Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Иркутский авиазавод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130

Автор репортажа - Слава Степанов (Gelio)



Иркутский авиационный завод — специализируется на производстве как боевых, так и гражданских самолетов, среди которых истребители серии Су-30МК и учебно-боевые самолеты Як-130. Кроме того, предприятие производит компоненты авиационной техники для концерна Airbus. До 2011 года на ИАЗе производились самолеты-амфибии Бе-200, (в настоящее время этот проект Бе-200 передан на ТАНТК им. Бериева). В последнее время на заводе начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21. Иркутский авиационный завод входит в состав корпорации "Иркут". 


Цех 332. Цех изготовления оснастки Агрегатно-сборочного производства


Цех 28. Сборка переходных балок самолета


Цех 43. Цех сборки оперения самолетов


Сборка крыла Як-130


В 2008 году на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130.
Министерство обороны РФ выбрало Як-130 в качестве базового самолета для основной подготовки и переподготовки летчиков ВВС России


Цех международной промышленной кооперации, где выпускаются запчасти для Airbus


Здесь производятся компоненты для аэробусов А320: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.


Килевая балка


Цех окончательной сборки


Начало сборки кабины пилотов самолета Су-30
В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях, в том числе для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы


Длина проводов, входящих в системы самолета на Як-130 составляет около 30 км, а на Су-30 – около 70 км


Монтаж жгутов по фюзеляжу изделия Як-130


Монтаж жгутов в мотогондоле Су-30


Линейка сборки самолетов


Окончательная установка люков на Як-130. Обеспечение зазоров по ним дело тонкое


Многофункциональные индикаторы – самые важные приборы в кабинах пилотов, поэтому в нерабочем состоянии требуют серьезной защиты


Установка на самолет Су-30 «всевидящего ока». Радар видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.


Этап сборки самолетных систем: гидравлика, шасси, топливная система и д.р.
Самолет Су-30 опоясывает до 4 тыс. труб, включенных в эти системы. Самолет Як-130 – около 2 тыс. труб.


Большой Су-30 и маленький Як-130.
Для сравнения: размах крыльев у Су-30 – 14,7м, у Як-130 – около 10м, «сушка» длиной – 21,9 м, а Як-130 – около 11,5, вес истребителя – 19 тонн, а учебно-боевого самолета – всего 5,4 тонны.


Обработка самолета бригадой мойщиц.


Самолет Су-30 готов к летным испытаниям

Спасибо руководству и пресс-службе Иркутского авиационного завода за организацию фотосъемки!

  • -1
    Gagarin Gagarin
    25.04.1319:16:54
    Пардоньте, мы с Вами не про бомберы разговариваем, Су30 - немного другой самолет!    Ваш тезис, не к месту. Бонус: "С чем компьютер справится, с координацией группы?" даже древненький ИИ на базе "Гарпуна" мог управлять группой...
    Если Вас не затруднит, ставите "-" объясните за что?
    • 0
      Нет аватара guest
      25.04.1320:01:17
      Минусы ставлю не я.
      Перед «ИИ на базе "Гарпуна"» стоит примитивная задача — распределить цели между группой ракет. Это можно решить. А сложные задачи на логистику, координацию, приоритеты в открытых группах компьютерам до сих пор не доверяют. Диспетчеры в аэропортах подтвердят.
      Опыт современных конфликтов говорит, что большую часть вылетов МФИ совершают как раз для работы по земле, и Су-30 — как раз такой самолёт, «рабочая лошадка». К примеру, «заокеанским партнёрам» такая концепция и вовсе позволила отказаться от бомберов класса Су-24/F-111, МФИ с подвесными прицельными контейнерами выполняют их работу ничуть не хуже.
    • 1
      user78 user78
      25.04.1320:22:58
      даже древненький ИИ на базе "Гарпуна" мог управлять группой...

      Гарпун - это америкосская ракета, ИИ там нет). Искусственный интеллект и умение летать стаями есть у наших ракет - Гранит, Вулкан, Оникс.
      • 0
        Gagarin Gagarin
        25.04.1320:44:49
        Каюсь, конечно "Гранит" (даже не знаю с какого перепуга попутал)
        Ruslan Koreev Извините, насчет претензий к минусам.
    • 0
      Нет аватара BeeRssERKER
      26.04.1323:41:28
      даже древненький
      ИИ на базе "Гарпуна" мог управлять группой...


      Каюсь, конечно "Гранит" (даже не знаю с какого перепуга
      попутал)


      Покайтесь заоодно в непонимании разницы между адаптивным и алгоритмичным поведением.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,