Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Россия догнала некоторые страны Евросоюза по душевому ВВП

Согласно свежей статистике Всемирного Банка, Россия уже догнала Евросоюз некоторые страны Евросоюза по уровню подушевого ВВП. Обратите внимание, не по абсолютному значению ВВП — здесь мы давно уже являемся шестой экономикой мира — а по ВВП на душу населения.

По этому показателю мы находимся на одном уровне со странами восточной Европы, на уровне Польши, Венгрии, стран Прибалтики. При этом Румыния и Болгария значительно отстают от нас, а страны южной Европы, такие как Греция и Португалия, немного опережают.

 

Для сравнения: в 2000-м году мы отставали от Польши в полтора раза, а Греция с Португалией и вовсе опережали нас почти втрое. Это был гигантский разрыв, который мы за годы «путинского застоя» успешно преодолели.

Если вы желаете посмотреть на цифры попристальнее, я оформил данные Всемирного Банка в виде таблицы, посмотреть на неё можно вот здесь.

Обратите, пожалуйста, внимание, что Всемирный Банк использовал в расчётах «текущий международный доллар». При желании на сайте банка можно получить доступ к базе данных и получить информацию по другим единицам измерения.

Итак, давайте разбираться, как Путин довёл страну до жизни такой.

Может быть, одновременно быстро росли все республики бСССР, и в росте России нет ничего необычного?

Таки нет. Россия с подушевым ВВП в 21 тысячу долларов на человека находится среди республик бСССР на втором месте, и уступает по этому показателю только накачанной еврокредитами Эстонии — в которой ВВП на душу населения равен 22 тысячам.

При этом в 2000 году соотношение было 7 тысяч у нас против 10 тысяч у Эстонии, и мы находились тогда не на втором, а на четвёртом месте, далеко пропуская вперёд всю Прибалтику:

Может быть, всё дело в росте цен на нефть?

Тоже нет. Я составил перечень стран, которые экспортируют больше нефти на душу населения, чем Россия. И что бы вы думали? Россия показала с 2000 года трёхкратный рост ВВП на душу населения. Быстрее неё по этому показателю росли только Экваториальная Гвинея и Азербайджан, которые выросли в 4,5 раза.

А вот, например, Норвегия, которая экспортирует в 10 (!) раз больше нефти на душу населения, чем Россия, вела себя как типичная нефтяная страна и показала рост всего лишь в 1,7 раза. Вот график, на котором я для наглядности привёл ВВП всех стран-нефтеэкспортёров к единой стартовой точке в 2000 году:

Можно было бы встать в позу критикующего и заявить, что третье место в двадцатке — это полный провал, но… есть нюанс. Азербайджан экспортирует в два раза больше нефти, чем Россия, а Экваториальная Гвинея — в 17 раз больше. Таким образом, если мы приведём таблицу к единому знаменателю, мы увидим, что Россия растёт значительно быстрее других нефтеэкспортёров:

Кстати, ОАЭ, которые по логике молящихся на нефть либералов должны были бы показать огромный рост, наоборот, просадили свой подушевой ВВП на 20% вниз…

Третья попытка. Может быть, если бы не кровавый диктатор Путин, мы развивались бы ещё быстрее? Может быть, нам следовало перенять опыт Грузии и Украины — устроить оранжевую революцию и возвести на российский трон рукопожатную американскую марионетку? К сожалению, суровые цифры опять дружно ополчаются против нас:

«Свободные» Грузия и Украина росли значительно медленнее, чем «тоталитарные» Россия и Беларусь. Теперь на результаты просвещённого американского правления у наших соседей страшно смотреть. С подушевым ВВП в 5’400 на человека (Грузия) и 7’200 на человека (Украина) они находятся на уровне крепких африканских стран. Например, аналогичный ВВП — 5’900 на человека — имеет та самая Ангола, которой в своё время помогал воевать Советский Союз.

Наконец, последняя, отчаянная попытка. Может быть, надо сравнить Россию с группой БРИКС? Может быть, хоть тогда мы окажемся пусть не на последнем месте, но хотя бы середине таблицы? Увы, нет. Снова фейл.

В списке из пяти стран мы находимся на втором месте, уступая только Китаю: в то время как Россия показала рост в 3,1 раза, Поднебесная выросла в 3,5 раз. При этом надо учесть, что в абсолютных значениях наш ВВП по-прежнему втрое превышает китайский: то есть, Китаю помогал ещё и эффект низкой базы.

Кстати, раз уж зашла речь про Китай, пожалуйста, обратите внимание: китайцы уже не те сиволапые карлики из легенд, которые готовы были в мечтах ленивых белых господ впахивать с утра до ночи за миску риса. ВВП на душу населения в Китае выше, чем в той же Украине. Если бы Китай внезапно вошёл бы в список республик бСССР, он оказался бы там примерно в середине списка.

Это значит, что страшилки о полчищах набегающих к нам китайцев, мягко говоря, устарели. Китайцу нет никакого смысла горбатиться на положении гастарбайтера в холодной и дорогой России — ему куда как проще поехать в тёплый Шанхай и зарабатывать там те же или даже большие деньги, не испытывая необходимости прятаться от полиции или учить новый язык.  

