Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

[Гигантский самосвал-робот] БелАЗ разгрузил уголь без водителя на испытаниях


Первый в мире роботизированный самосвал БелАЗ успешно прошел испытания на полигоне под Минском. 130-тонный автомобиль распознал все препятствия и "разгрузил уголь".

Огромный карьерный самосвал оборудован системой, которая позволяет ему самостоятельно двигаться по проложенной траектории, объезжать препятствия, пропускать другие машины и разгружать горную руду.

Авторы разработки – специалисты российской компании "ВИСТ групп", резидента фонда "Сколково".

 

На создание роботизированной системы для БелАЗа они потратили несколько лет. В программу вносятся данные о маршруте и режиме движения, остановках, скорости, продолжительности погрузки руды. Робот сопоставляет заложенные данные с изображением с нескольких камер, установленных на самосвале. Изменять задачи при необходимости можно по радиоканалу с обычного ноутбука.

В крайнем случае человек может взять управление на себя — в офисе, где оборудована удаленная кабина. Роботы, по замыслу разработчиков, должны со временем прийти на смену водителям карьерных самосвалов.

"Сейчас очень серьезный недобор водителей по многим предприятиям. Жители всех соседних деревень уже работают у нас, но людей не хватает все равно. И поэтому это тоже – одна из предпосылок для развития этого направления", – рассказал главный технолог по открытым горным работам горнодобывающей компании Иван Строгий.

На самом заводе БелАЗ признают, массовое производство самосвалов-роботов может быть запущено только через несколько лет. Не исключено, что если система будет внедрена, в линейке продукции завода появятся машины без водительских кабин. Но производители уверены, без живых людей в горнорудных карьерах все равно не обойтись.

"Всегда люди, хорошо освоившие какую-то профессию, плохо относились к тому, что их труд автоматизируется, не всегда это встречалось на "ура". Но есть, действительно, серьезные намерения, и есть предпосылки жизненные к тому, что новую технологию необходимо внедрять", – считает генеральный конструктор ОАО "БелАЗ" Александр Егоров.

Разработкой аналогичных систем занимаются и за рубежом. Первые 15 экспериментальных роботов-самосвалов несколько месяцев назад начали работать на одном из угольных карьеров в Австралии. В перспективе отечественных разработчиков – внедрение системы "Интеллектуальный карьер" – когда загружать руду на роботизированные БелАЗы будут дистанционно управляемые экскаваторы. Это позволит полностью исключить присутствие людей в горнорудных карьерах.


  • 2
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    06.05.1315:11:34
    Т.е. можно иметь компетентное мнение о предмете, который совершенно не знаком?    
    • -3
      Нет аватара KYA
      06.05.1315:18:18
      Давайте посчитаем на пальцах. Был один водитель - все. Теперь: водитель в офисе (высокооплачиваемый т.к. помимо умения водителя ему требуются знания и навыки обращения с программно-аппаратным комплексом, куча всяких допусков, или вы думаете да джойстик любого посадят? Далее идет обслуживающий персонал этого программно-аппаратного комплекса, он тоже дорогой, за идею работать не будет. Или Вы думаете эта игрушка месяц без обслуживания проработает?
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        06.05.1315:21:53
        Знаете, я о-о-о-очень давно окончил первый класс, что бы на пальцах считать     Так каков опыт эксплуатации Белазов для утверждения:
        при управлении белазом целесообразности замены человека роботом нет никакой

        А заодно подумайте почему один оператор не может управлять эдак пятком Белазов если:
        На создание роботизированной системы для БелАЗа они потратили несколько лет. В программу вносятся данные о маршруте и режиме движения, остановках, скорости, продолжительности погрузки руды. Робот сопоставляет заложенные данные с изображением с нескольких камер, установленных на самосвале. Изменять задачи при необходимости можно по радиоканалу с обычного ноутбука. В крайнем случае человек может взять управление на себя — в офисе, где оборудована удаленная кабина.
      • -3
        Нет аватара spr-757
        06.05.1315:22:52
        А вы рассматривайте этот софт как демонстратор технологий и все встанет на свои места. В конце концов все более менее технологически развитые страны "балуются" такого рода игрушками)
        • -4
          Нет аватара KYA
          06.05.1315:30:38
          "балуются" - ключевое слово. Должно быть экономически выгодно.
          Отредактировано: KYA~15:33 06.05.13
        • 0
          Нет аватара guest
          06.05.1315:59:51
          В конце концов все более менее технологически развитые страны "балуются" такого рода игрушками


          Потому что понимают: ресурсов становится всё меньше, добывать их всё сложнее и не всегда безопасно для человека. А потребность в ресурсах не снижается. Так что без автоматов никак. Опять таки технология явно двойного назначения.
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        06.05.1315:33:32
        Все таки добавлю вам пальцев    
        водитель в офисе (высокооплачиваемый т.к. помимо умения водителя ему требуются знания и навыки обращения с программно-аппаратным комплексом, куча всяких допусков, или вы думаете да джойстик любого посадят?

        Какие нахрен допуски для работы на компе? Ну, да некоторое обучение понадобится, но серьезно думаете, что за руль Белаза первого попавшегося с улицы без обучения втыкают?    
        Далее идет обслуживающий персонал этого программно-аппаратного комплекса, он тоже дорогой, за идею работать не будет.

        В любой конторке даже из 5 человек есть хотя бы приходящий админ. Не говоря уже о крупных добывающих компаниях. Минимум вся бухгалтерия теперь на компах. В чем проблема озадачить его еще пятком ноутов?
        • 0
          Нет аватара KYA
          06.05.1315:44:19
          А система безопасности радиоканала, локальной сети?
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            06.05.1315:48:48
            Системы безопасности радиоканалов уже давно пользуют и гражданские и военные. В чем особая проблема? Но, да какой-нить олух может на коленке собрать глушилку. По сему в город я и говорю, что пускать рано. А бы чего не вышло. А в карьере-то че будет? Да и у таких крупных компаний обычно есть СБ что бы оперативно дать в ухо глушильщику ;)
            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~16:53 06.05.13
      • 2
        Нет аватара stasik
        06.05.1316:49:21
        В своё время в полётах в космос тоже не было экономической целесообразности. Но отправили же! Так как это будущее. Это будущее, это инновации, это Россия.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,