Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Первый пассажирский состав из двухэтажных вагонов поступил РЖД

Сегодня Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, Трансмашхолдинг) отправил заказчику первый двухэтажный пассажирский состав из 15 вагонов: 12 купейных, штабной, СВ и вагон-ресторан:

Это - первый в истории СССР-России состав двухэтажных вагонов, сделанный у нас.

Заказчиком является Федеральная пассажирская компания, ФПК - дочка РЖД. Первый состав ушел в распоряжение Северо-Кавказского филиала ФПК и будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер, будет работать на линии Москва-Адлер.

 

Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе - 64 спальных места, вагона СВ - 30 мест, штабного - 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица).

1 – тамбур; 2 – служебное отделение; 3 – купе проводников; 4 – лестница тормозного конца вагона; 5 – пассажирское купе первого этажа; 6 – лестница нетормозного конца вагона; 7 – туалет I; 8 - туалет II; 9 – туалет III; 10 – подсобное помещение; 11 – коридор нетормозного конца вагона; 12 – большой коридор I этажа; 13 – коридор тормозного конца вагона 14 – большой коридор второго этажа; 15 - пассажирское купе второго этажа.

Еще фото:

В обеденном зале вагона-ресторана на втором этаже могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже - еще 6 человек.

Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного — 64-66 тонн (в зависимости от модели), притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.

До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования - три состава и резерв. В настоящее время на ТВЗ ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения.

Пресс-релиз ТВЗ - http://www.tvz.ru/hot/news_site/tage/170720131.php

---

И об истории двухэтажный вагонов в нашей стране:

До революции двухэтажные вагоны немного делали на Сормовском:

и Тверском заводах:

В 1960-ых гг. появились пригородные двухэтажные вагоны из ГДР, всего несколько, они недолго использовались на линии Львов-Ковель, сидячие:

В измененном варианте ходили на линии Москва-Рязань и в Челябинской области.

Ну и наконец у нас, егоровцами, был создан прототип туристического вагона, неполностью двухэтажного, тоже с сидячими местами. Он сохранился в музее в Ташкенте:

Использованы материалы http://fishki.net/comment.php?id=133576 и http://forum.tr.ru/read.php?7,753286,753888

  • 0
    Нет аватара guest
    19.07.1304:57:18
    Т.е. удорожание билетов, это все решит? А ведь по Вашему должно пройти именно удорожание
    • 0
      Нет аватара guest
      19.07.1312:35:56
      Да я согласен платить больше за то что мне нужно...но четырёхместное купе не вариант,а СВ не покарману...простая мысль-предоставить больше удобств пассажирам дальнего следования(тем кто в пути сутки и более) за несколько большие деньги. О москвичах-то так и так позаботятся...построят им скоростные линии-ночь и на пляжу...этот вагон безусловно предназначен для таких маршрутов, для пассажиров не обременённых багажом и длительностью поездки не более суток.
      • 0
        Нет аватара guest
        19.07.1313:52:26
        Владимир, но ведь сейчас Ваше предложение трансформируется просто в двойной билет. Захотел человек комфорта - купил 2 билета и дело в шляпе. При чем вариант с правом выбора на покупку нескольких мест, гораздо круче, чем как Вы предлагаете, т.е. в цену закладывать фиксированное доп.место. Тут то захотел боковую сидушки и купил её, захотел нижнюю полку к верхней, тоже купил.
        В итоге получается, что нынешняя система гораздо эффективней предложенной Вами.
        • 0
          Нет аватара guest
          20.07.1307:01:58
          Ну да принципиально можно и персональный вагон тогда завести, и персональный поезд или самолёт...но чуть погодя с развитием автодорог это всё станет не очень востребованным и как следствие всё более дорогим в содержании и конечной цене для потребителя,и для простого пассажира, и для предпринимателя,и для самой РЖД...возьмём для примера пригородные перевозки в регионах(не рядом с мегаполисами)-если и дальше задирать себестоимость проезда то них регионы откажутся,как бы не навязывали РЖД свои недешёвые услуги...потом эти поезда всё равно будут ходить и занимать место в расписании так как основное их предназначение возить самих железнодорожников по местам своей работы на линии. Пока автобус не конкурент поезду именно в плане простейших бытовых удобств,но всё течёт и меняется...на сплав на Алтай и Кавказ многие уже выезжают на заказных автобусах(недостаток комфорта компенсируется исключением пересадок с одного транспорта на другой),и это десятки потерянных для РЖД пассажиромест. Создание нормальных автодорог в восточные регионы страны приведёт к ещё большему оттоку пассажиров на альтернативные виды транспорта и с учётом этого РЖД нет смысла вообще вкладываться в обновление вагонов.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,