Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Спутник связи "Экспресс-АМ5" выведен на целевую орбиту

Российский спутник связи "Экспресс-АМ5" успешно выведен на заданную орбиту.

Спутник отделился от разгонного блока "Бриз-М" и вышел на геостационарную орбиту

"Экспресс-АМ5" займет точку стояния 140 градусов восточной долготы.

 

Запуск ракеты-носителя "Протон-М" с космическим аппаратом состоялся 26 декабря с космодрома Байконур. Через несколько минут после старта, от третьей ступени "Протона" отделился разгонный блок "Бриз- М", который продолжил выведения аппарата. В течение последующих часов с помощью разгонного блока была сформирована целевая орбита спутника.

Спутник "Экспресс-АМ5" предназначен для обеспечения цифрового телевизионного и радиовещания на территории России, решения задач подвижной президентской и правительственной связи, предоставления пакета мультисервисных услуг, а также создания сетей связи на основе технологии VSAT. Космический аппарат был создан в ОАО "Информационные спутниковые системы" имени М.Ф. Решетнева" по заказу национального оператора спутниковой связи ФГУП "Космическая связь". На борту "Экспресс-АМ5" установлены транспондеры C-, Ku-, Ka- и L-диапазона. Гарантийный срок активного существования спутника - 15 лет.

Ракета-носитель "Протон-М" - модернизированный вариант ракеты-носителя "Протон-К". Обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками. Первый запуск РН "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" состоялся 7 апреля 2001 года.

 


  • 1
    Нет аватара schmurz
    28.12.1300:20:33
    И еще подробности с форума НК:

    "Вы тут называли причины задержки, и не назвали самой главной.
    А именно, запрет использования трассы 48 градусов.
    Нам пришлось перепроектировать аппараты из-за этого, которые мы практически начали изготавливать.
    При этом ИСС самостоятельно приняло этот удар.
    Менялись пары выведения, дорабатывались проекты и материальная часть. Проводилась вновь наземная экспериментальная отработка и квалификация.
    Благодаря пониманию основного Заказчика ГПКС, был реализован комплекс мероприятий по оптимизации массы КА, повлекший доработки материальной части и тщательной её наземной отработки. Разница из-за трасс выведения составила практически 400 кг.
    Нет худа без добра, сейчас наша платформа Экспресс-2000 самая легкая в своем классе и имеет возможность довыведения на базе СПД. В её составе может быть применен вновь разработанный бак для ксенона емкостью на 350 кг. С перспективой до 500 кг, имеющий одного конкурента в мире по ттх и не имеющий аналогов в мире по цене. Проведена серия научно-исследовательских работ по довыведению на ГСО МАИ, ЦНИИ и 4-кой, при финансировании ОАО «ИСС». Сегодня все идеи отработаны, квалифицированы и надежны. Но это стоило нам и Государству денег, времени, нервов и здоровья.
    Мы вообще спутники делаем. Делаем их под заданные средства выведения, которые из ФКП берутся. Давайте запретим пуск ПРОТОНА с Байконура и посмотрим, как ИСС крякнет, натужится и доблестно переведет всю свою программу на другие ракеты. Мы сможем, не сомневайтесь. Только кому от этого будет хорошо?"
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,