Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

В Воронеж вернулся линкор Петра I

26 июля губернатор Алексей Гордеев осмотрел корпус копии корабля «Гото Предестинация» («Божье предвидение») - первого русского линкора, построенного Петром I в 1700 году, который накануне был доставлен в Воронежское водохранилище.

В Воронеж будущий корабль-музей в течение четырех дней тянули два теплохода с верфи Павловского судостроительно-судоремонтного завода, где в 2011 году по решению губернатора была произведена закладка корпуса копии первого русского линкора. 

Над проектом в тесном контакте работали судостроители из Павловска и Петрозаводска. Воронежские кораблестроители собрали стальную нижнюю часть корабля, а мастера Петрозаводска восстанавливают внешний вид судна.

Позади - 2 года напряженной работы и кропотливое изучение сотни архивных документов.
  - Именно в Воронеже было учреждено первое Адмиралтейство России, здесь же был построен первый корабль русского флота «Гото Предестинация» под личным руководством Петра I. Нам удалось найти чертежи, и возникла идея восстановить петровский линкор. Надеюсь, что этот корабль-музей станет культурно-историческим центром и для воронежцев, и для всех гостей нашего региона, - сказал Алексей Гордеев.

Директор судостроительно-судоремонтного ремонта завода Павловска Надежда Маринкина показала проект возрожденного линкора Петра I. Корабль станет историко-культурным и познавательно-развлекательным комплексом. В летнюю навигацию «Гото Предестинация» будет совершать короткие рейсы вдоль набережной реки Воронеж между ВОГРЭСовским и Чернавским мостами. Внутри судна разместится экспозиция «Воронежская верфь». Копия будет до мельчайших деталей соответствовать оригиналу, уверяют строители.


Заместитель губернатора Александр Гусев, также участвовавший в осмотре «Гото Предестинации» сообщил, что корабль отвечает всем необходимым требованиям безопасности. 
- Мы даже вынуждены были задержать реализацию проекта, потому что в 2012 году ужесточились требования речного регистра, и потребовалось перепроектирование некоторых элементов судна. Сейчас у древнего линкора современная начинка: навигация ГЛОНАСС /GPS, системы жизнеобеспечения и пожаротушения, - пояснил он. 
Корабль при отключении от береговых сетей может работать в автономном режиме за счет собственных источников электроэнергии, запасов топлива и пресной воды.   Уже в середине августа в наш город из Петрозаводска с верфи «Варяг» начнут переправлять детали судовых устройств, исторических механизмов и деревянный корпус корабля. В Воронеже две части судна соберут воедино, изготовят и установят мачтовое устройство, произведут пуско-наладочные работы. Планируется, что воссозданная «Гото Предестинация» отправится в свое первое плавание в июле 2014 года.


Алексей Гордеев подчеркнул, что будет создана и соответствующая береговая инфраструктура. 
 - Мы будем комплексно двигаться по набережной, создадим здесь специальный причал. В планах у нас сделать набережную, вплоть до Северного моста, хорошей туристической зоной, - отметил губернатор. 
После осмотра будущего корабля-музея, глава региона предложил уже сейчас подумать над профессиональной командой корабля. 
 - В «колыбели» российского флота должны быть сохранены и поддержаны морские традиции, - отметил он. 

Для справки: Корабль «Гото Предестинация» является первым линейным кораблем русской постройки. Он был заложен в Воронеже 19 ноября 1698 года на Адмиралтейской верфи лично царем Петром 1. Длина корабля составляла 40 метров, ширина - 9,8 метра, осадка – 3,4 метра, водоизмещение – 1500 тонн, экипаж – 253 человека. 27 апреля 1700 года первый русский линкор был торжественно спущен на воду.


  • 0
    KpyTou KpyTou
    28.07.1301:47:13
    ля увеличения срока службы корабля-музея, обеспечения непотопляемости и минимальной осадки, удобного размещения современных судовых устройств, систем и механизмов было принято решение делать корпус композитным: металлический «низ» и деревянный «верх».

    Нашей задачей является строительство верхней деревянной части корпуса с историческими корабельными устройствами, дельными вещами, рангоутом и такелажем.

    Для облегчения и удешевления транспортировки «Гото Предестинации» мы решили применить метод секционной постройки, опробованный нами при строительстве драккаров для Выборга. Корпус разбирается на 58 секций, перевозится в Воронеж и затем вновь собирается на плаву на нижней металлической части.

    При проектировании и строительстве главной проблемой является максимально точное приближение к оригиналу, так как чертежей корабля не сохранилось. На сегодняшний день имеются два изображения «Гото Предестинации» Петровского времени: акварель Бергмана и гравюра Шхонебека. Но они показывают только общий вид корабля, о внутреннем устройстве и палубном оборудовании судить по этим изображениям сложно.

    Поэтому пришлось использовать все наши знания и опыт постройки исторических кораблей, материалы российских и зарубежных музеев и архивов, специальную историческую литературу.

    Большую помощь нам оказали сотрудники Центрального военно-морского музея в г. Санкт-Петербурге, позволив детально изучить акварель Бергмана и модели кораблей конца XVII – начала XVIII века из фондов ЦВММ.

    Дополнительные трудности связаны с тем, что Петр не слепо копировал английские чертежи, а творчески их перерабатывал. В корабле можно видеть конструктивные решения и английских, и голландских, и французских кораблей. Таким образом, путем осмысления мирового опыта, было положено начало русской кораблестроительной школы.

