Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали

В последнее время наблюдается нытье стиля: а вот раньше весь пассажирский подвижной состав мы-де сами делали, а теперь-де — никак без сименсов, пример нытья.

Затрудняюсь сказать, чего больше в этом нытье: полного незнания, безграмотности — или откровенной лжи, ибо ситуация обстоит с точностью до наоборот: за последние ±15 лет в России создано производство пассажирского подвижного состава, которого раньше в России никогда не было.

Итак,

1. Дизель-поезда.

Эти работники пригородных и межобластных маршрутов ранее в России не производились. Основным дизель-поездом железных дорог СССР был венгерский поезд Д1 завода Ganz-MÁVAG:

 © mw2.google.com

Их в СССР в 1964-1988 гг. было поставлено 605 составов (плюс 89 составов его предка серии Д), 2540 вагонов — 1210 моторных и 1330 прицепных. С 1982 г прицепные вагоны для этих поездов выпускались в Румынии.

Вторым по значимости были дизель-поезда, производимые Рижским вагоностроительным заводом, их список — ДР1: 55 составов базовой модели, 211 модели А, 80 модели П:

 © 150let.rw.by

В 1997 г на нашем мытищинском ныне Метровагонмашe был начал выпуск первого отечественного дизель-поезда нового поколения РА1 (произведен 91 поезд), с 2005 г — РА2 (более 100 поездов):

 © upload.wikimedia.org

Таким образом, в кратчайшие сроки Россия не только ушла от ввоза дизель-поездов, наладив их собственное производство с нуля — но и экспортирует их. На фото сверху — один из 12 дизель-поездов, поставленных нами в Сербию.

2. Электропоезда.

Я не беру косматые времена, когда в 1929 г на московском заводе Динамо была организована сборка британских электропоездов Виккерс, но известно, что в новые времена по дорогам СССР массово ходили электропоезда отнюдь не российского производства. Рижский вагоностроительный завод выпускал несколько моделей электропоездов, самым массовым из которых был ЭР2, их произведено в различных модификациях порядка 7.000:

 © 12mm.ru

Первый электропоезд российского производства — сначала только один вагон, аналогичный рижскому ЭР29 и вцепляемый в тот же рижский электропоезд ЭР2 — был построен на Демиховском машиностроительном заводе в 1993, и в том же году — поезд ЭТ2 в Торжке. В настоящее время в России разработаны и серийно производятся отечественные электропоезда различных моделей, на снимке — ЭД4МКМ-АЭРО:

 © upload.wikimedia.org

Кроме того, Ласточка тоже является электропоездом. В настоящее время Уральские локомотивы завершают строительство завода по производству этого электропоезда в Верхней Пышме Свердловской области.

3. Пассажирские электровозы.

Собственно пассажирские электровозы не разрабатывались и не выпускались не только в РСФСР — но и в СССР вообще. Из-за этого пассажирские поезда обслуживались переделанными грузовыми электровозами (грузопассажирскими) — что не есть хорошо, да и размер производства был невелик: скажем, ВЛ60П (т.е. переделанных в пассажирский) было выпущено 301 шт.

Основными пассажирскими электровозами в СССР были чехословацкие электровозы Шкода (в основу их положен электровоз швейцарской фирмы Винтертур с приводом фирмы Сешерон, чехи закупили у них лицензию на производство).

СССР закупал их массово:

постоянного тока — ЧС1 (102 шт., 1957-1960 гг.), ЧС2 (944 шт., 1963-1973), ЧС2М (2 шт., 1965), ЧС2Т (119 шт., 1972-1976), ЧС3 (87 шт., 1961), ЧС200 (12 шт., 1974-1979), ЧС6 (30 шт., 1979-1981), ЧС7 (291 шт., 1981-2000)

переменного тока: ЧС4 (230 шт., 1965-1972), ЧС4Т (510 шт., 1971-1986), ЧС8 (82 шт., 1983-1989) —

итого 2409 электровозов.

