Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Почему наш самолет ругают дома и хвалят на Западе?

Недавняя катастрофа в Казани многих заставила задаться вопросом: зачем покупать зарубежный авиахлам, если у нас есть свои новые самолеты? Тот же "Сухой Суперджет" (SSJ100), например.

Но это предложение возбудило в интернете сетевых хомяков, высмеивающих все российское, будь то крупа гречка или "Лада-Калина". Как только не изгалялись над самолетом, сколько злобных пассажей было выброшено в Сеть. Но ладно хомяки - SSJ100 невзлюбили и ведущие российские перевозчики: часто ломается, а потому мало летает, и вообще многим из них ближе зарубежная техника.

 Парадокс "Суперджета"

И вот недавно подведены первые итоги, оказавшиеся весьма неожиданными. В Мексике машины мотаются, как заполошные: если среднесуточный налет парка SSJ100 в "Аэрофлоте", как сообщают пилоты в блогах, редко превышает 4,5 часа (в "Московии" - 7,2 часа), то в Мексике в первые 4 недели максимальный налет оказался выше 11 часов, а эксплуатационная надежность составила более чем 99%. Выполнено 738 рейсов общей продолжительностью более 794 летных часов. Зарегистрировано лишь 7 задержек в среднем по 23 минуты. В сутки самолеты выполняли до 16 (!) рейсов.

По оценкам экспертов, это очень хорошие результаты для узкофюзеляжного ближнемагистрального самолета, "Суперджет" же считается региональным лайнером, предназначенным для полетов на небольшие расстояния, и для него такие цифры можно назвать отличными.

- Мы провели опрос среди наших пассажиров, и его результаты оказались довольно показательными: "Суперджет" нравится больше, чем Airbus A320, - кажется, исполнительный директор Interjet Хосе Луис Гарса сам поражен. - Расстояния между креслами, бесшумность, объемы багажных полок, значительно превышающие установленные на А320, - все-таки именно эти показатели имеют первостепенную важность для пассажиров. Полностью электродистанционная система управления более совершенна, чем на А320. С другой стороны, нам - инженерам, финансистам и техникам - нужны надежность, безопасность, выносливость, экономичность, что демонстрируют новые SSJ100. Это экономически выгодный продукт, что достигается использованием передовых технологий на борту, пониженным расходом топлива и низкими эксплуатационными расходами, значительно лучше, чем у конкурентов. К тому же сегодня это единственный региональный самолет в конфигурации на 5 мест в ряду, что обеспечивает пассажирам комфорт, сравнимый с магистральными самолетами.

По отзывам мексиканцев, "Сухой Суперджет" стал ключевым для Interjet в плане развития авиакомпании. Машина подтвердила великолепную аэродинамику и эксплуатационные характеристики.

- В течение многих десятилетий в гражданском авиастроении мы выбирали из 4 авиастроительных холдингов: Airbus, Boeing, Embraer и Bombardier, - добавляет президент авиакомпании Interjet Мигель Алеман. - Теперь на рынок выходит пятая компания - "Гражданские самолеты Сухого", которая примет участие в этой конкуренции. С точки зрения мексиканской региональной авиации, появление SSJ100 может отразиться на стоимости билетов во всем регионе. Это будет наш вклад в экономику страны и помощь людям, так как билеты станут дешевле. По сравнению с Embraer SSJ100 легче и более высокотехнологичен. Стоимость его эксплуатации в 2,5 раза ниже, чем у аналогов, а для нас это много. На нем установлена современная авионика, двигатели дают экономию топлива 10%. Наконец, просто проводить его техобслуживание. Это лучший самолет, который у нас был.

Итальянские пилоты из SJI и мексиканские из Interjet также отмечают характеристики российского самолета, в разговорах с нами они высказывали свои комплименты машине. И в частности, по расходу топлива, который оказался не просто "экселенте", а даже еще лучше.

