Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Россия догнала некоторые страны Евросоюза по душевому ВВП

Согласно свежей статистике Всемирного Банка, Россия уже догнала Евросоюз некоторые страны Евросоюза по уровню подушевого ВВП. Обратите внимание, не по абсолютному значению ВВП — здесь мы давно уже являемся шестой экономикой мира — а по ВВП на душу населения.

По этому показателю мы находимся на одном уровне со странами восточной Европы, на уровне Польши, Венгрии, стран Прибалтики. При этом Румыния и Болгария значительно отстают от нас, а страны южной Европы, такие как Греция и Португалия, немного опережают.

 

Для сравнения: в 2000-м году мы отставали от Польши в полтора раза, а Греция с Португалией и вовсе опережали нас почти втрое. Это был гигантский разрыв, который мы за годы «путинского застоя» успешно преодолели.

Если вы желаете посмотреть на цифры попристальнее, я оформил данные Всемирного Банка в виде таблицы, посмотреть на неё можно вот здесь.

Обратите, пожалуйста, внимание, что Всемирный Банк использовал в расчётах «текущий международный доллар». При желании на сайте банка можно получить доступ к базе данных и получить информацию по другим единицам измерения.

Итак, давайте разбираться, как Путин довёл страну до жизни такой.

Может быть, одновременно быстро росли все республики бСССР, и в росте России нет ничего необычного?

Таки нет. Россия с подушевым ВВП в 21 тысячу долларов на человека находится среди республик бСССР на втором месте, и уступает по этому показателю только накачанной еврокредитами Эстонии — в которой ВВП на душу населения равен 22 тысячам.

При этом в 2000 году соотношение было 7 тысяч у нас против 10 тысяч у Эстонии, и мы находились тогда не на втором, а на четвёртом месте, далеко пропуская вперёд всю Прибалтику:

Может быть, всё дело в росте цен на нефть?

Тоже нет. Я составил перечень стран, которые экспортируют больше нефти на душу населения, чем Россия. И что бы вы думали? Россия показала с 2000 года трёхкратный рост ВВП на душу населения. Быстрее неё по этому показателю росли только Экваториальная Гвинея и Азербайджан, которые выросли в 4,5 раза.

А вот, например, Норвегия, которая экспортирует в 10 (!) раз больше нефти на душу населения, чем Россия, вела себя как типичная нефтяная страна и показала рост всего лишь в 1,7 раза. Вот график, на котором я для наглядности привёл ВВП всех стран-нефтеэкспортёров к единой стартовой точке в 2000 году:

Можно было бы встать в позу критикующего и заявить, что третье место в двадцатке — это полный провал, но… есть нюанс. Азербайджан экспортирует в два раза больше нефти, чем Россия, а Экваториальная Гвинея — в 17 раз больше. Таким образом, если мы приведём таблицу к единому знаменателю, мы увидим, что Россия растёт значительно быстрее других нефтеэкспортёров:

Кстати, ОАЭ, которые по логике молящихся на нефть либералов должны были бы показать огромный рост, наоборот, просадили свой подушевой ВВП на 20% вниз…

Третья попытка. Может быть, если бы не кровавый диктатор Путин, мы развивались бы ещё быстрее? Может быть, нам следовало перенять опыт Грузии и Украины — устроить оранжевую революцию и возвести на российский трон рукопожатную американскую марионетку? К сожалению, суровые цифры опять дружно ополчаются против нас:

«Свободные» Грузия и Украина росли значительно медленнее, чем «тоталитарные» Россия и Беларусь. Теперь на результаты просвещённого американского правления у наших соседей страшно смотреть. С подушевым ВВП в 5’400 на человека (Грузия) и 7’200 на человека (Украина) они находятся на уровне крепких африканских стран. Например, аналогичный ВВП — 5’900 на человека — имеет та самая Ангола, которой в своё время помогал воевать Советский Союз.

