Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Моя Гранта: 10 000 км — полет нормальный

Решил написать о прохождении моей Ласточкой юбилейной отметки, а вот о чем писать даже и не знаю. Скучный автомобиль. Не в плане динамики, тут то как раз все неплохо, а в плане обслуживания. За время, прошедшее с моего последнего отчета, ничего не сломалось. Даже по мелочам.

Кстати, раньше ВАЗ как раз критиковали именно за то, что на первых тысячах эксплуатации вылезало множество детских дефектов, мелких, но досадных. Здесь ничего подобного нет и в помине — ничего не отламывается, не выпадает, не откручивается, не течет и не хрустит.

  •  © Фото из открытых источников

Хотя машину я использую по полной, и в городе и на трассе, и по грунтовым дорогам, и с грузом и без. Так как сейчас занимаюсь развитием своего земельного участка, то вожу в богажнике много инструмента, бензобур, циркулярку, насос для скважины, дрель и прочее. На крыше перевозил профлист для забора. Тут правда конфуз вышел, порвались стропы, и профлист поцарапал капот машины (спасибо доброму парню, который остановился и помог все погрузить обратно), пока не красил, вот уже более месяца ржавчины нет, жду очередного ТО, заодно и покрашу.

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Не прошла даром и моя привычка собирать все ямы на дороге — а пару раз влетал в очень крупные — спасибо дорожникам. Примерно на 5000 км начал замечать что машину ведет в сторону. Сначала грешил на боковой ветер, потом заметил что руль стоить чуть криво. Поехал на сервис, где выяснилось, что нарушился сход-развал колес, и немного разболталась подвеска. Все настроили и подтянули, сейчас стараюсь ямы объезжать, хотя все равно далеко не всегда получается. Удивило то, что подвеска хотя и разболталась, но ничего не погнулось, стойки не потекли, шаровые в порядке, подшипники в норме. Так что подвеска реально живучая.

  •  © Фото из открытых источников

Ну вот собственно и все проблемы, которые доставил…нет, не мне автомобиль, а скорее я автомобилю :) Теперь об общих впечатлениях.

Динамика

Двигатель — зверь! Может разве что хотелось бы чуть большего ускорения при обгонах, просто для пущей безопасности, но в остальных режимах его динамики хватает полностью. Хорошо трогается с места, машинка резво набирает скорость, эластичность превосходная, что позволяет реже переключать передачи, на входе в поворот не отвлекаешься на переключение, и уже на выходе можно влючить нижнюю передачу для более динамичного разгона. Шум тоже не доставляет неудобств, осбенно на крейсерских скоростях. Расход стабилизировался на 7.5 литров на сотню в смешанном цикле. Думаю у более опытного водителя он будет еще ниже.

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

КПП

Она по прежнему оставляет желать лучшего, хотя со временем и приработалась, передачи стали включаться четче, но шум на нижних передачах все такой же, он не то что бы очень громкий, но просто неприятен на слух. Впрочем сейчас на Гранты выше «Стандарта» ставят уже новую коробку, которая удостоилась похвалы даже от Авторевю, что само по себе дорогого стоит — они редко хвалят наши автомобили, наоборот всегда найдут к чему придраться.

  •  © Фото из открытых источников

Салон

Передняя панель не скрипит, сиденья удобные, все ручки и кнопки работают как надо. Но после езды по грунтовке с грузом в багажнике что-то стало поскрипывать в районе задних мест при езде по неровной дороге. Возможно потому, что я не всегда после откидывания сидения, когда обратно складывал, закреплял их как положено в фиксатры, от чего разболтались шарниры. Надо посмотреть будет.

Ну вот собственно и все. Машинка полностью оправдывает мои ожидания, и единственный реальный её недостаток, в условиях жаркого климата Ростовкой области — отсутствие кондиционера. Но когда я покупал, машин с кондиционером еще не было, так что пока приходится мириться с этим. В остальном это рабочая лошадка, надежная, неприхотливая, в меру динамичная и комфортная, что меня вполне устраивает.

