Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Почему наш самолет ругают дома и хвалят на Западе?

Недавняя катастрофа в Казани многих заставила задаться вопросом: зачем покупать зарубежный авиахлам, если у нас есть свои новые самолеты? Тот же "Сухой Суперджет" (SSJ100), например.

Но это предложение возбудило в интернете сетевых хомяков, высмеивающих все российское, будь то крупа гречка или "Лада-Калина". Как только не изгалялись над самолетом, сколько злобных пассажей было выброшено в Сеть. Но ладно хомяки - SSJ100 невзлюбили и ведущие российские перевозчики: часто ломается, а потому мало летает, и вообще многим из них ближе зарубежная техника.

 Парадокс "Суперджета"

И вот недавно подведены первые итоги, оказавшиеся весьма неожиданными. В Мексике машины мотаются, как заполошные: если среднесуточный налет парка SSJ100 в "Аэрофлоте", как сообщают пилоты в блогах, редко превышает 4,5 часа (в "Московии" - 7,2 часа), то в Мексике в первые 4 недели максимальный налет оказался выше 11 часов, а эксплуатационная надежность составила более чем 99%. Выполнено 738 рейсов общей продолжительностью более 794 летных часов. Зарегистрировано лишь 7 задержек в среднем по 23 минуты. В сутки самолеты выполняли до 16 (!) рейсов.

По оценкам экспертов, это очень хорошие результаты для узкофюзеляжного ближнемагистрального самолета, "Суперджет" же считается региональным лайнером, предназначенным для полетов на небольшие расстояния, и для него такие цифры можно назвать отличными.

- Мы провели опрос среди наших пассажиров, и его результаты оказались довольно показательными: "Суперджет" нравится больше, чем Airbus A320, - кажется, исполнительный директор Interjet Хосе Луис Гарса сам поражен. - Расстояния между креслами, бесшумность, объемы багажных полок, значительно превышающие установленные на А320, - все-таки именно эти показатели имеют первостепенную важность для пассажиров. Полностью электродистанционная система управления более совершенна, чем на А320. С другой стороны, нам - инженерам, финансистам и техникам - нужны надежность, безопасность, выносливость, экономичность, что демонстрируют новые SSJ100. Это экономически выгодный продукт, что достигается использованием передовых технологий на борту, пониженным расходом топлива и низкими эксплуатационными расходами, значительно лучше, чем у конкурентов. К тому же сегодня это единственный региональный самолет в конфигурации на 5 мест в ряду, что обеспечивает пассажирам комфорт, сравнимый с магистральными самолетами.

По отзывам мексиканцев, "Сухой Суперджет" стал ключевым для Interjet в плане развития авиакомпании. Машина подтвердила великолепную аэродинамику и эксплуатационные характеристики.

- В течение многих десятилетий в гражданском авиастроении мы выбирали из 4 авиастроительных холдингов: Airbus, Boeing, Embraer и Bombardier, - добавляет президент авиакомпании Interjet Мигель Алеман. - Теперь на рынок выходит пятая компания - "Гражданские самолеты Сухого", которая примет участие в этой конкуренции. С точки зрения мексиканской региональной авиации, появление SSJ100 может отразиться на стоимости билетов во всем регионе. Это будет наш вклад в экономику страны и помощь людям, так как билеты станут дешевле. По сравнению с Embraer SSJ100 легче и более высокотехнологичен. Стоимость его эксплуатации в 2,5 раза ниже, чем у аналогов, а для нас это много. На нем установлена современная авионика, двигатели дают экономию топлива 10%. Наконец, просто проводить его техобслуживание. Это лучший самолет, который у нас был.

Итальянские пилоты из SJI и мексиканские из Interjet также отмечают характеристики российского самолета, в разговорах с нами они высказывали свои комплименты машине. И в частности, по расходу топлива, который оказался не просто "экселенте", а даже еще лучше.