Наконец, последняя, отчаянная попытка. Может быть, надо сравнить Россию с группой БРИКС? Может быть, хоть тогда мы окажемся пусть не на последнем месте, но хотя бы середине таблицы? Увы, нет. Снова фейл.

В списке из пяти стран мы находимся на втором месте, уступая только Китаю: в то время как Россия показала рост в 3,1 раза, Поднебесная выросла в 3,5 раз. При этом надо учесть, что в абсолютных значениях наш ВВП по-прежнему втрое превышает китайский: то есть, Китаю помогал ещё и эффект низкой базы.

Кстати, раз уж зашла речь про Китай, пожалуйста, обратите внимание: китайцы уже не те сиволапые карлики из легенд, которые готовы были в мечтах ленивых белых господ впахивать с утра до ночи за миску риса. ВВП на душу населения в Китае выше, чем в той же Украине. Если бы Китай внезапно вошёл бы в список республик бСССР, он оказался бы там примерно в середине списка.

Это значит, что страшилки о полчищах набегающих к нам китайцев, мягко говоря, устарели. Китайцу нет никакого смысла горбатиться на положении гастарбайтера в холодной и дорогой России — ему куда как проще поехать в тёплый Шанхай и зарабатывать там те же или даже большие деньги, не испытывая необходимости прятаться от полиции или учить новый язык.  

24 марта 2013, echo.msk.ru

  • 0
    user78 user78
    25.03.1317:54:06
    средняя зп в рф 25000р.
    27110 руб. http://lf.rbc.r...20/223899.shtml
    где средняя зп в 55000р?
    средняя зарплата 42000 р и более в следующих регионах России: г. Москва Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Магаданская область Чукотский автономный округ Камчатский край Сахалинская область Общее кол-во жителей в этих субъектах Федерации - 19 млн человек. Т.е. 19 миллионов имеют доступ к зарплатам 45-55 тыс рублей и выше.
    да что там, они о такой зп как в грузии мечтают.
    вы не в курсе реального положения дел как в Грузии так и в России. Грузины по большей части о Российских зарплатах пока даже не мечтают. А ещё в Грузии очень большая безработица (реальная - 50-60% ), т.е. даже те небольшие зарплаты что есть - достаются не всем.     http://www.glob...-post_2415.html
    в некоторых странах с уровнем ввп ниже нашего, качество жизни граждан на порядок выше
    приведите примеры таких стран.    
    Отредактировано: user78~18:08 25.03.13
    • 0
      Нет аватара guest
      25.03.1318:03:53
      Белоруссия, Хорватия, Черногория, страны Прибалтики. Это первое удалось найти. Есть еще Польша, где ВВП (ППС) на человека сравним с российским, а уровень жизни гораздо выше многих регионов России.
      Отредактировано: Евгений Комиссаров~18:08 25.03.13
      • 0
        user78 user78
        25.03.1318:12:27
        Белоруссия
        у меня много знакомых белорусов. Средние зарплаты там ниже чем по России, уровень жизни примерно сопоставим. Возможностей для роста в Белоруссии меньше, многие белорусы едут на заработки в богатую Россию.
        Черногория, страны Прибалтики.
        Черногория живёт достаточно бедно и за счет туристов (в стране на гос. уровне отдан приоритет туризму перед промышленностью и сельским хозяйством). В сезон кормятся, обслуживая богатых туристов из других стран (в том числе из России), в несезон работы нет - зубы на полку. Про страны Прибалтики отличная картинка:

         © f.pmo.ee

        эти страны потребляют больше чем производят, живут как на пороховой бочке на дотации ЕС. Кончатся дотации - сдохнут, сожрут друг дурга или будут на коленках ползать, чтобы их приняли обратно в состав России. http://sdelanou...311696#comments

