которой размещается оборудование и модели) — 13 метров, по количеству места, занимаемого платформой, имитирующей ВПП, можно приблизительно сказать, что её длина порядка 7−8 метров.

                Тем более, как я уже говорил, недавно я был с экскурсией на аналогичном предприятии. Видел и трогал руками реальные модели, которые продуваются в трубе гораздо меньшего размера. даже среди них были модели больших размеров, чем вы предположили — в районе полутора-двух метров длины. А продувать метровую модель в семиметровой трубе, простите — напрасная трата энергии, которой эти трубы потребляют мегаватты.

                А если пойти дальше, немного погуглить и зайти на сайт ЦАГИ, на страницу трубы Т-104, ссылку на которую я давал в своем первом ответе на ваше сообщение, можно увидеть фотографии её с других ракурсов, в том числе и с находящимися рядом людьми (это в ПДФ-ке, которую можно оттуда скачать).

                P. S.: Не нужно упирать на 50-летний стаж, ошибаются время от времени все. Глупо упираться и стоять на своем, игнорируя очевидные факты. Я конечно, понимаю, вам может быть немного обидно, что какой-то 35-летний сопляк указывает вам на ошибку, но настоящая мудрость заключается не в железобетонной уверенности в своей правоте, а как раз в умении признавать свои ошибки.

                Отредактировано: igorborisov~11:28 12.08.14
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,