ЧС8:

 © dic.academic.ru

Кроме того, СССР закупал электровозы в ФРГ — у Сименса-Шуккерта, модель К:

 © upload.wikimedia.org

я их застал, они у нас в Батайске до 1978 г ездили.

Также СССР закупал электровозы во Франции — у Альстома, модель Ф:

 © upload.wikimedia.org

Эти электровозы работали в 1959-1987 гг., всего закуплено 50 шт.

В настоящее время все пассажирские электровозы разработаны и производятся в России, на снимке новочеркасский ЭП20 двойного питания (как на переменном, так и на постоянном токе):

 © nevz.com

Таким образом, в кратчайшие сроки Россия разработала и серийно производит то, чего раньше не производила, а импортировала.

4. Пассажирские вагоны дальнего следования и вагоны-рестораны.

Еще в 1971 г трудящиеся ГДР с VEB Waggonbau Ammendorf торжественно рапортовали о передаче на советские железные дороги 12.000-ого пассажирского вагона дальнего сообщения. Недалек день, когда будет поставлен 13.000-ый вагон, заверяют трудящиеся завода:

 © mza.ru

Может, кто запамятовал (или делает вид) — но вот это вот в СССР импортировалось:

 © mza.ru

 © mza.ru

Всего по состоянию на 1985 г только из ГДР были импортированы почти 30.000 вагонов — 22.200 вагона завода Аммендорф и 5.200 — Гёрлиц. На 1986-1990 гг. планировалось поставить еще 5.000 вагонов.

В настоящее время Россия полностью ушла от импорта пассажирских вагонов и все производит сама:

 © static0.gooddays.ru

5. Вагоны класса RIC.

Я их выделил отдельно, потому как если купейные вагоны были в СССР массово импортными, но таки производились и в стране — а международные вагоны никогда не разрабатывались и не производились ни в Российской империи, ни в СССР, все были только импортными.

В настоящее время Россия полностью ушла от их импорта, разработала и серийно производит вагоны класса RIC:

 © afanasy.biz

 © tmholding.ru

6. Пассажирские вагоны для узкоколейных железных дорог.

Базовым пассажирским вагоном узкоколейных железных дорог в СССР был закупаемый в Польше вагон, производимый компанией Pafawag, серии 1Aw/2Aw/3Aw. Всего их было закуплено 560 единиц.

Ох я на них в детстве поездил — Пафаваги ведь у нас по Жуковскому ходили, Кратовская железная дорога, как раз оттуда и фото:

 © dzd-ussr.ru

В настоящее время, Россия перешла к собственной разработке и выпуску пассажирских вагонов для узкоколейных дорог, их в частности производит Камбарский машиностроительный завод в Удмуртии, модель ВП750:

 © upload.wikimedia.org

  • 0
    Нет аватара elsevier
    08.05.1320:53:45
    Так откуда будет взять двухэтажные электропоезда, если деньги трятятся на закупку этих поездов за рубежом? Разницу понимаете, все время покупать иностранное, мне то как пассажиру это даже лучше, или собственное производство строить. Недостаток средств, а закупаем Танго и Сименс второй комплект. Да и откуда взять средства, если производительность труда низкая, себестоимость перевозок высокая, а цена на билеты не покрывает убытков.
    Може сначала эти проблемы решить, а то получится как с полувагонами. Понаоткрывали производств, что теперь не знаю, куда все это деть. Такой переизбыток.
    Отредактировано: elsevier~20:59 08.05.13
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      08.05.1321:38:34
      Деньги оттуда же, откуда и деньги на разработку и производство того, о чем рассказано в статье.
    • 0
      Нет аватара guest
      09.05.1311:05:43
      Двухэтажки "Аэроэкспрессу" нужны уже сегодня. А новый поезд сделать - это лет пять в лучшем случае. С прибыльностью у "Аэроэкспресса" всё в порядке. Недостатка в средствах нет. Но нет и отечественного предложения прямо сейчас.
      Не закрывает производство у нас все сегменты спроса. Да и не надо этого - даже СССР не справился с такой задачей, надорвался. Зачем по граблям бегать?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,