        Есть еще Польша, где ВВП (ППС) на человека сравним с российским, а уровень жизни гораздо выше многих регионов России.
        А почему ты Польшу сравниваешь с "многими регионами России"? Во-первых, и в самой Польше где-то живут жирнее, где-то беднее. Во-вторых, не гораздо. В-третьих, опять таки без дотаций ЕС польша не выдержит: http://expert.r...trov-potusknel/ http://finance....enovogo-sgovora т.е. опять таки "высокий" уровень жизни в Польше во многом дутый, благодаря кредитам и дотациям из ЕС.    
        Отредактировано: user78~18:38 25.03.13
        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара pontika
            25.03.1321:23:12
            Вообще, за такой ник нужно банить. А по теме не надо гнать про 4 тыщи у пожарников. У нас минималка выше. Может там работы на четверть ставки. Или вся служба заключается в обходе и в случае чего повзонить в пожарным в город. Пенза и Брянск по уровню одинаковы. У нас за 4 тыщи даже бомжи не будут бутылки собирать. А кто не бухает, держит или быков или ездит на стройку в Москву или на Севера.
        • 0
          Winnypux Winnypux
          01.04.1320:55:05
          \Возможностей для роста в Белоруссии меньше, многие белорусы едут на заработки в богатую Россию.\
          Это логично т.к. в стране 9.5 млн жителей, а не 143 млн, кстати, в советские времена некоторые люди тоже уезжали из БССР в Прибалтику, Украину, РСФСР(особенно Сибирь и севера) и даже в Среднюю Азию(целина и некоторые города вроде Чкаловска).
          МНОГИЕ???
          Вы где математику учили? Зайдите в ЦСБД - до 2006г. или 2008г. в Беларусь уезжало больше, чем оттуда к нам. Там около 5 млн трудоспособного населения, в РФ в прошлом году уехало ок. 10 тыс., даже если предположить, что все они трудоспособного возраста, получим 0,2% трудоспособных жителей. И это МНОГИЕ???

