Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

[Гигантский самосвал-робот] БелАЗ разгрузил уголь без водителя на испытаниях


Первый в мире роботизированный самосвал БелАЗ успешно прошел испытания на полигоне под Минском. 130-тонный автомобиль распознал все препятствия и "разгрузил уголь".

Огромный карьерный самосвал оборудован системой, которая позволяет ему самостоятельно двигаться по проложенной траектории, объезжать препятствия, пропускать другие машины и разгружать горную руду.

Авторы разработки – специалисты российской компании "ВИСТ групп", резидента фонда "Сколково".

 

На создание роботизированной системы для БелАЗа они потратили несколько лет. В программу вносятся данные о маршруте и режиме движения, остановках, скорости, продолжительности погрузки руды. Робот сопоставляет заложенные данные с изображением с нескольких камер, установленных на самосвале. Изменять задачи при необходимости можно по радиоканалу с обычного ноутбука.

В крайнем случае человек может взять управление на себя — в офисе, где оборудована удаленная кабина. Роботы, по замыслу разработчиков, должны со временем прийти на смену водителям карьерных самосвалов.

"Сейчас очень серьезный недобор водителей по многим предприятиям. Жители всех соседних деревень уже работают у нас, но людей не хватает все равно. И поэтому это тоже – одна из предпосылок для развития этого направления", – рассказал главный технолог по открытым горным работам горнодобывающей компании Иван Строгий.

На самом заводе БелАЗ признают, массовое производство самосвалов-роботов может быть запущено только через несколько лет. Не исключено, что если система будет внедрена, в линейке продукции завода появятся машины без водительских кабин. Но производители уверены, без живых людей в горнорудных карьерах все равно не обойтись.

"Всегда люди, хорошо освоившие какую-то профессию, плохо относились к тому, что их труд автоматизируется, не всегда это встречалось на "ура". Но есть, действительно, серьезные намерения, и есть предпосылки жизненные к тому, что новую технологию необходимо внедрять", – считает генеральный конструктор ОАО "БелАЗ" Александр Егоров.

Разработкой аналогичных систем занимаются и за рубежом. Первые 15 экспериментальных роботов-самосвалов несколько месяцев назад начали работать на одном из угольных карьеров в Австралии. В перспективе отечественных разработчиков – внедрение системы "Интеллектуальный карьер" – когда загружать руду на роботизированные БелАЗы будут дистанционно управляемые экскаваторы. Это позволит полностью исключить присутствие людей в горнорудных карьерах.


  • 0
    Нет аватара vitas
    06.05.1323:18:58
    Это и правда серьезная проблема. Что делать людям, которых заменят машины?

    Не проблема ни разу. Желающий работать применение найдёт (если здоровье позволит). Завёлся у меня приятель - коллега: бывший бандит, бывший прапор спецназа, бывший успешный торговец... Спустив оставшиеся после увольнения деньги (большие) на лечение больной мамы - посидел, почесал репу, и - пошёл в промальп. В 43 года! А чё - руки-ноги есть, шило под хвостом - тоже, а опыт -дело наживное, было бы у кого поучиться   
    Отредактировано: vitas~23:23 06.05.13
    • 0
      Нет аватара guest
      07.05.1309:36:07
      К тому же процесс автоматизации будет происходить не прям скачком, плюс нужны будут люди для удаленного контроля (уж точно на первом этапе) не один к одному, а один к трем(как в статье) или один к 10.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,