Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Существенное уменьшение ЭПР Т-50

Компания "Сухой" существенно уменьшила эффективную поверхность рассеяния истребителя 5-го поколения Т-50 по сравнению с Су-27

МОСКВА, 11 января. (АРМС-ТАСС). Компания "Сухой" существенно уменьшила эффективную поверхность рассеяния (ЭПР) перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, также известного как истребитель 5-го поколения, по сравнению с Су-27. Как сообщает еженедельник "Джейнс дифенс уикли", за счет реализации технических мер по снижению заметности ПАК ФА его ЭПР в среднем составляет 0,1-1,0 кв.м, в то время как у истребителя Су-27 этот показатель был в пределах 10-15 кв.м.

 

Как отмечает издание, конструкционные решения, реализованные специалистами ОКБ Сухого в области снижения заметности ПАК ФА, в настоящее время запатентованы.

Меры по снижению величины ЭПР истребителя 5-го поколения коснулись как самой конфигурации Т-50, так и связаны с применением радиопоглощающих и радиоэкранирующих материалов и покрытий, выбором форм панелей, особенно расположенных вокруг воздухозаборников двигателей, конструкцией соединений подвижных компонентов конструкции самолета типа закрылков и люков.

Запатентованы, в частности, конструкционные решения внутренних подвесок вооружения, S-образные воздушные тракты двигателей (которые рассматривались на этапе проектирования, однако не применены в изготовленных истребителях), применение устройств блокирования распространения радиолокационных сигналов.

Как отмечает издание, входные направляющие аппараты (ВНА) компрессоров двигателя формируют в передней полусфере до 60 проц величины ЭПР интегральной компоновки истребителя. Создателям ПАК ФА удалось уменьшить эту величину за счет применения устройств блокирования отраженных радиолокационных сигналов и радиопоглощающих покрытий в стенках воздушных трактов силовой установки.

Форма планера самолета уменьшает количество путей отражения падающих РЛ-сигналов, определяемых углами стреловидности крыла, а также передними и задними кромками хвостового оперения, кромками воздухозаборников и поверхностями люков, и обеспечивает диффузное отражение этих сигналов в различные стороны от оси истребителя. Боковые поверхности воздухозаборников и вертикального оперения имеют одинаковые углы наклона.

Некоторые открытые зоны и щели в конструкции планера истребителя и, в частности, для отвода пограничного слоя на боковых поверхностях воздухозаборников и щель в верхней части фюзеляжа непосредственно за фонарем кабины, закрыты толстой сеткой, размеры ячеек которой меньше одной четвертой длины волны радиолокационных станций поиска и обнаружения воздушных целей. Эти меры позволяют снизить отражения сигналов от этих поверхностей.

Зазоры между компонентами планера заполнены проводящими уплотнителями, в то время как в кабине применяется металлизированное остекление.

Поверхности собственных пяти антенн ПАК ФА также отклонены от вертикальной плоскости, что способствует отклонению сигналов РЛС противника.

Покрытия антенн также обеспечивают избирательность действия, пропуская собственные сигналы и блокируя другие частоты. Кроме того, отсеки размещения антенн прикрыты радиопоглощающими шторками для уменьшения возможных утечек сигналов повышенной мощности.

Антенны утоплены в обшивку для уменьшения выпуклостей, а вертикальное оперение выполняет функции антенны системы связи. Турель прицела носовой инфракрасной поисково- следящей системы повернута в обратное положение при выполнении крейсерского полета, обеспечивая излучение в заднюю полусферу, а также имеет радиопоглощающее покрытие.

В настоящее время в рамках программы разработки изготовлено 5 опытных истребителей Т-50. Финальный самолет Т-50-5 выполнил первый полет 27 октября 2013 г. Все пять самолетов к началу 2014 г. выполнили свыше 300 полетов.

Согласно планам министерства обороны РФ на 2013-2020 гг., опубликованным в середине 2013 г., достижение начальной боеготовности ПАК ФА и начало крупносерийного производства запланировано на 31 декабря 2016 г. Согласно Государственной программе вооружений в период 2016-2020 гг. будет поставлено 60 ПАК ФА.

Сборка шестого самолета T-50-6-1 находится в стадии завершения, еще три самолета (T-50-6-2, T-50-7 and T-50-8) строятся. Один из самолетов T-50-6 предназначен для проведения статических испытаний, а другой - для летных испытаний.


  • 1
    Нет аватара guest
    12.01.1423:05:15
    Ну вот - как-то так, да - берем данные по ЭПР 0.1 и 10 - и сравниваем дистанции - 70 и 180. То, что для ракеты имеем большую дальность (70 вместо примерно 60) - так это потому, что ракета наблюдается на фоне неба - т.е. практически без помех, в то время, как бомбер нужно отфильтровывать от отражений от земли, например - там может даже другая модуляция сигнала использоваться - например - ФКМ или ЛЧМ - для целей на фоне неба и квазинепрерывный - для низковысотных целей.

    Вообще, конечно, эта модель лукавая. По-хорошему, нужно учитывать и активные и пассивные помехи, канальность станций, характеристики радиовзрывателей на ракетах и м.б. еще много чего. В сложной помеховой обстановке самолету с малой ЭПР существенно легче противодействовать радарам. Но чтобы этим преимуществом воспользоваться, нужна комплексная поддержка этих тактических приемов - т.е. работа в группе, обеспечение РТР и РЭБ, оружие и например, динамическая визуализация границ опасных зон для летчика, например, на тактическом дисплее или на нашлемном индикаторе.

    Я просто хотел донести мысль о том, что тактика только снижения ЭПР очень быстро насыщается - для уменьшения заметности на один порядок возможно потребуется увеличение стоимости сразу на несколько порядков! А это не хорошо - нужно искать баланс.
    Отредактировано: Milonov Grigory~23:06 12.01.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,