          \ Средние зарплаты там ниже чем по России\
          Вы у родственников не спрашивали - цены там тоже российские?
          Т.е. если в РБ я за 250 рублей прокатился в купе из Гомеля в Гродно(600 км), могу ли я за 250 рублей прокатиться в России на такое же расстояние, например, из Омска в Тюмень или из Москвы в Спб?
          В Минске за 6 млн рублей можно очень хорошую квартиру купить типо в центре, а в Москве на 6 млн рублей хотя бы 1 комнатную хрущевку на капотне можно?
          Электрички в Подмосковье тоже по белорусским ценам? Не помню такого   
          Междугородние автобусы в России по 90 копеек за км?
          Если следовать вашей логике(сравнение зарплат), то Латвия живет лучше Беларуси, там ведь ср.начисленная з\п аж 30т.р., а Грузия как Беларусь, т.к. средняя з\п там одинаковые. На самом деле выводы просто из цифры средней з\п могут быть крайне необъективны: в Грузии огромная безработица и по сути нет пенсий, а з\п там получают очень немногие, в Латвии 30т.р. = начисленная, после вычета налогов будет ок. 20т.р. + 15% безработных...
          Для РФ такая штука, как "средняя зарплата" = лукавый показатель т.к. есть 2 вида северных зарплат(северные надбавки), только у нас в Тюм.области, по ХМАО = 47т.р., по ЯМАО = 75т.р. + московские з\п , которые почти в 3 раза выше средних з\п по какой-нибудь Мордовии.
          + сравнивая з\п, надо и про цены помнить.
          ВВП на душу населения в России был выше всегда, начиная с 1992г.
          \уровень жизни примерно сопоставим.\
          1. Медицина лучше в Беларуси, я писал про дет.смертность,в РФ такой уровень может быть только в 1-2 регионах.
          2. Прод.жизни выше, хоть и немного, причем, в стране нет мусульманских регионов.
          3. Ввод жилья выше на 10% и где-то с 2000г. всегда был выше.
          4. Дорога и вся инфраструктура лучше.
          5. Пенсия 250% от прожиточного минимума, в РФ 190%. Средняя з\п по с\х у нас 200% от ПМ, там 300%. Средние з\п по образованию и здравоохранению в 2012г. там тоже выше(опять же к ПМ, а не по абсолютным цифрам), аналогично по производству, строительству и транспорту.
          6. Преступность ниже, пьют и курят поменьше.
          7. По наркомании России жирный минус.
          8. С\х лучше.
          \+ на заработки в богатую Россию.\
          В какие конкретно города и на какие должности едут? Судя по тому, что менее 0.2%
          трудоспособного населения модно разное предположить.
          Сомневаюсь, что белорусы едут в Орел, Тамбов, Пензу, Киров,Шадринск и Ирбит.
          Скорее всего: Москва и окрестности, Спб, разные северные регионы.
          Ничего в этом удивительного не вижу. Из моей далеко не бедной Тюмени люди с высшим образованием уезжают в ближнее Подмосковье квартиры ремонтировать, по 60-70т.р. там получают. Т.е. становятся пролетариями т.к. тут с работой по их специальности напряг.
          В России разница между максимальным и минимальным уровнем жизни выше, чем в РБ. причем намного. "Среднероссийский" это звучит красиво, но если на 1 фланге Псковская область, а на другом Москва, то в среднем очень даже ничего.
          В Минске, например, рождаемость выше смертности уже лет 5, а в Спб наоборот.
          Средняя з\п в С пб выше, чем в Минске, но ведь там и цены не минские: квадратный метр 90т.р. вместо 30, транспорт 25 рублей вместо 5 и т.д.
          Я бы сказал, что Минский уровень жизни будет повыше Питерского, а ведь там 20% населения РБ живет.
          \А почему ты Польшу сравниваешь с "многими регионами России"?\
