Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Военно-промышленная компания разворачивает производство БТР-82А

Военно-промышленная компания (ВПК) объявила о начале строительства нового бронетранспортера БТР-82А для российской армии. Предполагается строительство от 200 до 300 машин в год. Об этом АРМС-ТАСС сообщил представитель ВПК. 


По сравнению с БТР-80А новая машина имеет ряд преимуществ: на нее установлен 300-сильный турбодизельный двигатель компании "Камаз", который позволяет развивать максимальную скорость до 100 км/ч, что на 10-20 км/ч больше, чем у предыдущей версии БТР-82. Улучшения получили трансмиссия и подвеска, в результате чего масса нового БТР выросла до 15,4 тонн.

Электроуправляемый боевой модуль содержит стабилизированную в двух плоскостях 30-мм автоматическую пушку 2А42 и спаренный с ней пулемет ПКТМ. Управление вооружением производится при помощи прицела ТКН-4ГА-02. По обе стороны башни размещены 2 блока дымовых гранатометов системы "Туча" по 3 гранатомета в каждом.

Строение модуля также является новшеством - благодаря специальной схеме размещения оружия пороховые газы не попадают в боевое отделение машины. Угол вертикальной наводки основного вооружения составляет от -7 до +70 градусов. Российская армия, вместе с тем, не отказалась от закупок предыдущей модификации БТР-82, вооружение которого состоит из пулемета КПВТ калибра 14,5-мм и пулемета ПКТМ калибра 7,62-мм.

Защищенность БТР-82А оценивается на уровне его предшественника БТР-80А, но в конструкцию системы защиты включен ряд улучшений: подбой брони, защищенные от ударной волны при подрыве сидения экипажа и улучшенная система пожаротушения. БТР оснащен системой защиты от ядерного, химического и биологического оружия массового поражения (ОМП), а также системой кондиционирования воздуха.

Одновременно разрабатывается долгосрочная замена БТР-80, получившая название "Бумеранг". Предполагается, что ВПК собрала первые прототипы машины. Известно, что при его дальнейшей разработке будет учитываться западный опыт и, в частности, расположение двигателя в передней части машины. Поставки нового БТР ожидаются с 2015 года.

  • Skst
  • 90
  • 1
    Нет аватара guest
    11.10.1300:17:58
    Было бы неплохо если бы вы привели западные аналоги и объяснили в чем "существенное отставание"

    Вот аналоги:
    XA-180 Sisu(Финляндия) - 1983 год.
    MOWAG Piranha(Швейцарии) - 1979 год.
    VAB (Франция) - 1976 год.
    Stryker (США)(на базе MOWAG Piranha) - 2003 год.

    Как вы можете заметить самым молодым является Страйкер, который в своём исходном варианте является примерным аналогом БТР-82. Остальные конкурсанты находятся на уровне +- БТР-80.
    Теперь о новинках, если брать новинки, то пока видны только модернизация все тех же конкурсантов:

    Модернизированные
    Sisu
    VAB
    Stryker

    Данные варианты существенно лучше БТР-82 прежде всего по своей защищенности(включаю противоминную), но уступают в мобильности, так, как модернизация была вынужденной и последовала после опыта Афганистана и Ирака. Но делает ли это их на порядок лучше БТР-82 - сомневаюсь. В нашем случая я честно говоря тоже предпочел бы более защищенные машины, особенно в условиях локальных конфликтов, но для этого будет "Бумеранг", который, я надеюсь, не уступит ни в защищенности, ни в мобильности, ни в огневой мощи "новейшим" западным образцам.

    Теперь о настоящих новинка, а не о современных образцах с запахом 80тых.

    Patria AMV - Финская. Все в наличии - модульность, современная СУО, новая двигательная установка и отличная противоминная защита. Но есть одно НО - прототип.

    Havoc - США. Одолжили у Финнов и модернизировали. Закончили тестирование в этом году.
    Отредактировано: Александр Бородин~00:20 11.10.13
    • 0
      Djoker Djoker
      11.10.1300:36:09
      Было бы неплохо если бы вы привели западные аналоги и объяснили в чем "существенное отставание"


      Вы сами все хорошо расписали - насчет защищенности, модульности и СУО.

      Данные варианты существенно лучше БТР-82 прежде всего по своей защищенности(включаю противоминную), но уступают в мобильности


      Что Вы понимаете под мобильностью? Это в сравнении Stryker'а и БТР-82 - я же писал про современные машины.

      Patria AMV - Финская.

      Ноесть одно НО - прототип.


      На фото "New Vehicle Concept". Patria AMV давно уже производится, и состоит на вооружении многих стран.

      Ещё можно вспомнить немецкий Boxer и итальянский Freccia, проходивших испытания в России.
      • 0
        Нет аватара guest
        11.10.1301:47:36
        "Что Вы понимаете под мобильностью? Это в сравнении Stryker'а и БТР-82 - я же писал про современные машины." - наверное потому, что 80 и 82 конкурируют именно с ними, но никак не с тем, что прописано вами. Просто вопрос в том - что делать с 80 и 82? Не выкидывать же их?
        Вопрос скорее в восприятии новости, так, как с моей точки зрения + 300 БТР-82А, это плюс, а не минус, а так, я с вами согласен, чем быстрее появится "Бумеранг", тем лучше - тем быстрее 80,82 отправятся в те части, которые будут не на передовой.

        "Patria AMV давно уже производится, и состоит на вооружении многих стран." Если не ошибаюсь около 750 машин, притом не все в последней модификации.
        Boxer - 100 машин на данный момент.
        Freccia - 54 машины.

        Должно ли нас утешать столь малое количество - нет, но и говорить, что армия запада состоит сплошь из современной техники тоже не стоит.
        • 0
          Djoker Djoker
          11.10.1308:59:16
          наверное потому, что 80 и 82 конкурируют именно с ними, но никак не с тем, что прописано вами.


          Конкурирует где? На поле боя?
          Если же на рынке, то конкурентов у супер дешевого БТР вообще не много.

          Если не ошибаюсь около 750 машин, притом не все в последней модификации.


          Но ИМХО и первые модификации будут по-лучше нового БТР-82.    

          Должно ли нас утешать столь малое количество - нет, но и говорить, что армия запада состоит сплошь из современной техники тоже не стоит.


          В нашей армии современных БТР вообще пока нет.
          • 0
            Нет аватара guest
            11.10.1312:09:41
            "Конкурирует где? На поле боя?" Что на поле боя, что на рынке, так, как выполняют одну и тужу задачу - довезти и сматываться.

            "Но ИМХО и первые модификации будут по-лучше нового БТР-82."

            Насчет СУО не уверен у БТР-82А
            "Кроме того, для повышения разведывательных возможностей и эффективности стрельбы на бронетранспортере установлен комбинированный всесуточный прицел ТКН-4ГА (ТКН-4ГА-02) со стабилизацией поля зрения.
            Для улучшения командной управляемости БТР-82 (82А) на машины устанавливаются радиостанции пятого поколения Р-168, системы топографического ориентирования «Трона-1» и комбинированные приборы наблюдения командира ТКН-АИ."


            "В нашей армии современных БТР вообще пока нет."
            А разве с этим кто-то спорит?
            • 0
              Djoker Djoker
              11.10.1312:19:59
              Что на поле боя, что на рынке, так, как выполняют одну и тужу задачу - довезти и сматываться.


              Ну так на боле боя западные образцы с этой задачей справятся лучше за счет той же лучшей защищенности.

              Насчет СУО не уверен у БТР-82А


              Где тепловизоры? В наше время прицелы с ЭОП - каменный век.
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,