Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Первый пассажирский состав из двухэтажных вагонов поступил РЖД

Сегодня Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, Трансмашхолдинг) отправил заказчику первый двухэтажный пассажирский состав из 15 вагонов: 12 купейных, штабной, СВ и вагон-ресторан:

Это - первый в истории СССР-России состав двухэтажных вагонов, сделанный у нас.

Заказчиком является Федеральная пассажирская компания, ФПК - дочка РЖД. Первый состав ушел в распоряжение Северо-Кавказского филиала ФПК и будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер, будет работать на линии Москва-Адлер.

 

Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе - 64 спальных места, вагона СВ - 30 мест, штабного - 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица).

1 – тамбур; 2 – служебное отделение; 3 – купе проводников; 4 – лестница тормозного конца вагона; 5 – пассажирское купе первого этажа; 6 – лестница нетормозного конца вагона; 7 – туалет I; 8 - туалет II; 9 – туалет III; 10 – подсобное помещение; 11 – коридор нетормозного конца вагона; 12 – большой коридор I этажа; 13 – коридор тормозного конца вагона 14 – большой коридор второго этажа; 15 - пассажирское купе второго этажа.

Еще фото:

В обеденном зале вагона-ресторана на втором этаже могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже - еще 6 человек.

Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного — 64-66 тонн (в зависимости от модели), притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.

До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования - три состава и резерв. В настоящее время на ТВЗ ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения.

Пресс-релиз ТВЗ - http://www.tvz.ru/hot/news_site/tage/170720131.php

---

И об истории двухэтажный вагонов в нашей стране:

До революции двухэтажные вагоны немного делали на Сормовском:

и Тверском заводах:

В 1960-ых гг. появились пригородные двухэтажные вагоны из ГДР, всего несколько, они недолго использовались на линии Львов-Ковель, сидячие:

В измененном варианте ходили на линии Москва-Рязань и в Челябинской области.

Ну и наконец у нас, егоровцами, был создан прототип туристического вагона, неполностью двухэтажного, тоже с сидячими местами. Он сохранился в музее в Ташкенте:

Использованы материалы http://fishki.net/comment.php?id=133576 и http://forum.tr.ru/read.php?7,753286,753888

  • 0
    Нет аватара Cinik
    18.07.1322:51:37
    без особых капитальных вложений можно выпустить на линию промежуточный вариант вагонов-плацкарт с боковыми сидячими местами

    При вместимости, как у купейного, билеты на него будут стоить столько же.
    Уважаемый Владимир Александров! Если лично Вы вызываете в людях такую неприязнь, что никто не хочет позволять Вам сидеть рядом с собой в купе, то ездите плацкартом, кто Вам мешает!
    • 0
      Нет аватара guest
      19.07.1313:11:26
      Что касается цены-цена купейного более-менее приемлема,что касается неприязни-то да мне неприятно сидеть у кого-то на ногах,не нравиться создавать неудобства другим людям чтобы поесть,хочется чтобы в вагоне помимо спальных мест был и салон с сидячими местами...если бы на втром этаже этого нового "чуда" было поменьше купе,а вместо них сидячие места с большими панорамными окнами,то это что плохо...а так ну купе,ну в два этажа,ну больше туалетов...а места для багажа меньше,для поездки на дальние расстояния неудобен(от 2 суток и более),габариты полок,технологии их изготовления и материалы всё старое...чем тут восхищаться???...время идёт и уже давно должны стать нормой и биотуалеты,и салоны в каждом вагоне,и розетки-коммуникации-интернет-телевизор,а то что преподносится как новое-прогрессивное...увы не новое и не очень-то прогрессивное...
      Отредактировано: Владимир Александров~13:30 19.07.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,