Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Завершён первый этап испытаний крупномасштабной модели самолета МС-21

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н. Е. Жуковского (Московская обл.) завершился первый этап испытаний крупномасштабной модели самолета МС-21.

«Надо отметить, что в силу высокой стоимости производства столь большие модели не изготавливались с советских времен. Мы проводим исследование на крупномасштабной модели самолета, изготовленной в соотношении 1:8. Это позволяет получить данные, наиболее приближенные к реальным эксплуатационным значениям, поэтому результаты этих испытаний представляют особую ценность. Проведенные исследования, подтвердили предварительные расчеты, выполненные конструкторами ОАО «Корпорация «Иркут». Речь идет, в частности, об оценке мощности бустеров — приводов, открывающих створки шасси», — прокомментировал итоги первого этапа эксперимента начальник сектора отделения аэродинамики самолетов и ракет к. т.н. Геннадий Андреев.

Для проведения испытаний на крупномасштабной модели специалисты ЦАГИ специально спроектировали уникальные пятикомпонентные тензометрические весы. В общей сложности было установлено 20 весов — рекордное для подобного эксперимента количество. С них одновременно снимались нагрузки и моменты, действующие на управляющие аэродинамические поверхности.

Задача исследования — подтверждение предварительных расчетов аэродинамических характеристик органов управления и элементов механизации. В частности ученых интересовали шарнирные моменты и нагрузки, действующие на внутренние секции предкрылка, закрылка, консоль стабилизатора, створки шасси, рули высоты и направления, интерцепторы и элероны. Эксперимент проводился в дозвуковой аэродинамической трубе на режиме «взлет-посадка» при наличии экрана, моделирующего взлётно-посадочную полосу (ВПП). Заказчик работ — ОАО «Корпорация «Иркут».

В ближайшее время в российском центре авиационной науки начнется новый этап исследований влияния экрана на аэродинамические характеристики модели. На этот раз высота стойки, на которой установлена модель МС-21, сократится почти вдвое (6−7 м от ВПП в реальных условиях). Как ожидают ученые, эти эксперименты позволят получить интересные результаты, так как при данных условиях могут уточняться нагрузки на отдельные органы управления и механизации.

МС-21 — российский пассажирский самолет, разрабатываемый ОАО «Корпорация «Иркут». Новый авиалайнер будет иметь широкие эксплуатационные возможности, ориентированные на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов. МС-21 будет обладать высокой топливной эффективностью, увеличенной дальностью полета, уникальными характеристиками базирования, возможностью эксплуатации во всех климатических зонах, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, а также с высокогорных аэродромов.

Планируется, что до 70−80% всего бортового радиоэлектронного оборудования, устанавливаемого на МС-21, будет поставлено предприятими Концерна «Радиоэлектронные технологии».

  • -7
    Apollo Apollo
    08.08.1413:48:22

    www.aviaport.ru/news/2014/07/09/295617.html

    «Программа создания семейства самолетов МС-21 представляет собой международный проект, реализуемый в России. Если говорить о создании конкурентоспособного продукта, то, по мнению специалиста, невозможно реализовать этот проект без участия ведущих мировых авиастроительных предприятий.

    Если говорить о доле поставляемых западных компонентов, то они составляют примерно около 70% (на американских поставщиков приходится примерно 30% и 40% - на европейских партнеров)."

    Ну, что, опять 25? С таким высоким процентом западных комплектующих, проект МС-21, как и Супер джет, тоже попадает в зону риска.

    Отредактировано: Apollo~14:24 08.08.14
    • 9
      user78 user78
      08.08.1418:45:00

      Разработка Як-242 (МС-21) в России.

      Весь планер (фюзеляж, крылья) для Як-242 (МС-21) — производится в России.

      Двигатель российский — ПД-14.

      Даже авионика в большой степени российская:

      ИКБО ИМА для МС-21 будет полностью российским за исключением навигационных компонентов и комплекса связи. «

       https://sdelanounas.ru/blogs/44821/ 

      То есть степень локализации производства МС-21 в РФ — более 80%. Иностранного там будет мало.

      70% можно с натяжкой насчитать, если поставить американские двигатели PW (есть такая опция для заказчиков, которых по каким-то причинам не устроят российские движки).

      Вот некоторые из крупных российских производителей, участвующих в проекте:

      попадает в зону риска.

      никакой зоны риска. 60% титановых деталей Airubs и 40% титановых деталей Boeing — производятся на российском ВСМПО АВИСМА. Если они введут какие-то санкции, то боинг с аэробусом встанут как минимум на год (пока будут искать замену поставщику и учить их делать титановые лопатки и другую сложную продукцию).

      • -2
        Apollo Apollo
        10.08.1414:17:20

        То есть степень локализации производства МС-21 в РФ — более 80%. Иностранного там будет мало.

        Ложь, дурной попутчик.

        Иностранного там будет 70%, что не намного меньше, нежели у Суперджет 100. Не стоит выдавать желаемое за действительное.

        Отредактировано: Apollo~22:39 10.08.14
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,