Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Военно-промышленная компания разворачивает производство БТР-82А

Военно-промышленная компания (ВПК) объявила о начале строительства нового бронетранспортера БТР-82А для российской армии. Предполагается строительство от 200 до 300 машин в год. Об этом АРМС-ТАСС сообщил представитель ВПК. 


По сравнению с БТР-80А новая машина имеет ряд преимуществ: на нее установлен 300-сильный турбодизельный двигатель компании "Камаз", который позволяет развивать максимальную скорость до 100 км/ч, что на 10-20 км/ч больше, чем у предыдущей версии БТР-82. Улучшения получили трансмиссия и подвеска, в результате чего масса нового БТР выросла до 15,4 тонн.

Электроуправляемый боевой модуль содержит стабилизированную в двух плоскостях 30-мм автоматическую пушку 2А42 и спаренный с ней пулемет ПКТМ. Управление вооружением производится при помощи прицела ТКН-4ГА-02. По обе стороны башни размещены 2 блока дымовых гранатометов системы "Туча" по 3 гранатомета в каждом.

Строение модуля также является новшеством - благодаря специальной схеме размещения оружия пороховые газы не попадают в боевое отделение машины. Угол вертикальной наводки основного вооружения составляет от -7 до +70 градусов. Российская армия, вместе с тем, не отказалась от закупок предыдущей модификации БТР-82, вооружение которого состоит из пулемета КПВТ калибра 14,5-мм и пулемета ПКТМ калибра 7,62-мм.

Защищенность БТР-82А оценивается на уровне его предшественника БТР-80А, но в конструкцию системы защиты включен ряд улучшений: подбой брони, защищенные от ударной волны при подрыве сидения экипажа и улучшенная система пожаротушения. БТР оснащен системой защиты от ядерного, химического и биологического оружия массового поражения (ОМП), а также системой кондиционирования воздуха.

Одновременно разрабатывается долгосрочная замена БТР-80, получившая название "Бумеранг". Предполагается, что ВПК собрала первые прототипы машины. Известно, что при его дальнейшей разработке будет учитываться западный опыт и, в частности, расположение двигателя в передней части машины. Поставки нового БТР ожидаются с 2015 года.

  • Skst
  • 90
  • 1
    Нет аватара Puhenberg
    11.10.1315:05:41
    Вы правильно указали на различие задач, стоящих перед БТР и БМП, как на признак разделения. Но вы неточно указали, что БМП выполняет "почти туже задачу,", что и БТР, его задача - поддержка пехоты во втором ряду боевого порядка, отсюда его большая защищенность, мобильность и огневая мощь.
    Отсюда неверное суждение о том, что "БТР - как правило на колёсах". Обратите внимание на то, что, например, израильский "Намер" является БТРом, хотя и на гусеницах. А например, французский "ратель" - БМП, хотя на колесах. Если тип ТВД, требования по ресурсу и т.п. позволяют, то БМП поставят на колеса. Пример: создаваемые сейчас в ВС РФ легкие бригады.
    Название "БТР" сохранилось за БТР-82А в первую очередь потому, что это уже правопреемник БТР-80, т.е. брэнд АМЗ
    Отредактировано: Puhenberg~15:06 11.10.13
    • 0
      Нет аватара guest
      11.10.1320:37:28
      Благодарю за пояснение. Честно говоря не уверен, что БТР-82А справится с задачей БМП - Вооружение хромает, да и защита тоже, хотя спорить не буду.
      • 1
        Нет аватара Puhenberg
        11.10.1323:45:27
        И не сможет, БТР-82А - попытка(судя по заказам - удачная) разнообразить "модельный ряд" зарекомендовавшего себя и освоенного производством БТР-80, который, очевидно, устарел. Ждем "Бумеранг", там предполагается сразу и бтр, и бмп, и др.
      • 1
        Нет аватара Puhenberg
        11.10.1323:51:53
        Еще дополню по поводу БТР/БМП(подзабыл этот момент).
        Командир отделения на БТР высаживается вместе с десантом перед боем. Командир отделения на БМП является одновременно командиром самой БМП и, соответственно, не десантируется.
        Отредактировано: Puhenberg~00:41 12.10.13
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,