Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

[Гигантский самосвал-робот] БелАЗ разгрузил уголь без водителя на испытаниях


Первый в мире роботизированный самосвал БелАЗ успешно прошел испытания на полигоне под Минском. 130-тонный автомобиль распознал все препятствия и "разгрузил уголь".

Огромный карьерный самосвал оборудован системой, которая позволяет ему самостоятельно двигаться по проложенной траектории, объезжать препятствия, пропускать другие машины и разгружать горную руду.

Авторы разработки – специалисты российской компании "ВИСТ групп", резидента фонда "Сколково".

 

На создание роботизированной системы для БелАЗа они потратили несколько лет. В программу вносятся данные о маршруте и режиме движения, остановках, скорости, продолжительности погрузки руды. Робот сопоставляет заложенные данные с изображением с нескольких камер, установленных на самосвале. Изменять задачи при необходимости можно по радиоканалу с обычного ноутбука.

В крайнем случае человек может взять управление на себя — в офисе, где оборудована удаленная кабина. Роботы, по замыслу разработчиков, должны со временем прийти на смену водителям карьерных самосвалов.

"Сейчас очень серьезный недобор водителей по многим предприятиям. Жители всех соседних деревень уже работают у нас, но людей не хватает все равно. И поэтому это тоже – одна из предпосылок для развития этого направления", – рассказал главный технолог по открытым горным работам горнодобывающей компании Иван Строгий.

На самом заводе БелАЗ признают, массовое производство самосвалов-роботов может быть запущено только через несколько лет. Не исключено, что если система будет внедрена, в линейке продукции завода появятся машины без водительских кабин. Но производители уверены, без живых людей в горнорудных карьерах все равно не обойтись.

"Всегда люди, хорошо освоившие какую-то профессию, плохо относились к тому, что их труд автоматизируется, не всегда это встречалось на "ура". Но есть, действительно, серьезные намерения, и есть предпосылки жизненные к тому, что новую технологию необходимо внедрять", – считает генеральный конструктор ОАО "БелАЗ" Александр Егоров.

Разработкой аналогичных систем занимаются и за рубежом. Первые 15 экспериментальных роботов-самосвалов несколько месяцев назад начали работать на одном из угольных карьеров в Австралии. В перспективе отечественных разработчиков – внедрение системы "Интеллектуальный карьер" – когда загружать руду на роботизированные БелАЗы будут дистанционно управляемые экскаваторы. Это позволит полностью исключить присутствие людей в горнорудных карьерах.


  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    06.05.1317:10:11
    Допустим БЕЛАЗ остановился т.к. пропала связь с центром управления

    С чего? Читайте внимательнее. Он едет по заранее заложенной программе. С ноута его мониторят и если надо вмешиваются. Завис комп - машине не в курсе и работает по заложенной программе
    • 0
      Нет аватара KYA
      06.05.1317:30:58
      Чтобы программа работала ей нужны ориентиры. Радиомаяки или что-то типа того, а это целая инфраструктура, как в авиации. GPS и ГЛОНАСС здесь не помогут.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        06.05.1320:03:10
        Еще раз перечитайте текст и пересмотрите ролик. Машина контралирует маршрут не только по гонасу, но и по видеокамерам (ибо маршрут заранее записан) и оценивает отклонение и его исправляет. Вам каждое слово из текста надо объяснить или все таки Вы снизойдете его прочесть и понять?
        • 0
          Apollo Apollo
          07.05.1315:03:54
          А у вас я вижу с орфографией совсем непорядок, ошибка на ошибке.
          КОНТРАЛИРУЕТ. Как-то не солидно, считая себя таким "знайкой" писать с ошибками. Ладно бы запятые, тут мы все грешные, но орфография, тут уж извините...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,