          Я в Польше жил 1,5 месяца, а некоторые наши студенты\аспиранты там еще больше сидят. Она в самом деле смотрится солидно на фоне какой-нибудь Смоленской области(через неё, кстати, и ехал). Смертность в Польше уже много лет ок. 10\1000, Россия о таком только мечтать может. Прод.жизни 75 лет, как в Москве.
          \В-третьих, опять таки без дотаций ЕС польша\
          В РФ тоже хватает регионов, которые без дотаций не выживут.
          \т.е. опять таки "высокий"\
          Я бы так сказал - он точно ниже московского, это даже по Варшаве заметно.
          По сравнению с какой-нибудь Псковской или Ивановской обл. Польша смотрится прилично. Не знаю только как её(+Словакию и Венгрию) сравнить с Беларусью. Им все высокая безработица портит, но судя по тому, что из Беларуси в Польшу уезжают в основном католики,змагары и диссиденты...
          \Польше во многом дутый\
          Все-то у вас, батенька, дутое. Однако, при "дутом" уровне жизни в Польше прод.жизни на Московском уровне(75 лет), детская смертность тоже на уровне Москвы, преступность очень низкая - 1 убийство на 100 тыс. жителей(в РФ = 10), наркомания есть, но Россия о таком количестве наркоманов в обществе может только мечтать.
          Я могу сказать, что высокий уровень жизни в Москве дутый. Вспомним СССР. Москва=всесоюзный магазин. Народ туда за колбасой и др. вкусностями ездил... но колабска-то была не московская(а если и московская, то мясо точно гуляло где-то на Рязанщине)
          Еще столица славилась такими магазинами, как Лейпциг, Ядран, Прага... Там разве московские товары продавали? По-моему, нет. Что изменилось за 25 лет?
          Теперь в провинции есть ТОВАРЫ. Не нужно никому за шмотками, детскими игрушками и едой в столицу гонять. Зато ситуация с ДЕНЬГАМИ напоминает советскую с распределением товаров. В Москве какие-то подозрительно высокие з\п и это при почти полном отсутствии производства(на 12 млн человек это просто смешно, 15% занятых на производстве, в торговле 25%)
          Вот и повторяется советская история: люди из Тюменской области с высшим образованием едут в какое-нибудь Видное и ремонтируют там квартиры(таджиков брать не хотят - не солидно), как пролетарии, получают 60-70т.р.
          Уровень жизни в Москве тоже дутый, если поменять пути распределения денег в стране, столица окажется у разбитого корыта, не вся конечно, но 3 сектор накроется медным тазом.
          Вот в Минске средняя з\п в 1,5 раза выше уровня Витебской области(самый низкий в РБ). Т.е., если в Москве средняя з\п 48т.р., значит в Ивановской обл., допустим, должна быть 32т.р. Или, наоборот, если в Ивановской обл. 18т.р., значит в Москве должна быть 27т.р. Ничего в этом страшного нет, на 27т.р. вполне можно пожить, перловка 15 рубликов за кило стоит, макарончики 30р., машину водить в столице не обязательно(в крайнем случае, можно б\у москвич-2140 купить, это недорого и патриотично), я даже наземным транспортом за 6 лет жизни там не пользовался,
          по заграницам можно путешествовать автостопом, ночевать в палатке, а не в 5* отеле так романтики больше, одеваться не грешно и в вьетнамский секонд хэнд, нефиг золотому тельцу поклонятся и буржуазной моде следовать   .
          • 0
            Нет аватара guest
            02.04.1303:39:35
            Ничего в этом страшного нет, на 27т.р. вполне можно пожить, перловка 15 рубликов за кило стоит, макарончики 30р., машину водить в столице не обязательно(в крайнем случае, можно б\у москвич-2140 купить, это недорого и патриотично), я даже наземным транспортом за 6 лет жизни там не пользовался,
            ну знаете... не надо всех под одну гребенку. Даёшь жизнь такую, которая по душе! А не которую советуют
               
