Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Новости судостроения

Сегодня поднят Флаг на пограничном судне ПС-825 проекта 22120 шифр «Пурга» (зав.№ 051). Судно предположительно будет нести службу на Дальнем Востоке.

Закладка судна под номером 051 состоялась 25 ноября 2011 года. 5 декабря 2012 года судно было спущено на воду.

Пограничное патрульное судно повышенного ледового класса (ПС) № 051 проекта 22120 — второе патрульное судно этого типа, строящееся корабелами «Алмаза» по заказу Управления Береговой охраны Пограничной Службы ФСБ. Закладка «051» состоялась в эллинге Судостроительной фирмы «Алмаз» 25 ноября 2011 года.

Корпус корабля имеет ледовое подкрепление, позволяющее преодолевать льды толщиной более полуметра.

Тактико-технические характеристики ПС проекта 22120:

Водоизмещение полное — 1066 т

Размерения: длина — 71 м, ширина — 10,4 м, осадка — 3,5 м

Скорость полного хода 24 узла

Дальность плавания — 6000 миль (при скорости 14 узлов)

Автономность — 20 суток

Энергетическая установка: 2 дизеля ABC 16M VZDC-1000-180 по 5440 л.с., 3 ДГ «MAN» по 290 кВт, 1 аварийный ДГ мощностью 85 кВт. Вооружения нет, возможен прием вертолета типа Ка-226

Экипаж — 25 человек

4 июля в Санкт-Петербурге в рамках VI Международного военно-морского салона Главное управление МЧС России по Ленинградской области продемонстрировало возможности и маневренные качества самоходной плавучей насосной станции на понтонном комплексе с малой осадкой «Баржа», разработанной специально по заказу МЧС России.

Плавучая насосная станция на понтонном комплексе с малой осадкой «Баржа» — это судно, предназначенное для тушения пожаров на судах, а так же обеспечения береговых подразделений достаточным количеством воды при тушении различных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью высокопроизводительного пожарного насосного оборудования и высокопроизводительных комбинированных универсальных пожарных лафетных стволов. Вода или пенораствор подается в береговую линию на расстояние до 7500 м.

На палубе судна установлено специализированное оборудование для тушения пожаров: моторные насосные агрегаты, комбинированные стационарные пожарные лафетные стволы для подачи воды и пены; система дозирования пенообразователя; вспомогательный кран-манипулятор; автономный дизель-генератор; осветительное оборудование большой мощности.

Судно можно применять также для доставки боевого расчета к месту пожара, ЧС по водной акватории в места, где отсутствуют подъездные пути для пожарной техники; обеспечения устойчивого забора воды на мелководье с глубиной водоема до 1 м; для обеспечения населения, гражданских и промышленных объектов водой при чрезвычайных ситуациях.

04/07/2013, Состоялась церемония имянаречения двух новых газовозов для перевозок СУГ — Sibur Voronezh и Sibur Tobol.

На верфи Hyundai Mipo Dockyard Co.Ltd. (Республика Корея) состоялась торжественная церемония имянаречения двух новых газовозов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженного углеводородного газа (СУГ). Суда зафрахтованы нефтехимическим холдингом СИБУР и заказаны группой компаний «Совкомфлот» в рамках долгосрочного контракта. Газовозы будут задействованы в транспортировке СУГ из терминала СИБУРа в морском торговом порту Усть-Луга.

В церемонии приняли участие губернатор Ханты-Мансийского АО Наталья Комарова, посол РФ в Южной Корее Константин Внуков, председатель совета директоров ОАО «СИБУР Холдинг», председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, генеральный директор СИБУРа Дмитрий Конов, генеральный директор и председатель правления ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, представители судостроительной верфи, финансово-кредитных организаций, а также классификационных сообществ — британского Lloyd’s Register и Российского морского регистра судоходства

Газовозы получили свои имена по названиям рек Воронеж и Тобол, протекающих в регионах деятельности СИБУРа.

