Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

В США развернулась борьба за ракетный двигатель из России

Две американские космические компании ссорятся из-за российского двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш», предназначенного для ракет-носителей среднего класса. Антимонопольные службы США подозревают United Launch Alliance в том, что она не дает своему конкуренту – Orbital Sciences – возможности покупать эти двигатели для своей ракеты Antares.

Федеральная комиссия США по торговле начала антимонопольное расследование в отношении совместного предприятия корпораций «Локхид-Мартин» и «Боинг» United Launch Alliance (ULA), которое занимается разработкой ракетоносителей и выводом на орбиту спутников для государственных нужд.

Оно подозревается в том, что незаконно лишает конкурентов доступа к критически важным комплектующим от подрядчика RD Amross, что, в свою очередь, лишает их возможности полноценно участвовать в тендерах. Об этом сообщает Reuters, в распоряжении которого попали документы Федеральной комиссии по торговле.

 

RD Amross – это совместное предприятие российского НПО «Энергомаш» и американской компании Pratt & Whitney Rocketdyne. Первая изготавливает двигатели РД-180, а вторая поставляет их ULA для их ракет-носителей «Атлас».

По оценке американских экспертов, эти российские двигатели по своим характеристикам являются единственной альтернативой для тяжелых ракетоносителей, способных выводить на орбиту американские военные, разведывательные спутники и спутники для нужд Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

ULA мешает RD Amross (и российскому НПО «Энергомаш») продавать двигатели РД-180 для ракет других производителей, в том числе для американской компании Orbital Sciences, которая пытается пробиться на прибыльный рынок запуска ракет в интересах правительства.

Компания Orbital Sciences является конкурентом ULA. В ней заявили, что без возможности использования РД-180, единственного жидкостного ракетного двигателя, оптимально подходящего по своим характеристикам для их ракеты Antares, они лишаются возможности выигрывать государственные тендеры и получать доступ к прибыльным заказам.

Сейчас первая ступень ракеты-носителя среднего класса Antares снабжена двумя жидкотопливными двигателями Aerojet AJ-26. Эти двигатели представляют собой модифицированные двигатели НК-33 производства СНТК имени Кузнецова, которые также были разработаны в советское время. Их создавали для сверхтяжелой ракеты Н-1, однако этот двигательный проект был закрыт в 70-е годы вместе с советской Лунной программой.

Таким образом, две американские компании используют российские двигатели для своих ракет-носителей. ULA использует для ракеты-носителя «Атлас» двигатель РД-180, собираемый НПО «Энергомаш» (Химки), а Orbital Sciences для своей ракеты-носителя Antares (созданной при участии украинских КБ «Южное» и «Южмаш») – российские двигатели НК-33, переоборудованные и переименованные в Aerojet AJ-26.

По данным Reuters, американский регулятор начал расследование из-за неудачных попыток Orbital Sciences приобрести двигатели РД-180 для своей новой ракеты среднего класса Antares.

Orbital Sciences разработала собственную ракету-носитель с российским двигателем для выполнения заключенного с NASА контракта на доставку грузов на околоземную орбиту Сумма контракта – 1,9 млрд долларов. До 2016 года Orbital Sciences должна обеспечить как минимум 8 запусков Antares к МКС с грузом в интересах NASА. Antares будет выводить грузы до 7 тонн на низкие орбиты. Первый демонстрационный пуск ракета-носитель Antares и космический грузовой корабль Cygnus осуществил в конце апреля этого года с космодрома на о. Уоллопс (штат Вирджиния, США).

«Двигатели Aerojet AJ-26 – это хороший и надежный двигатель, у которого только одна проблема. Эти двигатели больше не выпускают. Имеющихся двигателей Aerojet AJ-26 компании должно хватить для выполнения обязательств по обеспечению контракта NASA по доставке груза к МКС. Однако после выполнения этого контракта Orbital Sciences, конечно, хотела бы получить новые заказы на коммерческие пуски. Для этого ей больше подойдет двигатель РД-180», – говорит газете ВЗГЛЯД член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш.

Понятно, что альянс ULA, который занимает господствующие позиции по предоставлению пусковых услуг, не очень радует перспектива появления конкурента, добавляет эксперт.

Отраслевые эксперты Reuters считают, что Orbital Sciences необходим доступ к двигателям РД-180 для ракет-носителей Antares, чтобы выжить на рынке. Orbital Sciences не собирается конкурировать с ULA в сфере запуска тяжелых ракет, однако компания хотела бы стать полноценным игроком на рынке доставки средних грузов в космос с помощью ракет Antares. Причем для правительства такое сотрудничество было бы выгодным, так как Antares стоит менее 100 млн долларов.