- "Сухой Суперджет" потрясающе ведет себя в воздухе, - признался нам пилот рейса Мехико-Масатлан Диего Эскивель. - Он маневренный, легко набирает высоту, им приятно управлять. Я много лет проработал на Airbus, и честно признаюсь, удивлен русским самолетом.

Почему же в России SSJ100 критикуют, а в Мексике он демонстрирует более чем неплохие результаты? Версий несколько. По одной из них, у отечественных авиакомпаний просто недостаточно направлений, где такой самолет востребован. Другая возможная причина: мексиканцам достались более совершенные в техническом плане машины, они уже не из первой десятки, а серьезно, с учетом всех замечаний, доработанные (в пользу этого предположения говорит и то, что в "Аэрофлоте" среднесуточный налет SSJ100 неуклонно растет и сегодня, как сообщают пилоты, превысил 7 часов). Наверное, играют свою роль и черный PR, и предвзятое отношение к машине некоторых наших "авиаспецов".

В любом случае опыт мексиканцев показал: как самолет обслуживают и планируют, так он и летает, остальное - разговоры в пользу бедных. История успеха того же А320 начиналась тоже не очень гладко.


  • 2
    Нет аватара bars_16
    28.11.1318:23:04
    А вообще я уже предлагал внести законопроект,
    обязывающий авиакомпании окучивающие российские рейсы закупать
    определенный процент наших самолетов.


    Вполне разумно. Причём никто не мешал властям давно принять соответствующие решения. Сейчас нет смысла говорить о возможности производства десятков Ту-334 за годы, пока проект ССЖ-100 вставал на ноги.Да и другие самолёты семейства Ту-204/214 оказались невостребованными отечественными авиаперевозчиками. Правила игры устанавливает государство.И если авиакомпаниям более выгодно приобретать или брать в лизинг зарубежные авиалайнеры,то это "заслуга" прежде всего властей...
    Даже сейчас тот же Ту-204СМ не востребован ( контракты на МАКС-2013 - мизер)...
    Одного заявления Рогозина мало,нужно менять законодательство,использовать в этой отрасли протекционизм на полную катушку...
    Отредактировано: bars_16~18:23 28.11.13
    • 4
      Нет аватара Dean
      29.11.1300:06:23
      Ну, с Ту-204 СМ, не всё так плохо. По информации сайта Туполева, за 3 квартал 2013 г приводится следующая информация:
      "По состоянию на текущий момент времени ОАО «Туполев» ведёт проработку поставки до 150 самолётов семейства Ту-204/214."
      Российские авиакомпании: 91 шт.
      Зарубежные авиакомпании: 45 шт.
      Государственная авиация: 14 шт.

      Основными рынками, на которых ОАО «Туполев» осуществляет свою деятельность, является Российская Федерация, Ближний Восток (Иран), Латинская Америка (Куба) и Азиатско-Тихоокеанский регион (Китай, КНДР).

      Для сравнения, смотрим 2 квартал 2013 г.:
      "По состоянию на текущий момент времени ОАО «Туполев» ведёт проработку поставки до 50 самолётов Ту-204СМ."
      Российские авиакомпании: 26 шт.
      Зарубежные авиакомпании: 9 шт.
      Государственная авиация: 14 шт.

      Сайт http://russianplanes.net  информирует о постройке 24 лайнеров модификации:
      Ту-214, Ту-204СМ, Ту-204-100, Ту-204-300.