Конструкцией судов предусмотрена система обработки балластных вод, обязательная для установки с конца 2013 года. Корпус газовозов изготовлен из материалов повышенной прочности, что соответствует требованиям к расчётам прочности конструкции для круглогодичной эксплуатации в условиях Северной Атлантики в течение 25-ти лет. Это позволит существенно увеличить срок службы судов в нормальных условиях. Ледовый класс 1B (Ice3 по классификации РС) обеспечит их эффективную эксплуатацию в условиях низких температур Балтийского моря в период зимних навигаций.

При строительстве судов было использовано навигационное оборудование и программное обеспечение российских производителей.

Поставка судов заказчику намечена на август-сентябрь текущего года.

Выступая на церемонии, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил:

«Расширение участия Совкомфлота в перевозках газа является одним из наиболее приоритетных направлений стратегии развития СКФ-2017, главный вектор которой направлен на рост в сегменте обслуживания морской нефтегазодобычи как в России, так и за рубежом.

Сегодня нам приятно видеть результат долгосрочного партнёрства с компанией СИБУР, являющейся одним из основных отечественных производителей сжиженного углеводородного газа. В ближайшие несколько лет в России ожидается существенное увеличение объемов производства и экспорта газа, что потребует новых современных танкеров для морской транспортировки. Многолетний опыт эксплуатации танкерного флота группой Совкомфлот позволит успешно справиться с задачей бесперебойной и безопасной транспортировки СУГ в интересах нашего партнёра».

Технические характеристики судов:

Длина — 159 м;

Ширина — 25,60 м;

Высота борта — 16,40 м;

Осадка расчетная — 10,90 м;

Дедвейт — 22 760 тонн;

Мощность главного двигателя — 7 780 кВт.

Головное обстановочное судно проекта SV2407 вышло на заводские ходовые испытания.

После завершения швартовных испытаний головное обстановочное судно проекта SV2407, строящееся на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания «ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ»), вышло на заводские ходовые испытания. После проведения полного цикла ходовых испытаний и предъявления судна государственной комиссии оно своим ходом отправится в Беломорск, а затем Северным морским путём к месту приписки в ФБУ «Енисейречтранс».

Государственный контракт на строительство серии из шести судов этого проекта для Федерального агентства морского и речного транспорта в рамках программы «Обновление обслуживающего флота» завод заключил 26 декабря 2011 г.

Проектант судна — КБ «Технофлот» г. Санкт-Петербург.

Судно предназначено для контроля судового хода на внутренних водных путях и акваториях, буксировки несамоходных плавсредств, перевозки грузов, постановки боновых заграждений при участии в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Основные характеристики судна:

Длина 24,75 м, ширина 7,46 м, высота борта 2,75 м, осадка 1,50 м, водоизмещение 125м3.

Ненецкая нефтяная компания приобрела плавучую заправочную станцию. Станция построена на судоверфи «Эгрегор» (Новосибирск).

Губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Фёдоров, Председатель Собрания депутатов НАО Сергей Коткин, представители окружной администрации и депутаты окружного собрания посетили первую в округе плавучую заправочную станцию (ПЗС). Об этом сообщила пресс-служба администрации Ненецкого автономного округа.

ПЗС способна обеспечивать удобный и экологически безопасный метод заправки водного и снегоходного транспорта бензином и дизельным топливом. Существующие АЗС по правилам безопасности не могут обслуживать маломерные суда и снегоходы.

Руководство округа осмотрело станцию, которая пришвартована в курье (заливе) у нефтебазы в посёлке Искателей. Именно здесь планируется заправлять маломерный флот — примерно 80% всех маломерных судов округа сконцентрированы в Нарьян-Маре. Теперь у владельцев катеров будет меньше проблем с заправкой. Зимой судно будет вмораживаться в лёд и заправлять снегоходы.

Плавучая станция ПЗС МС 3.3 состоит из трёх танков для различных видов топлива по 12 кубометров каждый. ОАО «ННК» планирует реализовывать дизельное топливо, бензин АИ 92 и АИ 95. В России более 20 аналогичных ПЗС. В Заполярье — это первая подобная заправочная станция. Судно изготовлено в Новосибирске.