      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара guest
          25.03.1318:23:38
          Я лично не знаю в каком состоянии эти страны, статистику брал отсюда: http://en.wikip...velopment_Index http://en.wikip...PPP)_per_capita Если интересны параметры - можете прочитать непосредственно сам отчет.
          Отредактировано: Евгений Комиссаров~18:24 25.03.13
          • 0
            user78 user78
            25.03.1318:28:46
            Human Development Index
            это ещё тот рейтинг..     И всё равно никакого "на порядок" там не будет. В чем-то у нас лучше, в чем-то у них. Вот фото/видео некоторых Российских городов: Новосибирск: http://sdelanou...ru/blogs/22567/ http://sdelanou...ru/blogs/28403/ http://sdelanou...ru/blogs/25082/ Екатеринбург: http://sdelanou...ru/blogs/25655/ http://sdelanou...ru/blogs/21726/ http://sdelanou...ru/blogs/23843/ http://sdelanou...ru/blogs/14719/ http://sdelanou...ru/blogs/17203/ Казань: http://sdelanou...ru/blogs/24493/ http://sdelanou...ru/blogs/18644/ http://sdelanou...ru/blogs/27895/ http://sdelanou...ru/blogs/23723/ Владивосток: http://sdelanou...ru/blogs/17204/ http://sdelanou...ru/blogs/21602/ Омск: http://sdelanou...ru/blogs/19028/ http://sdelanou...ru/blogs/26475/ Йошкар-Ола: http://sdelanou...ru/blogs/26990/ http://sdelanou...ru/blogs/19778/ Смоленск: http://sdelanou...ru/blogs/25300/ http://sdelanou...ru/blogs/25301/ Петропавловск-Камчатский: http://sdelanou...ru/blogs/29726/ Волгоград и др (красивое видео): http://sdelanou...ru/blogs/29762/ Ямал соц. инфраструктура: http://sdelanou...ru/blogs/26038/ до такого уровня развития и черногорцам и хорватам и прибалтам ещё расти.    
            Отредактировано: user78~18:31 25.03.13
            • 0
              Нет аватара guest
              25.03.1318:32:19
              А есть примеры его лжи? Или вы думаете, что на Балканах все действительно такие нищие и неграмотные?
            • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара guest
              25.03.1318:49:04
              Рядом с Россией - Куба (0.780), в которой наблюдается дефицит основных продуктов. Прелестно!
              Про дефицит продуктов я не знаю, голода там точно нет. Вот то, что удалось найти: Продолжительность жизни на Кубе - 78,5 лет. Уровень грамотности - 99,8 %. С зарплатами все гораздо хуже, тут никто не спорит.
              Отредактировано: Евгений Комиссаров~18:55 25.03.13
              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара guest
                  25.03.1319:00:38
                  В чем идиотизм? Или на какое место вы бы поставили страну с таким высоким уровнем грамотности и продолжительности жизни, но достаточно бедную.
                  Отредактировано: Евгений Комиссаров~19:09 25.03.13
                  • Комментарий удален
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      25.03.1320:14:14
                      Так я тоже сразу написал - прочитайте сам отчет, там все написано, в том числе и про критерии, и про заслуги. Конкретных три показателя: продолжительность жизни, уровень грамотности, ВВП на душу населения (ППС).
                      Отредактировано: Евгений Комиссаров~20:19 25.03.13
                      • Комментарий удален
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          25.03.1320:44:11
                          Едут потому что в Москве зарплаты выше, чем в Минске, но вот цены в Минске куда ниже. Граница то для них открыта. К тому же из России тоже немало людей уезжают в Белоруссию.
                          • Комментарий удален
                            • 0
                              Нет аватара guest
                              25.03.1320:57:22
                              А вы не читали отчет о котором пытаетесь спорить...
                              • Комментарий удален
                                • 0
                                  Нет аватара guest
                                  25.03.1321:08:09
                                  Где я лично писал про "на порядок"? Где я обещал это доказать? Тут просили назвать страны которые с меньшим душевым ВВП обходят Россию по уровню жизни, я их назвал. Что мне еще нужно доказывать?
                                  • Комментарий удален
                                    • 0
                                      Нет аватара guest
                                      25.03.1321:21:33
                                      Не в 10 раз конечно, я лично этого и не утверждал. Но то, что уровень жизни там выше - да. Но если вы так любите придираться к каждому слову то, попробуйте доказать, что из Белоруссии массово бегут в Россию. Потому что данные росстата это не совсем соответствуют.
                                      • Комментарий удален
                                        • 0
                                          Нет аватара guest
                                          26.03.1309:17:11
                                          Во-первых, это не мой тезис. Во-вторых, докажите про белорусов массово бегущих в Россию. Ссылку на статистику росстата я дал ниже.
                              • 0
                                Нет аватара guest
                                25.03.1321:03:05
                                Вот статистика Росстата. Как видно, из Белоруссии в Россию уезжают не намного больше, чем из России в Белорусию. http://www.gks....e/Stg/03-06.htm
                                • 0
                                  Kainpiller Kainpiller
                                  25.03.1321:06:39
                                  Да, только в Белоруссию едут наши пенсионеры, а в Россию едут их трудоспособные граждане.
                                  • 0
                                    Нет аватара guest
                                    25.03.1321:12:17
                                    У вас есть статистика по возрастным группам?
                                    • 0
                                      Kainpiller Kainpiller
                                      25.03.1322:57:51
                                      Нет, это моё предположение, основанное на логике. По-моему, никто не поедет за длинным рублем из России в Белоруссию. Такие примеры неизвестны. Если заработки там ниже, проще поехать в сторону Москвы или крупных российских городов. Зато проживать свою российскую пенсию в условиях белорусских цен, белорусского спокойствия и их чистых благоустроенных городов и поселков, обменяв свою однокомнатную квартиру здесь на двух-трех комнатную там - очень разумное решение.
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,