Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Существенное уменьшение ЭПР Т-50

Компания "Сухой" существенно уменьшила эффективную поверхность рассеяния истребителя 5-го поколения Т-50 по сравнению с Су-27

МОСКВА, 11 января. (АРМС-ТАСС). Компания "Сухой" существенно уменьшила эффективную поверхность рассеяния (ЭПР) перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, также известного как истребитель 5-го поколения, по сравнению с Су-27. Как сообщает еженедельник "Джейнс дифенс уикли", за счет реализации технических мер по снижению заметности ПАК ФА его ЭПР в среднем составляет 0,1-1,0 кв.м, в то время как у истребителя Су-27 этот показатель был в пределах 10-15 кв.м.

 

Как отмечает издание, конструкционные решения, реализованные специалистами ОКБ Сухого в области снижения заметности ПАК ФА, в настоящее время запатентованы.

Меры по снижению величины ЭПР истребителя 5-го поколения коснулись как самой конфигурации Т-50, так и связаны с применением радиопоглощающих и радиоэкранирующих материалов и покрытий, выбором форм панелей, особенно расположенных вокруг воздухозаборников двигателей, конструкцией соединений подвижных компонентов конструкции самолета типа закрылков и люков.

Запатентованы, в частности, конструкционные решения внутренних подвесок вооружения, S-образные воздушные тракты двигателей (которые рассматривались на этапе проектирования, однако не применены в изготовленных истребителях), применение устройств блокирования распространения радиолокационных сигналов.

Как отмечает издание, входные направляющие аппараты (ВНА) компрессоров двигателя формируют в передней полусфере до 60 проц величины ЭПР интегральной компоновки истребителя. Создателям ПАК ФА удалось уменьшить эту величину за счет применения устройств блокирования отраженных радиолокационных сигналов и радиопоглощающих покрытий в стенках воздушных трактов силовой установки.

Форма планера самолета уменьшает количество путей отражения падающих РЛ-сигналов, определяемых углами стреловидности крыла, а также передними и задними кромками хвостового оперения, кромками воздухозаборников и поверхностями люков, и обеспечивает диффузное отражение этих сигналов в различные стороны от оси истребителя. Боковые поверхности воздухозаборников и вертикального оперения имеют одинаковые углы наклона.

Некоторые открытые зоны и щели в конструкции планера истребителя и, в частности, для отвода пограничного слоя на боковых поверхностях воздухозаборников и щель в верхней части фюзеляжа непосредственно за фонарем кабины, закрыты толстой сеткой, размеры ячеек которой меньше одной четвертой длины волны радиолокационных станций поиска и обнаружения воздушных целей. Эти меры позволяют снизить отражения сигналов от этих поверхностей.

Зазоры между компонентами планера заполнены проводящими уплотнителями, в то время как в кабине применяется металлизированное остекление.

Поверхности собственных пяти антенн ПАК ФА также отклонены от вертикальной плоскости, что способствует отклонению сигналов РЛС противника.

Покрытия антенн также обеспечивают избирательность действия, пропуская собственные сигналы и блокируя другие частоты. Кроме того, отсеки размещения антенн прикрыты радиопоглощающими шторками для уменьшения возможных утечек сигналов повышенной мощности.

Антенны утоплены в обшивку для уменьшения выпуклостей, а вертикальное оперение выполняет функции антенны системы связи. Турель прицела носовой инфракрасной поисково- следящей системы повернута в обратное положение при выполнении крейсерского полета, обеспечивая излучение в заднюю полусферу, а также имеет радиопоглощающее покрытие.

В настоящее время в рамках программы разработки изготовлено 5 опытных истребителей Т-50. Финальный самолет Т-50-5 выполнил первый полет 27 октября 2013 г. Все пять самолетов к началу 2014 г. выполнили свыше 300 полетов.

Согласно планам министерства обороны РФ на 2013-2020 гг., опубликованным в середине 2013 г., достижение начальной боеготовности ПАК ФА и начало крупносерийного производства запланировано на 31 декабря 2016 г. Согласно Государственной программе вооружений в период 2016-2020 гг. будет поставлено 60 ПАК ФА.

Сборка шестого самолета T-50-6-1 находится в стадии завершения, еще три самолета (T-50-6-2, T-50-7 and T-50-8) строятся. Один из самолетов T-50-6 предназначен для проведения статических испытаний, а другой - для летных испытаний.