      Всё же Тушка это русская чистокровка. ССЖ - 100 для зарубежного рынка.
      • 2
        Нет аватара bars_16
        29.11.1301:41:22
        Вести проработки - дело хорошее и нужное.Но на сегодня,если два авиазавода 5 бортов Ту-204/214 в год осилят - уже хорошо. А 150 самолётов сколько лет будут строить? Тем более МС-21 вскоре появится и ставка делается на него. Конечно если Иран закажет сотню тушек,то напрягутся на серию а так - вряд ли. В основном спецборта для госавиации...
        • 0
          Нет аватара IS
          30.11.1305:40:38
          Были бы заказы, производственные мощности есть, хотя конечно темп враз с нуля не нарастишь (нужно нанимать и обучать персонал), но в целом наши заводы сильно недозагружены и проблема не в том чтобы осилить, а проблема в заказах и соответственно в финансировании и окупаемости производства как следствие проблемы в выплате приемлемых зарплат и найме персонала.
          Неплохо бы хотя бы 60 Ту-204СМ это уже позволит выйти хотя бы в ноль в плане затрат на разворачивание его серийного производства.
          Отредактировано: IS~05:49 30.11.13
    • 3
      Нет аватара guest
      29.11.1300:17:09
      Вы так с водой ребенка выплесните. Если на тот момент реально у нас еще не было своих самолетов, могущих реально конкурировать с Боингами, Эйрбасами и прочими - в чем тут "заслуга" властей? Это что, думаете так раз, подписал указ - и как фокусник кролика из шляпы - моментально появился отличный новый самолет? О каком протекционизме можно говорить, если летать было не на чем? Запретить покупать импорт - какой тогда будет мотив делать свое лучше, чем импортное? Конкурентов нет, покупать обязаны, то что есть.
      Принять несколько лет назад такое решение - было бы самодурством, уничтожением своих авиакомпаний и в конечном итоге сдаче рынка наших авиаперевозок иностранным компаниям. На то и Боинг в России, чтоб Сухой не дремал    
      • 0
        Нет аватара bars_16
        29.11.1301:29:31
        То есть по-Вашему власти вообще не причём,если такая ситуация с авиастроительной отраслью сложилась?
        Наверняка Вы знаете о ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года"...Несколько цифр из этой программы:
        В 2015 году в целом за этот период по этой программе объём продаж должен составить модификаций Бе-200 - 50 самолётов, Ил-96-400Т/М - 50 самолётов,Ту-204-300 - 30 самолётов,модификаций Ан-124-100 - 21 самолёт,ССЖ - примерно 100 самолётов на внутренний рынок и 320 самолётов на внешний рынок...
        Это не "фокусник кролика из шляпы", а на 13 лет программа была рассчитана,но выполнена она не будет и никто опять ответственности за срыв сроков не понесёт...А когда выпуск отечественных самолётов штучный,естественно ниши заполняются "иностранцами"...
        • 2
          Нет аватара guest
          29.11.1301:35:22
          То есть если бы в планах стояло выпустить только 3 SSJ - мы бы сейчас молодцы были?
          Так в чем все-таки больше виноваты - в том, что планы непосильные строили или у вас есть объективные факты, что именно по этим планам было властями сорвано?
          • 0
            Нет аватара bars_16
            29.11.1302:01:00
            До абсурда доводить не нужно...
            И с чего Вы решили,что планы непосильные? Это такая фишка у правительства что ли? Пишу в ФЦП "пол-потолок" и трава не расти? Наверное всё же не так. Программа вроде как спецами составляется , под неё финансирование выделяется, в т.ч. и бюджетных средств...
            Просто когда в разы факт от плана отличается ,естественно возникает вопрос "почему"?...Кто мешал или что мешало выполнить намеченное?...
            Похоже Вы считаете, что если в стране позитивные события, то это заслуга власти (что справедливо), а если что-то не получается,то власть не причём...Но так не бывает...
            • 0
              Нет аватара ak262
              29.11.1312:10:16
              И с чего Вы решили,что планы непосильные? Это такая фишка у правительства что ли? Пишу в ФЦП "пол-потолок" и трава не расти?

              Как человек, мало-мало занимающийся экспертной оценкой некоторых ФПЦ как частным, так и служебным образом, должен отметить, что вы попали в точку. ФЦП пишутся не для того, чтобы из выполнять, а для того, чтобы отбить бюджетное бабло у конкурирующиз программ. Тот, кто будет скромничать и писать реалистичные показатели - рискует остаться с носом. Исключение являют "священные коровы" типа космических программ, где а) по сукти никакой конкуренции, б) еще старых совковых зубров не повывели. А так нашими экспертными заключениями по отдельным положениям ФЦП двери подпирают (а чё, не читать же их - они сцуко по 300-400 страниц, а с приложениями и по 1000 толстые). Что не ознгачает, что на ФЦП бабло давать не надо, просто ожидалки-хотелки надо править на коэффициент "пи".
        • 3
          Нет аватара brat_po_razumu
          29.11.1302:18:03
          ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года"... на 13 лет программа была рассчитана,но выполнена она не будет и никто опять ответственности за срыв сроков не понесёт


          ???