Как прокомментировал событие генеральный директор ОАО «ННК» Андрей Рудов: «Плавучая станция закуплена за счёт средств Ненецкой нефтяной компании. На компенсацию покупки будут выделены бюджетные инвестиции, содержать ПЗС будет ННК. Судно соответствует всем требованиям, в том числе, в части экологической безопасности».

В настоящий момент ОАО «ННК» ведёт работы по вводу станции в эксплуатацию. Запуск станции запланирован на вторую половину июля 2013 года.

В Ханты-Мансийском автономном округе приступили к модернизации скоростных пассажирских теплоходов на подводных крыльях «Метеор». Хотя суднам уже далеко за тридцать, они могут послужить еще 15-20 лет.

Северные речники с доброй улыбкой называют свои «Метеоры» раритетными: их выпуск прекращен в 1991 году. Сдавать в утиль — вроде неразумно, дюралевые корпуса прочны, конструкция надежна. Приобретать на замену новый, подобного типа, теплоход — дороговато. Экономисты предприятия-перевозчика и правительства округа нашли компромиссный вариант. Решили сначала закупить мощные зарубежные двигатели на замену износившимся. С ними теплоход не только лучше управляется, меньше вибрирует, но и минимум на треть сокращается потребление топлива. Два «Метеора» недавно спущены на воду с обновленными моторными отсеками. Предстоит демонтировать дизельные двигатели еще на пяти судах.

Следующий этап — реконструкция пассажирских салонов. Они должны стать более комфортными. На месте это не сделаешь, поэтому «Метеоры» отправят на один из российских судостроительных заводов. Основные расходы, связанные с модернизацией, несет региональный бюджет.

В Югре, где многие населенные пункты не имеют дорожного сообщения с большой землей, без речного флота не обойтись. Компания-перевозчик, базирующаяся в Ханты-Мансийске, обслуживает 34 пассажирских маршрута. Они охватывают 112 сел и деревень, в том числе — на Ямале и в Тюменской области. На водных трассах ходят 32 судна различных марок.

Средненевский судостроительный завод начал изготовление пассажирского катамаранного судна на замену привычным для Петербурга «Метеорам».

К концу навигации 2013 года «Средне-Невский судостроительный завод» планирует спустить на воду корпус первого опытного образца пассажирского катера, который может прийти на смену устаревшим (морально и физически) судам типа «Метеор». Полностью же, как стало известно «Фонтанке», судно на 150 пассажиров, скорее всего, будет укомплектовано и оборудовано к навигации 2014 года.

По словам генерального директора «Средненевского судостроительного завода» Владимира Середохо, новый тип катамарана «дороже в исполнении, а жизненный цикл больше». Пока строится головной заказ, однако в планах предприятия на следующий год минимум 10 штук. Такое количество объясняется большим интересом к разработке со стороны пассажирских компаний.

В числе тех, кто уже подал предварительную заявку на ознакомление с катамараном, как стало известно «Фонтанке», «Морской фасад», «Водоход» и «Русские круизы». Даже несмотря на то, что последние 16 мая 2013 года обратились в суд с иском о собственном банкротстве.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 «Спасатель Карев» достойно представило Россию на учениях «BALEX DELTA 2013» в Германии.

По сообщению ФБУ «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации», многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Карев» с оборудованием для ликвидации разливов нефти/нефтепродуктов (бортовые нефтесборные тралы, боновые заграждения, скиммеры и т. д.) приняло участие в международных учениях по ликвидации разлива нефти «BALEX DELTA 2013».

Учения проводились на подходах к порту Варнемюнде (Германия).

По сценарию учения в результате аварии траулера «Seewolf» и судна «Spiekeroog» произошел разлив 2500 куб.м мазута марки IFO-180 на акваторию моря. Для ликвидации последствий разлива было задействовано около 25 судов, силы и средства девяти прибалтийских государств, включая Российскую Федерацию, представленную «Спасателем Каревым».

