Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

На ССЗ «Вымпел» заложено морское пассажирское СПК нового поколения «Комета 120М»

Сегодня на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась закладка морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской № 02701), разработки ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева».

На церемонии закладки судна принял участие министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Хочу сказать, что в последний раз такая техника в нашей стране строилась около 20 лет назад, и новое судно будет строиться по совершенно новым технологиям», — сообщил Соколов перед закладкой судна на совещании в правительстве области. Министр добавил, что реализация подобных научно-технических разработок даст новые возможности по перевозке пассажиров не только по крупнейшим рекам России, но и в черноморском бассейне и в бассейне Балтийского моря.

«Конечно, эти перевозки очень будут востребованы. Объем пассажирских перевозок сегодня существенно ниже, чем был во время Советского Союза, и как раз такие проекты помогут нам восстановить эти объемы и снять нагрузку с наших федеральных трасс», — сказал министр. На церемонии закладки были озвучены сроки строительства нового судна — 9-10 месяцев.

Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.

Район эксплуатации

Моря с морским тропическим климатом

R3-RSN (hв3% 2,5м).

Удаление от порта — убежища в открытых морях до 50 миль.

Класс судна КМ [2] Hydrofoil craft Passenger-A Российского Морского Регистра Судоходства.

Мореходность

Обеспечено движение СПК в крыльевом режиме при высоте волны hв3%

до 2,0 м и ветре до 4 баллов.

При высоте волн hв3% до 2,5м и ветре до 5 баллов — обеспечено безопасное плавание в водоизмещающем режиме.

Технические характеристики:

Длина габаритная, м 35,2
Ширина габаритная, м 10,3
Водоизмещение, т 73,0
Осадка габаритная на плаву, м 3,5
Скорость, узлов 35
Экипаж, человек 5
Пассажировместимость, человек: 120
• салон бизнес класса 22
• салон экономического класса 98
Мощность двигателей, кВт 2×820
Часовой расход топлива, кг/час 320
Дальность хода в полном водоизмещении, миль 200
Автономность плавания, часов 8

  • 1
    Нет аватара guest
    23.08.1316:08:19
    Выглядит очень футуристично!
    Интесно было бы его не только увидеть, но и услышать. В детсве несколько раз ходил на прогулки на "Кометах" и "Метеорах", в салоне так орало, что говорить нельзя было ((
    • 8
      user78 user78
      23.08.1316:09:41
      Интесно было бы его не только увидеть, но и услышать. В детсве несколько раз ходил на прогулки на "Кометах" и "Метеорах", в салоне так орало, что говорить нельзя было ((

      тут будет тихо - специально большое внимание уделено комфорту пассажиров:

      В судах нового поколения применены, если не космические, то авиационные технологии - это точно. Даже кабина управления "Кометы-120М" напоминает кабину пилотов самого современного авиалайнера. Комфорт пассажиров - лучше, чем в американском суперсамолете - "Лайнере мечты". Шум работы двигателей уменьшен в разы.
      Отредактировано: user78~16:10 23.08.13
      • 0
        Svin Svin
        24.08.1314:04:19
        Мне такие еще нравятся. Прут по морю просто с сумасшедшей скоростью




        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          24.08.1314:49:08
          Три (почти) катамарана для Саммита и А-45/145 не подойдут?
          • 0
            Svin Svin
            24.08.1314:51:05
            Не нашел фоток. Есть?
            • 3
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              24.08.1314:56:08
              А-45

              А-145

              Катамаран

              • 1
                Svin Svin
                24.08.1314:59:55
                Ашки обе - красавцы, нравятся, а катамаранчики маленькие... Понятно, что нам и такие нужны, но хочется побольше    
              • 1
                Нет аватара guest
                24.08.1317:21:49
                А-145 постройки Зеленодольского Завода в Татарстане! Жаль, что их менеджеры на выставках невразумительные и ответить не могут даже на элементарные вопросы. Но эти проекты от Агат Дизайн Бюро, а те могли бы своих представителей привезти! Проекты хорошие - маркетинг хреновый!
                • 2
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  24.08.1318:06:32
                  А-45 тоже вроде ихи. Сейчас Хабаровск по их проекту строит А-45-2 и в плане их проект А-45-90    
    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      23.08.1316:20:59
      В детсве несколько раз ходил на прогулки на "Кометах" и "Метеорах", в салоне так орало, что говорить нельзя было ((

