Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Первый пассажирский состав из двухэтажных вагонов поступил РЖД

Сегодня Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, Трансмашхолдинг) отправил заказчику первый двухэтажный пассажирский состав из 15 вагонов: 12 купейных, штабной, СВ и вагон-ресторан:

Это - первый в истории СССР-России состав двухэтажных вагонов, сделанный у нас.

Заказчиком является Федеральная пассажирская компания, ФПК - дочка РЖД. Первый состав ушел в распоряжение Северо-Кавказского филиала ФПК и будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер, будет работать на линии Москва-Адлер.

 

Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе - 64 спальных места, вагона СВ - 30 мест, штабного - 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица).

1 – тамбур; 2 – служебное отделение; 3 – купе проводников; 4 – лестница тормозного конца вагона; 5 – пассажирское купе первого этажа; 6 – лестница нетормозного конца вагона; 7 – туалет I; 8 - туалет II; 9 – туалет III; 10 – подсобное помещение; 11 – коридор нетормозного конца вагона; 12 – большой коридор I этажа; 13 – коридор тормозного конца вагона 14 – большой коридор второго этажа; 15 - пассажирское купе второго этажа.

Еще фото:

В обеденном зале вагона-ресторана на втором этаже могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже - еще 6 человек.

Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного — 64-66 тонн (в зависимости от модели), притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.

До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования - три состава и резерв. В настоящее время на ТВЗ ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения.

Пресс-релиз ТВЗ - http://www.tvz.ru/hot/news_site/tage/170720131.php

---

И об истории двухэтажный вагонов в нашей стране:

До революции двухэтажные вагоны немного делали на Сормовском:

и Тверском заводах:

В 1960-ых гг. появились пригородные двухэтажные вагоны из ГДР, всего несколько, они недолго использовались на линии Львов-Ковель, сидячие:

В измененном варианте ходили на линии Москва-Рязань и в Челябинской области.

Ну и наконец у нас, егоровцами, был создан прототип туристического вагона, неполностью двухэтажного, тоже с сидячими местами. Он сохранился в музее в Ташкенте:

Использованы материалы http://fishki.net/comment.php?id=133576 и http://forum.tr.ru/read.php?7,753286,753888

  • 1
    Нет аватара Samminosh
    19.07.1312:21:05
    Пикабу негодуе на РЖД.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      19.07.1315:29:29
      Мне нравится ездить в поездах - а товарищ исходит злобой по поводу поездов. Причем поезда - одни и те же, у меня и у него - одни и те же РЖД, но у меня - радость, у него - злоба. Так что дело не в РЖД - дело в самом товарище.
      • 0
        Нет аватара Samminosh
        19.07.1316:49:47
        Мне самому нравится, особенно на юга, очень уютно и лампово, но качество обслуживания все таки жуткое. Более-менее приличное в Москва-Питер разве что.
        Зарядка 50р за два часа это он кстати дешево еще нашел, с меня две сотни драли.
        • 0
          Нет аватара Kolobok
          21.07.1305:02:00
          Сколько ездил Архангельск - Москва и Москва - Архангельск, только приятные ощущения, и от проводниц и от вагонов.
          Где не вижу говномётов, так только Москва и Питер. Вечно недовольные, вечно рычат. Да ещё и зарядка платная)) Это проводник ловко лохов развёл. Без лоха жизнь плоха, тут даже упрекнуть его язык не поворачивается.
          • 1
            Нет аватара Samminosh
            21.07.1310:58:39
            Это проводник ловко лохов развёл. Без лоха жизнь плоха, тут даже упрекнуть его язык не поворачивается.
            Да да, мелкие чиновники, риэлторы, ворье в деканатах и ГИБДД, прочие которые подгребает левак там где не положено одобряют такой подход. Ах, как ловко!
            Хотя в нормальных странах/конторах это называется мошенничеством и грозит, как минимум, штрафами и увольнением. Но не в РЖД, эта контора, как и Почта России, по прежнему застряла в совке.
            Кроме тарифов, конечно, те стабильно повышаются как в наиболее развитых капиталистических структурах. Пипл все равно схавает, ибо монополия.
            Отредактировано: Samminosh~11:44 21.07.13
            • -2
              Нет аватара Kolobok
              21.07.1318:39:32
              Своё нытьё оставь для хомячковой норки, там и ной. Если ты покорно даёшь мелким чиновникам и гибдд - то это ты никчёмный кусок мяса. У меня ни с почтой, ни со сбером ни с властью проблем нет, и я не чиновник.
              Всё, на что вы способны - нытьё. Так что, снимай штанишки, нагибайся, и терпи. Судьба у лохов такая    
              • 1
                Нет аватара Samminosh
                21.07.1318:48:43
                Не, нагибаться это удел чмошников типа тебя, обыдлевших настолько, что при обсуждении вопросов общественных переходят на личности.
                Из-за таких вот дегенератов, страна до сих пор в заднице, а желание граждан - свалить от этой своры жулья и воров куда подальше.
                ПНХ, в общем.
                Отредактировано: Samminosh~18:53 21.07.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,