Учение прошло успешно, учебные цели были достигнуты, поставленные задачи выполнены.

Источники:

 http://forums.airbase.ru/...vojsk-4.237.html#p3194232 

 http://www.47.mchs.gov.ru...ews/detail.php?news=24453 

 http://www.scf-group.com/npage.aspx?did=105039 

 http://yarshipyard.com/ 

 http://www.korabli.eu/blo...kaya-neftyanaya-kompaniya 

 http://www.rg.ru/2013/07/...eg-urfo/meteor-anons.html 

 http://www.fontanka.ru/2013/07/03/172/ 

 http://www.meb.com.ua/news/news.html 

  • 0
    Mamont Mamont
    06.07.1301:35:39
    Да и для такого корабля Утес, если вы его имеете в виду, как мухобойка.

    Если "Утёс"-у дать волю, он в пыль разносит бетонные блоки (не путать с жельбетоном). Я имею в виду, что этот пулемёт может не напрягаясь вправить мозги очень многим небронированным целям.   

    С другой стороны, с АК-630, было бы как-то спокойнее.   
    Но тут возможно, есть связь с законами торгового мореплавания и какими-то специальными задачами для этих кораблей.   
    Отредактировано: Mamont~01:44 06.07.13
    • 0
      Нет аватара guest
      06.07.1301:48:37
      Я ни в коей мере не хочу принизить возможности "Утес"-а. Мне не понятна логика: большой пограничный корабль - отсутствие вооружения! Траулеры можно и катерами загнать. А тут "колосс на глиняных ногах", утрированно, выходит.
      • -1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        06.07.1302:12:03
        По битому льду катерами? Ню-ню    
        • 1
          Нет аватара guest
          06.07.1302:30:35
          Да толку-то, что он по полуметровому льду будет гоняться без оружия за теми, кто тоже имеет возможность там ходить? В здравом уме, туда никто не полезет не имея на то возможностей!

          Часто траулеры там ходят?
          Отредактировано: Алишер Ашрапов~02:31 06.07.13
          • -1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            06.07.1302:40:00
            кто тоже имеет возможность там ходить?

            А кто это? Назовите проекты    
            • 1
              Нет аватара guest
              06.07.1303:00:28
              А кто это? Назовите проекты


              А на кой тогда преимущество "Пурги" по хождению во льдах?
              Отредактировано: Алишер Ашрапов~03:00 06.07.13
              • -1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                06.07.1303:02:59
                Проекты траулеров, способных ходить в битом льду перечислить не сложно. Можете сами посмотреть в Морском Регистре. А на мой вопрос ответите?
      • 1
        Нет аватара guest
        06.07.1302:19:14
        есть связь с законами торгового мореплавания и
        какими-то специальными задачами для этих кораблей


        Это же пограничник, причем тут торговля? Без вооружения его задачей будет только браконьерские сети тралить баграми. Нет логики!

        Соболь, и тот имеет 14,5 мм пулемет, хотя это скоростной катер, почти в 20 раз меньше "Пурги"! И возможность установки РАК "Вихрь-К" имеется.
        • -1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.07.1302:22:31
          У Соболя возможность имеется, а ставят ли? У Пурги тоже возможность имеется. За пару месяцев можно и поставить...
        • 0
          Mamont Mamont
          06.07.1311:20:06
          Это же пограничник, причем тут торговля?

          Ну, на вскидку: патрулирование морских районов совместного (с другими государствами) использования. Или что-то подобное. Когда присутствие обозначенно, а вооруженный корабль может быть нежелателен.   

          Другого объяснения я не вижу, наверняка не из экономии не вооружили стационарными установками.   
          • 0
            Нет аватара guest
            06.07.1312:02:21
            Ну, на вскидку: патрулирование морских районов совместного (с другими государствами) использования. Или что-то подобное. Когда присутствие обозначенно, а вооруженный корабль может быть нежелателен.