      Это только в кормовом салоне при открытом заднем люке или на открытой курительной палубе. А так вполне можно было свободно разговаривать. Особенно в носовом салоне. Шумело конечно, но терпимо.
      • 0
        Нет аватара Vladimir24
        26.08.1313:13:45
        Согласен. Только насколько я помю туалета нет, вроде. Помню, напились пива пацанами на пристани в Дивногорске, пока доплыли до Красноярска чуть не полопались все         
    • 0
      misha12 misha12
      23.08.1317:00:00
      в салоне так орало, что говорить нельзя было


      Первый раз такое слышу.Каждое лето раза 4 пользуюсь "Метеором".Всегда говорю спокойным тоном и прекрасно слышу,что говорят мне.Мои знакомые,друзья тоже часто катаются на них и никто никогда не говорил,что в салоне ужасно громко.
      • 9
        Byvalnyi Byvalnyi
        23.08.1319:53:51
        Плавал я на Ракете в 1958 году в детском возрасте, сопровождал меня дядька в Горький из Казани. Это был один из первых рейсов по расписанию, Ракета была в одном экземпляре, а капитанил сам Герой Советского Союза Девятаев. Народ высыпал на берега, стоял и махал, что есть мочи.
        Дядька меня хвать за руку и тащит прямо в рубку, мальчик де просится посмотреть. Чего там мальчик, самому хотелось очень. Девятаев все понял, улыбнулся и разрешил нам постоять в рубке, объяснил, что и как. Велел мне учиться на судовождение.
        В салоне все устелено коврами, и кресла и пол. В буфете коньяк, шампанское и все виды икры. Дядька оставил там все деньги и весьма набрался. Народу в салоне мало, цена взрослого билета около 100 руб в тех деньгах, что весьма круто, зарплата моей матери в школе было 400 рублей.
        Вот это было футуристично. В те года на полях еще вязали снопы, а от Москвы до Горького была только паровозная тяга.
        Отредактировано: Byvalnyi~19:57 23.08.13
      • 1
        Нет аватара IS
        24.08.1310:09:20
        Вот блин хотел плюс нажать, получилось на минус, извиняюсь (жаль сайт пока не позволяет это исправлять, уже не раз по ошибке случайно не туда тыкал и это как-то неправильно).
        Согласен, небыло никакого особого шума в салоне, по крайней мере от двигателей. Разве только шум воды при открытых окнах, что вполне ожидаемо учитывая скорость хода Кометы.
        • 1
          misha12 misha12
          24.08.1310:40:08
          Да ладно,ничего.Плюсы с минусами местами поменяли,сам ещё не до конца привык.В Петербурге кстати многие "Метеоры" прошли модернизацию,поставили кондиционеры и окна сделали не открывающимися.Вообще я их очень люблю,каждое лето несколько раз катаюсь,и каждый раз получаю огромное удовольствие.Вот буквально меньше недели назад опять прокатился до Петергофа и обратно.Даже накупил магнитиков с фотографией каждого борта   
    • 1
      Нет аватара IS
      24.08.1309:55:13
      Тоже доводилось в Крыму, когда это еще была одна общая страна. Вот сильного "ора" в салоне во время наиболее длительной прогулки от Рыбачья до Ялты не припоминаю, хотя шум воды конечно присутсвовал, но куда же без него, если не закупоривать все окна, да при такой скорости. Да и обычному негромкому разговору этот шум воды нисколько не мешал, скорее добавлял впечатлений.

      ЗЫ
      На обратной дороге правда помню все-таки укачало : ) т.к. поездка была длительной и на море поднялось некоторое волнение, но на обычном катере укачало бы сильнее - у Кометы куда более плавный ход и понятно она заметно быстрее.
      Отредактировано: IS~10:03 24.08.13
      • 0
        misha12 misha12
        24.08.1310:58:33
        О,совпадение.Тоже катался от Рыбачьего до Ялты в 1988 году.Ребёнком ещё был,но всё очень хорошо помню.Ещё тогда там любил кататься на теплоходах от Ялты до Алупки.И больше всего своим внешним видом привлекал внимание теплоход "Саманта Смит".Он был другого проекта,в отличие от всех остальных теплоходов.Как узнал много лет спустя,все теплоходы были проекта 1430,а "Саманта Смит" первым теплоходом в ялтинском порту нового проекта 10110.Кстати "Кометы" которые работали в Крыму в 90-х годах продали в Грецию.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,