  • 0
    Djoker Djoker
    11.01.1422:18:32
    Как сообщает еженедельник "Джейнс дифенс уикли", за счет реализации технических мер по снижению заметности ПАК ФА его ЭПР в среднем составляет 0,1-1,0 кв.м


    Интересно, это примерки журналистов "на глаз" или данные разведки.
    Погосян и, главный конструктор Т-50 - Давиденко, оценивали ЭПР F-22 в 0.3 м2.

    Согласно Государственной программе вооружений в период 2016-2020 гг. будет поставлено 60 ПАК ФА.


    Какие-то через чур амбициозные планы. Более простой Су-35С примерно таким темпом строится.
    Отредактировано: Djoker~22:18 11.01.14
    • 0
      Samboris Samboris
      11.01.1422:51:55
      В педевикии ЭПР даже ниже, но источник не указан
      • 2
        MagiRus MagiRus
        11.01.1422:57:20
        Да в любом случае все данные из открытых источников это не более чем домыслы... Реальными цифрами владеют лишь специалисты ОАК и МинОбороны.
    • 0
      misha12 misha12
      12.01.1416:06:47
      60 самолётов за 5 лет не особо и амбициозно,а нормальный такой спокойный темп.
      • 0
        Djoker Djoker
        12.01.1416:12:34
        48 Су-35 за такое же время собираются собрать (с 2011-го по 2015-ый год).
        А первые 60 F-22 или F-35 за сколько построили?
        • 0
          misha12 misha12
          12.01.1417:20:48
          48 Су-35 за такое же время собираются собрать (с 2011-го по 2015-ый
          год).


          Учитывая в последние годы ускорение постройки самолётов на наших заводах,во второй половине 10-ых годов 12 бортов в год не должно быть чем-то сверхъестественным.12 самолётов в год это минимум который должен быть.

          А первые 60 F-22 или F-35 за сколько построили?


          F-22 вроде за 5 лет,F-35 за 4 года.
          • 0
            Djoker Djoker
            12.01.1417:33:45
            Учитывая в последние годы ускорение постройки самолётов на наших заводах,во второй половине 10-ых годов


            Ускорение постройки в связи с отработкой их серийного производство, все же.    
            Это только отработанный Су-30СМ можно по 14 шт. в год сразу же получать.

            12 самолётов в год это минимум который должен быть.


            Но не сразу. Тем более на таком сложном самолете как Т-50.

            Опять же по Су-35С:
            2011 - 2
            2012 - 8
            2013 - 12 (и то, судя по всему, не смогли)

            Тоже самое ожидается и по Т-50, если не медленнее (как мне и кажется).
            Отредактировано: Djoker~17:34 12.01.14
            • 1
              misha12 misha12
              12.01.1418:16:35
              Но не сразу.

              Тоже самое ожидается и по Т-50


              С этим полностью согласен.Но за пару лет можно будет разкочегарится и выйти на нормальный темп.Поэтому к концу 2020 года цифру в 60 самолётов не считаю не выполнимой.Понятно,что устранение детских болезней будет,доработки под новое вооружение,но строить такое количество можно.
              • 0
                Djoker Djoker
                12.01.1420:20:53
                Понятно,что устранение детских болезней будет,доработки под новое вооружение,но строить такое количество можно.


                Глядя на освоение производства Су-35С мне всё больше кажется, что задержки с серией это следствие детских болезней. Т.е. идет планомерная приостановка производства до устранения всех косяков.
                Опять же по слухам часть машин выпуска 2012-го года оправляют на КнААЗ для доработок.

                Тоже самое, как мне кажется, будет и с Т-50.
                Отредактировано: Djoker~20:21 12.01.14
                • 0
                  misha12 misha12
                  12.01.1422:18:26
                  Да,и это нормальный процесс.По Т-50 есть вероятность,что многие моменты быстрей будут идти.
    • 0
      Нет аватара antius
      13.01.1422:53:58
      Инфа скорее всего вот отсюда: bit. ly/1lW0IsZ
      Отредактировано: antius~00:24 14.01.14
      • 1
        Djoker Djoker
        13.01.1422:59:38
        Где у Т-50 S-образные каналы воздухозаборников?
         http://www.fips.ru/cdfi/f...u?ty=29&docid=2502643 
        • 0
          Нет аватара antius
          13.01.1423:16:08
          Не знаю, ибо не спец. Может в следующих образцах запланированы? А может уже есть, но нам доложить забыли.    

          Кстати, спасибо за активную ссылку! Непонятно только, почему у меня нет возможности их вставлять. Вроде и на сайте довольно давно и рейтинг в порядке и публикации есть, а ссылки невидны...
          Отредактировано: antius~23:28 13.01.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,