- "Сухой Суперджет" потрясающе ведет себя в воздухе, - признался нам пилот рейса Мехико-Масатлан Диего Эскивель. - Он маневренный, легко набирает высоту, им приятно управлять. Я много лет проработал на Airbus, и честно признаюсь, удивлен русским самолетом.

Почему же в России SSJ100 критикуют, а в Мексике он демонстрирует более чем неплохие результаты? Версий несколько. По одной из них, у отечественных авиакомпаний просто недостаточно направлений, где такой самолет востребован. Другая возможная причина: мексиканцам достались более совершенные в техническом плане машины, они уже не из первой десятки, а серьезно, с учетом всех замечаний, доработанные (в пользу этого предположения говорит и то, что в "Аэрофлоте" среднесуточный налет SSJ100 неуклонно растет и сегодня, как сообщают пилоты, превысил 7 часов). Наверное, играют свою роль и черный PR, и предвзятое отношение к машине некоторых наших "авиаспецов".

В любом случае опыт мексиканцев показал: как самолет обслуживают и планируют, так он и летает, остальное - разговоры в пользу бедных. История успеха того же А320 начиналась тоже не очень гладко.


  • 0
    Нет аватара nikgelo
    17.03.1414:01:51
    Доброго времени. Только идиот, а скорее злонамеренный засланный казачок. я имею ввиду автора статьи о SSJ- 100. может взахлёб, с таким пиететом писать об этом поганом самолёте, позорно оскандалившемся в Индонезии, Исландии, в России и в других местах. Какой же он наш, если он более чем наполовину состоит из ипортных деталей. И двигатель, и авионика, и многое другое импортное. Даже к настройкам нашим специалистам доступа нет. И где теперь будет этот с-аный самолёт в свете грядущих санкций. СССР поступал мудро. Он покупал заводы и технологии только полного цикла, чтобы ни от кого не зависеть. А этот суперджет, как кукушонок повыталкивал из гнезда все действительно российские самолёты уже сертифицированные и готовые к серийному производству как к примеру ТУ-334, ТУ-204СМ или дальнемагистральный ИЛ-96. Все деньги выделенные на возрождение российского авиапрома вбуханы в этот с-аный суперджет и МС-21, двигатель к которому тоже импортный. И, что же будет с этими "российскими" самолётами в связи с санкциями. А вершат всё это вредители в законе в лице ОАК (Объединённая Авиастроительная Корпорация) под руководством Погосяна и под чутким руководством министра Мантурова. Они много чего "хорошего натворили". Зарубили на корню производство самого мощного авиационного двигателя НК-93, не имеющего аналогов ни у нас, ни за рубежом, за которым готова была выстроиться очередь и наших и зарубежных заказчиков. К этому добавочно приложил руку ещё и другой видный "авиастроитель" Дворкович, ну и, конечно, ДАМ. А Мантуров ещё и подписал произодство в России отвёрточной сборки канадского ближнемагистрального самолётика "Бомбардье". Вот такой "российский" авиапром. Авиазаводы на голодном пайке, а эта братия не даёт производить востребованные, действительно российские самолёты. К тому же суперджет может садиться только на бетонку, потому что движки под крылом и в России он мало кого выручит, а наши ЯК-40, ЯК-42, совместный АН-72 садятся даже на грунт. В советское время самолётом можно было добраться куда угодно. Так,что не восторгаться надо этим самолётиком, а бить тревогу и брать за жабры вышеупомянутых вредителей. К сожалению не помогло даже дважды отправленное аргументированное обращение по этому поводу к президенту Г.А. Зюганова. Видно хватает там нашёптывателей-"специалистов" и этим "эффективным менеджерам" плевать на заключения учёных, разработчиков,авиастроителей,лётчиков-испытателей. И что сделают санкции с этими "российскими" самолётами, и куда ушли огромные деньги, и где будет наш российский авиапром, если вообще будет? Тут и паталогическая жадность, а по действиям готовая пятая колонна.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,