24 марта 2013, echo.msk.ru

  • 0
    Нет аватара InetRU
    25.03.1309:16:20
    Как этот ВВП связан с уровнем жизни?
    Всё просто. Есть ВВП реальный. Есть ВВП дутый, как, например, в США. Грузия получает бабки от США - всё это записывается в ВВП, хотя само недоразуменее даже не в состоянии снести каменный памятник. Латвия жила за счёт кредитов ЕС, похерив всё то, что имела, поэтому ВВП высокий из-за кредитных денег, а в сухом остатке нихера. Россия живёт ЗА СВОИ, и всегда жила именно ЗА СВОИ, включая и времена СССР, поэтому наш ВВП реальный, и связан с уровнем жизни напрямую. Белоруссия тоже жила за свои до 2011-го года, пока не получила от России кредитную накачку.
    • 0
      Нет аватара guest
      25.03.1309:34:51
    • 0
      user78 user78
      25.03.1309:49:53
      Всё просто. Есть ВВП реальный. Есть ВВП дутый, как, например, в США. Грузия получает бабки от США - всё это записывается в ВВП, хотя само недоразуменее даже не в состоянии снести каменный памятник. Латвия жила за счёт кредитов ЕС, похерив всё то, что имела, поэтому ВВП высокий из-за кредитных денег, а в сухом остатке нихера. Россия живёт ЗА СВОИ, и всегда жила именно ЗА СВОИ, включая и времена СССР, поэтому наш ВВП реальный, и связан с уровнем жизни напрямую. Белоруссия тоже жила за свои до 2011-го года, пока не получила от России кредитную накачку.
      полностью согласен. Вот тут немного поразмышлял на тему дутого ВВП США: http://sdelanou...299260#comments
      Отредактировано: user78~10:17 25.03.13
    • 0
      Winnypux Winnypux
      25.03.1310:44:50
      \ включая и времена СССР,\ У СССР и Российской империи не было внешнего долга? Внешний долг России к 1914 году достиг 8 млрд франков (2,9 млрд рублей). И это до 1 мировой! + http://ru.wikip...г_России Пик российского государственного долга пришёлся на 1998 год (146,4 % ВВП). На 1 января 2000 года, внешний долг достиг 158,7 млрд долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП). + В 2004—2008 годах, учитывая рост доходов России от экспорта нефти, связанный со стремительным ростом мировых цен на это сырьё, государственный долг стремительно сокращался. В результате длительных переговоров, к концу августа 2006 Россия осуществила досрочные выплаты 22,5 млрд долларов по кредитам Парижского клуба, после чего её государственный долг составил 53 млрд долларов (9 % ВВП) На 25.12.1991 = 67,9 млрд $ США Про внешний долг СССР тут: http://www.wara...lysis/view/280/ \похерив всё то, что имела\ Не согласен, с\х у них осталось, по молоку , например, т.е. производство на душу, обгоняют Россию, хотя от Литвы, Эстонии и РБ сильно отстают. По мясу, зерну, овощам и курам-яйцам цифры не сравнивал, времени нет. Тут буквально в 5 минутах от офиса, в 1 магазине = Рижский сыр,в другом = рижский трикотаж. Шпроты везде продаются. ВВП Латвии на 70% 3-ий сектор. Т.е. транспорт, торговля, финансы, туризм и т.д. Туристы к ним ездят(только в Ригу за год 1,5 млн и это при 690 тыс. жителей), транзит через порты какой-то идет, аэропорт в Риге тоже действует и перевозит,я сам Air Baltic летал, дешевая компания. Хотя , не развали латыши промышленности , сейчас бы имели ВВП на душу, как в Словении. Впрочем, от развала РАФа выиграл наш ГАЗ в 1 очередь   
      • 0
        user78 user78
        25.03.1311:10:52
        У СССР и Российской империи не было внешнего долга?
        Про внешний долг СССР тут: http://www.wara...lysis/view/280/
        59.4 млрд долларов (1990)? При ВВП $2659500 млн (1990) - это 2.2% от ВВП, считай что долга у СССР не было вовсе. Сравни с 106,6% от ВВП у США, 198% у Японии, 119% у Италии, 106% у Сингапура, 82% у Франции, 101% у Бельгии, 84% у Канады, 83% у Германии, 76% у Великобритании. СССР в отличии от вышеозначенных государств не был дутой экономикой и не жил в долг, тут InetRU на 100% прав.
        Отредактировано: user78~11:13 25.03.13
        • 0
          Winnypux Winnypux
          25.03.1312:44:15
          Я не про то, что СССР "жил в долг," он еще и другим странам жить помогал... Интересно, а откуда у Японии долг 198% ВВП? http://en.wikip...y_external_debt тут написано 45% Цифры по долгу иногда отличаются, вот у Литвы , по данным ссылки выше = 80%, по другим ок. 40 А может дело в разных долгах? Бывает внешний долг(иностранцам), а бывает государственный
          Отредактировано: Winnypux~12:58 25.03.13
          • 0
            Нет аватара ak262
            25.03.1313:45:55
            Интересно, а откуда у Японии долг 198% ВВП?
            Это, видимо, госдолг имеется в виду (внешние + внутренние заимствования), хотя по данным МВФ он составляет в 2011 г. 233%, а не 198%. 46% - это общий внешний долг Японии (гос. и частного сектора). У Японии традиционно высок процент внутренних заимствований.
            Отредактировано: ak262~13:46 25.03.13
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,