Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Первый пассажирский состав из двухэтажных вагонов поступил РЖД

Сегодня Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, Трансмашхолдинг) отправил заказчику первый двухэтажный пассажирский состав из 15 вагонов: 12 купейных, штабной, СВ и вагон-ресторан:

Это - первый в истории СССР-России состав двухэтажных вагонов, сделанный у нас.

Заказчиком является Федеральная пассажирская компания, ФПК - дочка РЖД. Первый состав ушел в распоряжение Северо-Кавказского филиала ФПК и будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер, будет работать на линии Москва-Адлер.

 

Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе - 64 спальных места, вагона СВ - 30 мест, штабного - 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица).

1 – тамбур; 2 – служебное отделение; 3 – купе проводников; 4 – лестница тормозного конца вагона; 5 – пассажирское купе первого этажа; 6 – лестница нетормозного конца вагона; 7 – туалет I; 8 - туалет II; 9 – туалет III; 10 – подсобное помещение; 11 – коридор нетормозного конца вагона; 12 – большой коридор I этажа; 13 – коридор тормозного конца вагона 14 – большой коридор второго этажа; 15 - пассажирское купе второго этажа.

Еще фото:

В обеденном зале вагона-ресторана на втором этаже могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже - еще 6 человек.

Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного — 64-66 тонн (в зависимости от модели), притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.

До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования - три состава и резерв. В настоящее время на ТВЗ ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения.

Пресс-релиз ТВЗ - http://www.tvz.ru/hot/news_site/tage/170720131.php

---

И об истории двухэтажный вагонов в нашей стране:

До революции двухэтажные вагоны немного делали на Сормовском:

и Тверском заводах:

В 1960-ых гг. появились пригородные двухэтажные вагоны из ГДР, всего несколько, они недолго использовались на линии Львов-Ковель, сидячие:

В измененном варианте ходили на линии Москва-Рязань и в Челябинской области.

Ну и наконец у нас, егоровцами, был создан прототип туристического вагона, неполностью двухэтажного, тоже с сидячими местами. Он сохранился в музее в Ташкенте:

Использованы материалы http://fishki.net/comment.php?id=133576 и http://forum.tr.ru/read.php?7,753286,753888

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    24.06.1514:59:56

    Какие аргументы вам нужны?
    Убедительные!

    • 0
      Apollo Apollo
      24.06.1515:15:55

      В те годы Москва была связана со всеми областными центрами, граничащими с Московской областью ж.д. сообщением, поскольку транзитные поезда, следующие из/в Москву, перестали справляться с пассажиропотоком. Да и продавать билет на поезд, следующий, например до Ташкента, пассажиру, следующему до Рязани, конечно не запрещалось, но и не приветствовалось Поэтому были назначены отдельные пассажирские поезда и электрички в Рязань, Тулу, Ярославль, Смоленск, Гжатск(ныне Гагарин), Малоярославец, Владимир и ряд др. направлений, сейчас уже все не припомню. Эти поезда и электрички назначались круглогодично, ходили с высокой загрузкой, особенно в период массовых перевозок. Что касается поездов с вагонами межобластного сообщения, которые так и назывались и были созданы именно для этих целей, то там загрузка зачастую доходила до 99-100%. Это факты, которые надо знать, но знать их может лишь тот, кто имел к этому в те годы (я говорю о 70-80-х) непосредственное отношение.

      А домыслы дилетантов, типа этого «…брата по разуму», так и останутся домыслами.

      Отредактировано: Apollo~16:19 24.06.15
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        24.06.1515:28:26

        В те годы Москва была связана со всеми областными центрами
        А сейчас есть соседние областные центры, с которыми нет ж.д. сообщения?
        продавать билет на поезд, следующий, например до Ташкента
        Это всё правильно. Но почему именно поезд, а не электричка?

        • 0
          Apollo Apollo
          24.06.1515:39:48

          А сейчас есть соседние областные центры, с которыми нет ж.д. сообщения?

          Нет, но в те годы, было не мало областных центров не имеющих своего поезда, а порой и электрички, пользовались только транзитными поездами или как говорили «электричками на перекладных».

          Это всё правильно. Но почему именно поезд, а не электричка?

          Дело в том, что изначально, планировалось назначить именно поезда в межобластном сообщении со всех московских вокзалов. Это решение в конце 60-х начали выполнять, но со временем, как это нередко случалось, в СССР не стало хватать мощностей, а попросту ресурсов. Если вы хорошо знаете историю, то должны помнить, что мощнейший виток гонки вооружений в СССР пришелся именно на 70-80-е годы. Все ресурсы шли на ВПК и армию. И на тех направлениях, где эти поезда уже были назначены, они так и оставались, можно сказать до последнего, до «дыр». А другие направления, довольствовались обычными электричками.

          Отредактировано: Apollo~17:08 24.06.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,