            Ну "патрулирование" - подразумевает "охранение", силовую демонстрацию присутствия. ИМХО

            Для "невооруженного присутствия" у нас есть барки "Седов" и "Крузенштерн".

            Тем более, что в регионе АТР в последнее время значительно усиливается милитаризация всех стран, да и СШП разворачивает свою военную доктрину в эту сторону, считаю нелогичным использовать такой, достаточно серьезный корабль, без минимального набора вооружений, хотя бы для самозащиты, не говоря уже о том, чтобы полноценно выполнять свои прямые обязанности "пограничного патрульного корабля"!
            • 0
              Mamont Mamont
              06.07.1312:43:42
              Ну "патрулирование" - подразумевает "охранение", силовую демонстрацию присутствия. ИМХО

              Не всегда.
              Во-первых, вспомните например случаи с нашими рыбаками и норвегами. А теперь представте, что в этой акватории находился бы такой корабль. Без его разрешения, норвегам и в голову не пришло бы, гоняться за нашими. Безусловно, можно подогнать и "Петра", но остаётся цена вопроса.   
              Во-вторых, есть и другие варианты, например связанные с невозможностью досмотра военного корабля (даже не несущего стационарного вооружения) в какой-нибудь демилитаризированной зоне.
              Мне кажеться, что этот корабль не для погонь и войны, а совсем для других целей.   
              Отредактировано: Mamont~12:45 06.07.13
              • 0
                Нет аватара guest
                06.07.1314:07:53
                Мне кажеться, что этот корабль не для погонь и войны, а совсем для других целей


                Все может быть, а жизнь покажет. Вот здесь о его прямом назначении. Просто в нынешних условиях, считаю непозволительной роскошью использовать такую технику не по прямому назначению.
                • 0
                  Mamont Mamont
                  06.07.1315:21:58
                  Вот здесь о его прямом назначении.
                  ...перейдёт Северным морским путём к месту службы на остров Сахалин в город Невельск...

                  Да, действительно, лучше всё же вооружить. Там трудно встретить "спокойных" норвегов...   
                  Отредактировано: Mamont~15:22 06.07.13
    • -1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.07.1302:11:32
      этот пулемёт может не напрягаясь вправить мозги очень многим небронированным целям.

      Коих раз-два и обчелся. Вообще, акромя Орланов, хоть кого-то хоть как-то бронируют?
      С другой стороны, с АК-630, было бы как-то спокойнее.

      С Дуэтом спокойнее     А раз уж проектом предусмотрена установка АК-630, но и подкрепления палубы и все прочее предусмотрено. По желанию всегда можно воткнуть, а раз уж Дуэт практически в тех же размерах...    
      • 2
        Нет аватара guest
        06.07.1302:35:05
        По желанию всегда можно воткнуть


        В том-то и весь мой вопрос, когда должно возникнуть это желание? После того, как не смогут задержать нарушителя? Или когда окажется, что ответить нечем?
        • -1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.07.1302:40:49
          Кому нечем? Авианосцу? Дык, АК-630 не поможет
          • 2
            Нет аватара guest
            06.07.1303:02:08
            По-вашему, только авианосец может незаметно пересечь границу?   
            • -1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              06.07.1303:05:27
              Незаметно нашу границу никто не может пересечь!    
              Ну, а дальше выбор сил и средств для реагирования     Стремно же натравливать линкор на моторку    
      • 0
        Mamont Mamont
        06.07.1311:27:58
        Коих раз-два и обчелся. Вообще, акромя Орланов, хоть кого-то хоть как-то бронируют?

        Я собственно говорил, о возможностях пулемёта вообще, предполагая, что и в "морском" варианте он вполне серьёзное оружие (для своих целей).   
        Отредактировано: Mamont~11:29 06.07.13
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.07.1313:37:54
          Я собственно говорил, о возможностях пулемёта вообще, предполагая, что и в "морском" варианте он вполне серьёзное оружие (для своих целей).

          Дык, и я о том же    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,