          Да ты че - никто не понесет ответственности? Сам придумал - вот программа:

           http://www.minpromtorg.go...ehniki2002-2010i2015g.doc 

          Кто ее принимал, чья подпись под документом стоит? Ась?

          Правильно - это программа принята Касьяновым.

          Этот товарищ выпилен пином под зад с любых государственных должностей, побирается по болотных белоленточникам...

          А ты говоришь - не наказан...
          • 0
            Нет аватара bars_16
            29.11.1302:48:51
            Ты ,наверно, не в курсе,что в эту ФЦП, как и в другие, вносились изменения в процессе реализации программ и неоднократно. Естественно постановления об изменениях подписывали действующие на тот момент премьеры...Что там нужно с ними делать согласно твоей логике?...
            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              29.11.1303:02:36
              Естественно, корректировать нужно любую программу.

              Разумную программу легко корректировать - бредовую сложно.

              Потому авторы разумных программ - остаются на работе, авторы бреда - вылетают пином под зад.
              • -3
                Нет аватара bars_16
                29.11.1303:09:13
                Приведи пример неразумной ФЦП,не будь пустобрёхом....
                • 2
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  29.11.1303:28:04
                  Не - не я буду приводить: ТЫ БУДЕШЬ!

                  Собственно, уже привел.

                  ИМЕННО ТЫ писал о том, что - А ПОЧЕМУ НИКТО не ответил за провал этой ФЦП, рррубаху на груди - ты рррвал!

                  Когда тебя мягко указали, что программу эту - создавал Касьянов, его проект, его подпись, за это - он наказан немало, выпущен с госпостов пином под зад -

                  ТЫ теперь МНЕ заявляешь: а приведи-де ПРИМЕР неразумной!

                  Ты уже его привел - касьяновская ФЦП. Глупая, беспочвенная, неразумная.

                  РАЗУМНАЯ - https://sdelanounas.ru/blogs/32815/ 

                  Конкретнее, программа "Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России" была принята 23 ноября 1996 г. Естественно, тогда это было просто несколько страниц бумаги - по ссылке можно посмотреть. А уже через менее чем 15 лет все это было разработано.
                  Отредактировано: brat_po_razumu~03:32 29.11.13
                  • -2
                    Нет аватара bars_16
                    29.11.1303:43:44
                    Ты что такой эмоциональный? На капс лок перешёл. Не нужно нервничать, какие твои годы...
                    На тебе ссылку: http://docs.cntd.ru/document/901799124 
                    Можешь ознакомиться с этой ФЦП с принятыми изменениями. То бишь, как ты говорил, программа разумная...
                    А ты вот ник смени, ибо ты не "брат по разуму", а "псих по глупости"...
                    • 1
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      29.11.1303:47:32
                      Я скачал твой файл по ссылке.

                      Цитирую тебе твое:

                      Наверняка Вы знаете о ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года"...Несколько цифр из этой программы:
                      В 2015 году в целом за этот период по этой программе объём продаж должен составить модификаций Бе-200 - 50 самолётов, Ил-96-400Т/М - 50 самолётов,Ту-204-300 - 30 самолётов,модификаций Ан-124-100 - 21 самолёт,ССЖ - примерно 100 самолётов на внутренний рынок и 320 самолётов на внешний рынок...

                      Это не "фокусник кролика из шляпы", а на 13 лет программа была рассчитана,но выполнена она не будет и никто опять ответственности за срыв сроков не понесёт..


                      Да, в этой касьяновской программе был прописан выпуск 50 Бе-200 и 50 Ил-96.