    Для нас это означает, что нам тоже приходится из нескольких вариантов конструктивных решений выбирать то, которое, по нашему мнению, могло использоваться на «Гото Предестинации».

    В настоящее время работы по строительству деревянной части корпуса близятся к завершению, параллельно идет изготовление дельных вещей, деталей парусного вооружения, корабельного декора.

    Весной мы планируем приступить к разборке и перевозке частей корпуса в Воронеж, и надеемся, что уже в этом году плавучий музей сможет принять первых посетителей.

    Закрытое акционерное общество «Варяг» - уникальное предприятие, специализирующееся на проектировании и строительстве деревянных судов различных размерений и назначения
    • 5
      user78 user78
      28.07.1301:59:05
      Закрытое акционерное общество «Варяг» - уникальное предприятие, специализирующееся на проектировании и строительстве деревянных судов различных размерений и назначения

      Да, вот ещё некоторые их работы -

      Шхуна «Святой Петр»:


      2 копии драккаров (кораблей викингов):



      А это уже, так сказать, серийная продукция - прогулочные яхты под старину    

      Аскольд-38 (копия славянской ладьи IX - XII веков), 3 млн рублей за 1 шт.:



      Аскольд-48 (копия голландской яхты XVII- XVIII веков), 20 млн рублей за 1 шт.:

      Отредактировано: user78~02:00 28.07.13
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        28.07.1305:09:56
        Шхуна «Святой Петр»

        Это неправильный «Святой Петр». Правильный 30 числа на воду на Соловках спустят    
        • 3
          user78 user78
          28.07.1313:32:26
          Эх будь я побогаче - заказал бы им сделать..

          линкор "Двенадцать апостолов":


          линкор "Азов":


          линкор "Императрица Мария":


          А лучше все сразу, люблю я большие парусники    

          • 1
            Nikituchka Nikituchka
            28.07.1315:35:40
            Я бы выделил линкор "Императрица Мария". Участник одной из самых выдающихся битв русского флота при Синопе, затоплен в Севастополе в 1855 году, дабы не дать противнику завладеть Севастополем с моря. В 1861 годы поднят на поверхность по частям. Великая история. Но другие корабли безусловно тоже очень достойные и прославленные.    
            Отредактировано: Nikituchka~15:36 28.07.13
            • 2
              Нет аватара guest
              29.07.1313:20:51
              И наследница тож ничего себе была:
          • 1
            Нет аватара termometrix
            28.07.1316:01:06
            "люблю я большие парусники "
            Барк "Седов"

            "Крузенштерн"

            Фрегат "Мир"

            Фрегат"Паллада"

            Фрегат"Надежда"
            • 5
              user78 user78
              28.07.1316:36:31
              Возможно все эти 5 красавцев примут участие в регате в Чёрном Море перед Олимпиадой в Сочи:
              Накануне Олимпиады в Сочи барк "Седов" примет участие в международной регате в Черном море. Это новый проект.

              Впервые в истории регата, в которой примут участие большинство крупнейших парусников мира, включая российские суда класса А — "Седов", "Крузенштерн", "Мир", "Надежда" и "Паллада" — пройдет вдоль Черноморского побережья. Кроме того, парусники совершат заходы в порты Сочи и Новороссийск.

               http://www.vesti.ru/doc.html?id=1093593 
                 
              • 1
                Нет аватара termometrix
                28.07.1316:40:43
                "Возможно все эти 5 красавцев примут участие в регате в Чёрном Море перед Олимпиадой в Сочи"-Хорошая новость.
              • 3
                Нет аватара serg62
                28.07.1319:52:35
                А как Вам такие как бы парусники особенно ГАГАРИН
                Отредактировано: serg62~19:53 28.07.13
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  28.07.1319:54:40
                  А Вы это к чему?
                • 1
                  Нет аватара termometrix
                  28.07.1320:10:35
                  "А как Вам такие как бы парусники особенно ГАГАРИН"
                  + Мощь!
                  Отредактировано: termometrix~20:10 28.07.13
              • 0
                Нет аватара Murmansk
                29.07.1315:06:47
                А во время проведения олимпиады, поставить на рейде Адлера, хотя бы 2(Седов и Крузенштерн), под парусами, и "Петра первого", который "Орлан 1144" и "Москву" которая 1164.
                Вот красота и мощь бы была)))
                Правда, согласно договору по тоннажу, при входе 1144 в Черноморье, придется половину флота из него выводить, к Сирии например.
                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  29.07.1315:08:24
                  Правда, согласно договору по тоннажу, при входе 1144 в Черноморье, придется половину флота из него выводить, к Сирии например.

                  А мы чо, уже перестали быть причерноморским государством? Это кто и когда у нас отнял все черноморское побережье    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            29.07.1300:27:09
            А лучше все сразу
            И устроить туркам второй Синоп!    
            • -2
              Нет аватара guest
              29.07.1309:55:52
              А потом нам вторую крымcкую с собственоручным затоплением всего нашего флота, ага, ага..
          • -2
            Нет аватара guest
            29.07.1309:54:30
            Недешевое это удовольствие.. Очень жаль что многое из того что могло бы сохранится, по разным причинам не сохранилось.
            В севастопольском музее была крупная (ЕМНИМ 1:10) модель 12 Апостолов.. но она сгорела во время войны..
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,