  • rvk
  • 128
  • 3
    Нет аватара Paul_ls
    01.07.1318:22:00
    Купил себе гранту в сентябре 2012. Ездил всю зиму. Грязи, снега, не боится, прёт как танк. На 15000 в мае на ТО зафиксировали поломку шаровой (гремит), очень удивились. Обещали по гарантии заменить, до сих пор обещают, пробег 20000. Видимо весенний асфальт шаровую того... Сгорела лампочка в салоне. Зимой передняя панель поскрипывает, пока салон не нагреется. передние тормоза скрипят, но мне как-то по барабану. 160 с гаком по трассе прёт, но парусность большая, если боковой ветер на 130 уже заметно "водит" по трассе. Самая экономичная скорость 80-90 на 4-й передаче. По трассе 5,5 на 92-м     Расход и мощность сильно зависит от качества бензина. Понял, когда поменял заправку. Машиной доволен, чего и всем желаю.
    • 2
      rvk rvk
      01.07.1318:32:50
      если боковой ветер на 130 уже заметно "водит"
      Я вот тоже на парусность грешил, но все таки потом стал больше склоняться что дело больше в качестве дорожного полотна и наличии в ней колеи. Собственно для меня скорость 120-130 является оптимальной на хорошей прямой дороге, больше смысла нет гнать.
      По трассе 5,5 на 92-м
      Зачем лить 92-й если производитель рекомендует 95-й? На спичках экономия получается, да еще и сильно сомнительно что экономия есть. Дело в том что контроллер двигателя настроен на 95-й, на 92-м у двигателя тупо будет чуть больший расход, который съест всю экономию. Да и что там экономить - разница в рубль - то есть 50 рублей с бака.

      Заправляюсь на Роснефти, Башнефти и Газпроме. Качеством топлива доволен.
      • 2
        Нет аватара Paul_ls
        01.07.1319:02:04
        Дело в том что контроллер двигателя настроен на 95-й, на 92-м у двигателя тупо будет чуть больший расход, который съест всю экономию. Да и что там экономить - разница в рубль - то есть 50 рублей с бака.

        Да, на 95-м расход меньше, но у нас разница в 3 рубля, и выигрыш от 92-го есть, так как езжу я много, да и против 92-го производитель не очень-то возражает. Понравилась заправка ТНК. Кстати, зиму отъездил на 95-м. Так, на всякий случай. В -30 заводилась нормально, печка греет шикарно.
        Я вот тоже на парусность грешил, но все таки потом стал больше склоняться что дело больше в качестве дорожного полотна и наличии в ней колеи.

        Безспорно, колея влияет. На скорости близкой к космической сдувать начинает зад, если он не нагружен. Пара пассажиров сзади (или чугунный радиатор в багажнике, было и такое    ) проблему решают. Ну и конечно, нужно выбирать безопасную скорость. Да, багажником очень доволен. Хлама влезает прилично. Единственное, раздельную бы спинку заднего дивана. Длинномерные предметы возить. А то целиком складывать геморно. Нужно снимать подголовники, да и детское кресло у меня стоит.
        • 1
          rvk rvk
          01.07.1319:29:06
          Ну не знаю, даже 3 рубля с учетом меньшего расхода имхо экономия на спичках. Зато выигрыш в динамике!

          Насчет раздельной спинки согласен, у меня нет подголовников зато два детских кресла    
          • 1
            Нет аватара vvs
            01.07.1320:23:28
            Хочешь сэкономить - ставь ГБО. (Газово-Баллонное Оборудование). Экономия - рубль с километра минимум. 4-е поколение вобще не требует никакой регулировки, в салоне маленькая колодка с двумя кнопками (переключение на газ или бензин) и кучкой светодиодов (индикатор режима работы). Я сам сначала боялся, потом поставил - и не пожалел. От Москвы до Адлера и обратно на Нексии в режиме FFE ("имел я ввиду экономию топлива"    ) при средней цене на газ 13-50 уложился в 4 тыс. руб. А Нексия кушает поболее Гранты. Это не реклама, а совет.
            Единственный недостаток - 65-литровый баллон в багажнике. Но у Нексии багажник большой, незаметно. Ну там есть варианты - тор вместо запаски или баллон поменьше. Вобщем, на профильных форумах посоветуют.
    • 0
      Нет аватара guest
      03.07.1310:06:57
      Самая экономичная скорость 80-90 на 4-й передаче
      Старайтесь такую скорость и держать за городом. Привыкните быстро и поймёте на сколько это лучше 150
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,