                      Я надеюсь - ты понимаешь, что эти самолеты в таком количестве - никому в мире не нужны?

                      Вот и понес ответственность Касьянов и его группа.

                      Нынче они - на Болотной у белоленточников побираются, на прокорм.
                      Отредактировано: brat_po_razumu~03:58 29.11.13
                      • 0
                        Нет аватара bars_16
                        29.11.1304:26:49
                        А ты понимаешь,что финансист Касьянов не сильно разбирается в авиационных премудростях , а программу составляют профильные специалисты и коль эти самолёты были включены в то время в программу,значит таково было видение развития отрасли.Если ты не поленишься погуглить, то увидишь,что в начале нулевых рынок Бе-200 оценивался в сотни самолётов, а что касается Ид-96-400Т/М, то вот ссылка http://www.transport.ru/1/1/i31_7196p0.htm  , заметь что совсем недавно ещё были такие планы...

                        Сейчас в программе переписали конечные показатели по продажам самолётов. Если взять изменения от 2011 года, то можно увидеть, что в этои году предполагалось выпустить,например, 36 ссж-100 и 9 ту-204/214...Реальные цифры ты ,надеюсь , знаешь...
                        Отредактировано: bars_16~04:34 29.11.13
                        • 0
                          Нет аватара brat_po_razumu
                          29.11.1318:29:41
                          Вот именно, что - финансист.

                          И, как финансист, обязан понимать, что вносить в планы производство самолетов, на которые нет заказов - весьма ошибочно. Ни на Бе-200, ни на Ил-96 - нет заказов ни на 50, ни на десяток бортов.

                          Как финансист, он должен был просчитать этот рынок - и понять эту достаточно простую вещь, посмотреть стоимость летного часа бортов, сравнить с западными - и понять, что никаких 50 бортов быть не может.

                          Далее, разворачивать массовое серийное производство ради 50 бортов - экономический нонсенс. Имеется ввиду, что к 2015 - 50 бортов, к 2020 - еще 100... Там - и десятка не продали, какие 150 бортов...

                          Полнейшая экономически необоснованная программа без возможностей - провал именно финансиста.
                          • 2
                            Нет аватара bars_16
                            29.11.1319:05:45
                            Я не спец в вопросах авиастроения и прочих связанных с этой темой вопросах.Но приведу сегодняшний копипаст с авиафорума от одного из пользователей:
                            скажу, что Бе-200 это:
                            1. Второй после Суперджета достойный продукт ОАК.
                            2. Он единственный в своей нише, пусть и не большой, но стабильно имеющей свой спрос, и надо учесть, что парк гидропланов старый...
                            3. Подтверждением его состоятельности является сертификация EASA (пока усеченная, но процесс, как говорят, идет...).
                            4. Им интересуются Штаты - сертификация идет.
                            5. Еще не проработаны все возможные варианты его использования и как только его пустят в нормальную серию мы увидим еще не одну модификацию.
                            6. Для его производства есть специализированная площадка и КБ с огромной историей и опытом.
                            7. Срок этого проекта десятки лет.

                            Итог - Это продукт, достойный развития, внимания и поддержки.


                            Если ты такой дока в авиастроительной отрасли,то расскажи мне,в чём так сильно уступает Ил-96-400 широкофюзеляжным дальнемагистральным боингу и эйрбасу. (Директор ВАСО,кстати утверждает,что ни в чём не уступает)...И как ты определил,что наши илы не нужны, а десятки аналогичных иномарок в этой нише нужны?...Только давай без всякой ахинеи,которую ты несёшь по поводу подписантов программы...( я не собираюсь в качестве адвоката Касьянова выступать,но твоя писанина в данном случае просто глупость. Причём ты сразу сморозил чушь, а затем пытаешься оправдать написанное ранее и это выглядит ещё глупее)...
                            И удовлетворю твой синдром последнего слова. Отвечать в этом ветке больше не буду. Так что твори...)
                            Отредактировано: bars_16~19:23 29.11.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,