Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Первый пассажирский состав из двухэтажных вагонов поступил РЖД

Сегодня Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, Трансмашхолдинг) отправил заказчику первый двухэтажный пассажирский состав из 15 вагонов: 12 купейных, штабной, СВ и вагон-ресторан:

Это - первый в истории СССР-России состав двухэтажных вагонов, сделанный у нас.

Заказчиком является Федеральная пассажирская компания, ФПК - дочка РЖД. Первый состав ушел в распоряжение Северо-Кавказского филиала ФПК и будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер, будет работать на линии Москва-Адлер.

 

Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе - 64 спальных места, вагона СВ - 30 мест, штабного - 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица).

1 – тамбур; 2 – служебное отделение; 3 – купе проводников; 4 – лестница тормозного конца вагона; 5 – пассажирское купе первого этажа; 6 – лестница нетормозного конца вагона; 7 – туалет I; 8 - туалет II; 9 – туалет III; 10 – подсобное помещение; 11 – коридор нетормозного конца вагона; 12 – большой коридор I этажа; 13 – коридор тормозного конца вагона 14 – большой коридор второго этажа; 15 - пассажирское купе второго этажа.

Еще фото:

В обеденном зале вагона-ресторана на втором этаже могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже - еще 6 человек.

Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного — 64-66 тонн (в зависимости от модели), притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.

До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования - три состава и резерв. В настоящее время на ТВЗ ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения.

Пресс-релиз ТВЗ - http://www.tvz.ru/hot/news_site/tage/170720131.php

---

И об истории двухэтажный вагонов в нашей стране:

До революции двухэтажные вагоны немного делали на Сормовском:

и Тверском заводах:

В 1960-ых гг. появились пригородные двухэтажные вагоны из ГДР, всего несколько, они недолго использовались на линии Львов-Ковель, сидячие:

В измененном варианте ходили на линии Москва-Рязань и в Челябинской области.

Ну и наконец у нас, егоровцами, был создан прототип туристического вагона, неполностью двухэтажного, тоже с сидячими местами. Он сохранился в музее в Ташкенте:

Использованы материалы http://fishki.net/comment.php?id=133576 и http://forum.tr.ru/read.php?7,753286,753888

  • 1
    Нет аватара guest
    17.07.1321:10:27
    Хоть бы цены понизили раз так. Ведь большее количество пассажиров это больше билетов на один поезд, значит расходы на его передвижение окупаются лучше чем с одноэтажных.
    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      17.07.1321:27:55
      Этот новый состав - один пассажирский состав! - стОит более полумиллиарда рублей.

      Если ты думаешь, что РЖД получает деньги из воздуха от бога, а не с пассажиров - то ты глубоко ошибаешься.

      Билеты у нас - и так дешевые, даже не сравнить с немецкими-американскими-голландскими-шведскими-итальянскими и т.д. ценами: у нас - несравнимо ниже.

      И при этом РЖД - проводит колоссальную смену подвижного состава на лучшее в мире.

      Тут - спасибо следует сказать.
      • -1
        Нет аватара guest
        18.07.1307:25:49
        с чего вы взяли это "Билеты у нас - и так дешевые, даже не сравнить с немецкими-американскими-голландскими-шведскими-итальянскими и т.д. ценами: у нас - несравнимо ниже"?

        скажем быстрый поиск - чикаго-ньюйорк - 23 часа - 100 долларов сидячий. вайфай, ресторан, душ
        мосчква сочи - 30 часов - 2500-3000р. только ресторан в плацкарте.

        расстояние одинаковое, цены тоже. у ржд можно спать, у американцев больше услуг.
        • 3
          Нет аватара brat_po_razumu
          18.07.1316:16:45
          Чикаго - Нью Йорк, 1300 км по трассе, поиск на условное 2 августа:

          Сидячий вагон: 127 долларов = 3940 руб, продолжительность поездки 28 ч 20 мин, билет вернуть назад и получить деньги нельзя (за это нужно при покупке доплатить 17 долларов страховки), список удобств - следует ткнуть в 1 Reserved Coach Seat - там описание всех удобств, вай-фая и душа нет.

          Москва-Краснодар, 1530 км по трассе, поиск на то же 2 августа:

          Сидячий вагон - фирменный поезд 12Ч Сочи, 2200 руб, время в пути - 22 ч. А если не 22 ч, а за 29 - то плацкартный вагон в поезде 471 - 2550 руб.

          Это в разгар сезона, когда действуют повышающие коэффициенты.
          Отредактировано: brat_po_razumu~16:18 18.07.13
      • 3
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        18.07.1308:07:12
        Если ты думаешь, что РЖД получает деньги из воздуха от бога, а не с пассажиров - то ты глубоко ошибаешься.

        А зря Вы так думаете. Тот самый бог который отдал (сначала создав) им все рельсы в стране, а изначально и все подвижные составы - сделал их монополистами. Поэтому бабки полученные от пассажирских перевозок - не так уж и велики на общем фоне.
        РЖД - проводит колоссальную смену подвижного состава

        А есть вариант не списывать старый и кататься дальше? Он не развалится?
        ... на лучшее в мире.

        Вы уверены? На чем основываетесь?
        Тут - спасибо следует сказать.

        В виде жеста вежливости ? Может быть. В основном мне лично хочется сказать спасибо ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ, но уж никак не управлению РЖД.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          18.07.1315:39:03
          Тот самый бог который отдал (сначала создав) им все рельсы в стране, а изначально и все подвижные составы...


          Пардон, но все это - рельсы-депо и т.д. - было создано именно железнодорожным ведомством. И подвижной состав - железнодорожное ведомство закупало. На свои деньги - вырученные от грузо- и пассажироперевозок.

          Было государственное МПС - изменилась вывеска, стали государственные РЖД.

          А есть вариант не списывать старый и кататься дальше?


          Есть вариант не заказывать (и, соответственно, оплачивать, что недешево) разработку новых типов вагонов - а заказывать старые модели. Это дешевле.
          • 0
            Apollo Apollo
            24.06.1516:05:12

            Пардон, но все это — рельсы-депо и т. д. — было создано именно железнодорожным ведомством.

            Утверждать подобное, может только человек не имеющий ж.д. образования, который нахватался по верхам и возомнил из себя чуть ли не Цезаря.

            В СССР вся железнодорожная инфраструктура строилась не Министерством путей сообщения, а Министерством транспортного строительства(МИНТРАНССТРОЙ)и смежными строительными организациями.

            Ну сколько можно нести ахинею.

            Отредактировано: Apollo~17:23 24.06.15
    • 0
      Нет аватара kangoo
      18.07.1301:45:01
      Когда зайцев в электричках не будет, тогда и понизят.    
      • -3
        Maksim Starostin
        18.07.1310:23:57
        Платить за проезд - это же практически Путину в карман. Нерукопожатно    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,