Пресс-секретарь ULA Джессика Рай подтвердила факт ведения расследования, добавив, что компания сотрудничает с антимонопольными органами. То же самое сказали в пресс-службе Pratt & Whitney. По словам Рай, контракты ULA на закупку двигателей РД-180 законны и соответствуют правилам конкуренции. В Федеральной комиссии по торговле отказались от комментариев.

Российский двигатель РД-180, из-за которого ссорятся американские космические компании, еще в середине 1990-х годов выиграл объявленный США тендер у двух американских и одной европейской фирм.

Соглашение с Lockheed Martin предусматривает поставку в США для американских ракет-носителей Atlas в общей сложности 101 двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш». Первый серийный двигатель РД-180 был поставлен в США 2 января 1999 года. На начало 2013 года в США было поставлено 63 двигателя. В течение следующих пяти лет НПО «Энергомаш» должен поставить в США еще около 30 ракетных двигателей РД-180 для ракеты Atlas-5. Такой контракт был подписан в декабре 2012 года. Подписание контракта позволит предприятию получить гарантированную загрузку производственных мощностей, отмечали в НПО «Энергомаш».

РД-180 спроектирован на базе двигателя РД-170, используемого на ракетах-носителях (РН) «Энергия» и «Зенит». В отличие от четырехкамерного РД-170 двигатель РД-180 имеет две камеры сгорания и новый турбонасосный агрегат меньшей мощности, приводимый в действие одним газогенератором. Тяга РД-180 составляет 400 тонн. Полная сборка РД-180 осуществляется на «Энергомаше». Камеры сгорания поставляются в Химки из Самары, специальные стали – из Челябинска. Технологический цикл сборки одного двигателя составляет в среднем до 16 месяцев.

  • 11
    Vasisualiy Vasisualiy
    14.06.1317:58:30
    Я еще вот что хочу сказать
    Ваша цитата
    марсоход, новые пилотируемые корабли, программы по исследованию дальних планет и т.д. и т.д. Лошары лошарами, не то что Россия с провалившимся "Фобос-Грунтом", устаревшим Союзом и с мировой долей в 2% в изучении космоса.


    Это шаблонный ответ. Вам дали команду написать, т.к. мы тут задели Госдеп за больное?
    Вы хоть понимаете, что подобный понос серьезно уже не воспринимается, а?
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 2
        Vasisualiy Vasisualiy
        14.06.1320:44:55
        И не просто понос, а мощнейший акт дефекации
        Или хронический метеоризм
        Отредактировано: Vasisualiy~20:57 14.06.13
      • 2
        Нет аватара guest
        14.06.1321:59:48
        марсоход, новые пилотируемые корабли, программы по исследованию дальних планет и т.д. и т.д. Лошары лошарами, не то что Россия с провалившимся "Фобос-Грунтом", устаревшим Союзом и с мировой долей в 2% в изучении космоса.


        Не позорься со своим марсоходом, который всем миром собирали, включая Россию. Снять иностранные детали с него и от марсохода останутся одни колеса    Нашел национальное американское достижение   
        Отредактировано: Александр Петров~02:00 15.06.13
        • -2
          Нет аватара torrnado
          15.06.1318:37:49
          Ну Суперджет тоже всем миром собирали, однако местные поцреоты считают его предметом для гордости.
          • 1
            Нет аватара guest
            15.06.1319:08:12
            Что является мнением бездаря вроде тебя. На этом сайте две статьи про Суперджет есть. Если русским языком владеешь то почитай. В Cуперджете иностранных комплектующих меньше чем в Бойнгах и Эйрбасах. При этом и в Бойнгах и Эйрбасах есть российские комплектующие. В Эйрбасе их 2\3. В случае каких-то проблем с западными комплектующими для Суперджета Россия пошлет на три русские буквы и Эйрбас, и Бойнг, и вместо поставки им комплектующих Россия сама соберет свой самолет. А ваши "американские" чудо-марсоходики и ракеты-носители без наших движков становятся куском металлолома. Так что когда мусор от ваших "цивилизованных технических достижений" некуда будет девать, звоните в Россию. Мы возьмет его на переработку.   

            Спасибо что подтвердил мою давнюю уверенность в том, что все русофобы клинические идиоты, которые не могут 2+2 правильно сложить. И им надо объяснять такие элементарные вещи.   
            Отредактировано: Александр Петров~08:58 16.06.13
            • -1
              Нет аватара torrnado
              16.06.1316:42:00
              Ну и что что меньше забугорных комплектующих (что под вопросом)? Это же не отменяет того факта, что Джет также всем миром собирали.
              2/3??? А что не все 100%? Поцреоты такие забавные.
              • 0
                Нет аватара guest
                16.06.1320:22:27
                Читай пост выше.И отвечай мне только в том случае, если сможешь смысл написанного понять. Если не сможешь, то беседуй с себе подобными троллями. Нормальным людям ты интересен не будешь.
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,