Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Первый пассажирский состав из двухэтажных вагонов поступил РЖД

Сегодня Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, Трансмашхолдинг) отправил заказчику первый двухэтажный пассажирский состав из 15 вагонов: 12 купейных, штабной, СВ и вагон-ресторан:

Это - первый в истории СССР-России состав двухэтажных вагонов, сделанный у нас.

Заказчиком является Федеральная пассажирская компания, ФПК - дочка РЖД. Первый состав ушел в распоряжение Северо-Кавказского филиала ФПК и будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер, будет работать на линии Москва-Адлер.

 

Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе - 64 спальных места, вагона СВ - 30 мест, штабного - 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица).

1 – тамбур; 2 – служебное отделение; 3 – купе проводников; 4 – лестница тормозного конца вагона; 5 – пассажирское купе первого этажа; 6 – лестница нетормозного конца вагона; 7 – туалет I; 8 - туалет II; 9 – туалет III; 10 – подсобное помещение; 11 – коридор нетормозного конца вагона; 12 – большой коридор I этажа; 13 – коридор тормозного конца вагона 14 – большой коридор второго этажа; 15 - пассажирское купе второго этажа.

Еще фото:

В обеденном зале вагона-ресторана на втором этаже могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже - еще 6 человек.

Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного — 64-66 тонн (в зависимости от модели), притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.

До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования - три состава и резерв. В настоящее время на ТВЗ ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения.

Пресс-релиз ТВЗ - http://www.tvz.ru/hot/news_site/tage/170720131.php

---

И об истории двухэтажный вагонов в нашей стране:

До революции двухэтажные вагоны немного делали на Сормовском:

и Тверском заводах:

В 1960-ых гг. появились пригородные двухэтажные вагоны из ГДР, всего несколько, они недолго использовались на линии Львов-Ковель, сидячие:

В измененном варианте ходили на линии Москва-Рязань и в Челябинской области.

Ну и наконец у нас, егоровцами, был создан прототип туристического вагона, неполностью двухэтажного, тоже с сидячими местами. Он сохранился в музее в Ташкенте:

Использованы материалы http://fishki.net/comment.php?id=133576 и http://forum.tr.ru/read.php?7,753286,753888

  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    18.07.1323:08:12
    Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж...

    Багаж - пассажиру следует сдавать отдельно. Не в купе везти. Бесплатно можно 200 кг сдать на один билет.

    В вагоне же - к перевозка разрешается только ручная кладь: общий вес ручной клади - не более 35 кг (в вагоне СВ - 50 кг), общий размер - не более 180 см по трем измерениям, то есть 60 на 60 на 60 см, или 80 на 80 на 20 см.

    Что, естественно - элементарно помещается под нижнюю полку.

    В поездах дальнего следования в счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир может провозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде. Без отдельной платы.

    В пригородных поездах в счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир может провозить растения, саженцы и другие посадочные материалы, не превышающие по высоте 180 см. Крона должна быть обвязана, корневища - упакованы. Тоже бесплатно.

    Как видим - много вольготнее, чем в самолетах. Там бесплатно - не 200, а всего 20 кг багажа, и не 36 - а всего 5 кг ручной клади.
    • 0
      Нет аватара guest
      19.07.1313:34:36
      ...а потом ещё получить багаж за 2-х минутную остановку...помню как-то в 2003-м мы в Слюдянке на ходу свои вещи из вагона выбрасывали...
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        19.07.1315:31:35
        К выходу их поезда, в том числе и к получению багажа - безусловно, следует подготовиться зарание: не бегать по платформе к багажному вагону, если остановка короткая - а зарание, по составу, пройти в соседний с багажным вагон.
        • 0
          Нет аватара guest
          19.07.1321:03:36
          А мы и не бегали - это нам из своего вагона не дали выйти...поехали и всё...что бы вы в такой ситуации сделали???,и как потом относились к РЖД...милые люди-просто им приказали и всё поехали...просто транжирят наши с вами деньги на замену рельс, ускоренный износ которых-следствие немощи путейцев в содержании путевого хозяйства...
          Я не против хороших красивых и удобных вагонов,но я за замену ручного труда на механизацию, экономии не на персонале,а за счёт увеличения межремонтных сроков и пробегов,за принятие решений не как получится и из личных-шкурных интересов,а с позиций здравого смысла и интересов всего общества...а если сами не могут-пусть в сторонку отойдут.
          Лучше всего если страна решит строить ТРАНССИБ-2 независимый от прежнего ОАО РЖД.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,