Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Ученые ЦАГИ работают над созданием нового самолета малой авиации


Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали технологическую платформу (совокупность взаимоувязанных технологий) доступного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования. Эта платформа может быть использована при создании перспективного летательного аппарата на 9, 13 и 19 пассажиров, который должен соответствовать требованиям российского рынка самолетов малой авиации и обладать конкурентоспособностью на мировой арене.

Работы по контракту с Минпромторгом начались еще в 2011 году, сообщает пресс-служба института. ЦАГИ предложил комплекс технических решений в области аэродинамики, материалов и конструкций, системы управления, обеспечивающих существенное улучшение технического уровня и потребительских качеств самолета. Ученые прорабатывают создание конструкции планера из полимерных композиционных материалов, автоматизированной системы управления ЛМС, а также колесного шасси в базовом варианте и автономного модуля шасси на воздушной подушке, наличие гермокабины, использование двух турбовинтовых вертолетных двигателей, соединенных валом синхронизации и т.д. Особое внимание уделено вопросу безаэродромной эксплуатации ЛМС, что актуально для нашей страны особенно в районах Сибири и Крайнего Севера. Разработана аэродинамическая компоновка, сочетающая высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета с высокими несущими свойствами на режимах взлета и посадки. Расчетные аэродинамические характеристики подтверждены испытаниями модели в аэродинамической трубе Т-102. Стенд шасси на воздушной подушке успешно прошел испытания в трубе и в гидроканале Московского комплекса ЦАГИ. По оценкам ФГУП "ГосНИИ ГА", в случае создания, новый легкий самолет в варианте с колесным шасси обеспечит снижение себестоимость перевозок на 18-45% по сравнению с Ан-2, Л-410УВП-Э и с зарубежными аналогами. Это позволяет считать семейство ЛМС самолетами следующего поколения. Экономическая эффективность легкого самолета с шасси на воздушной подушке также будет позитивной. По мнению специалистов ОАО «Авиапром» объемы продаж перспективного ЛМС с 2016 по 2030 гг. могут составить около 1770 самолетов всех трех модификаций на общую сумму примерно 4,5 млрд долларов США. При этом доля 19-местной модификации составит 62% от общего выпуска, 13-местной — 25%, а 9-местной — 13%. В целом исследования показали, что в случае применения разработанных в ЦАГИ технических решений и технологий новые российские самолеты будут обладать конкурентоспособностью на внутреннем и внешних рынках, а также обеспечат доступность и безопасность местных авиационных перевозок и авиаработ. ЦАГИ считает перспективным создание самолета-демонстратора технологий перспективного ЛМС, на котором можно будет отработать и проверить заявленные перспективные и инновационные технические решения. Эскизный проект такого демонстратора разработан в 2012 г. специалистами ЦАГИ совместно с КНИИТУ-КАИ, фирмой «Аэрорик» и рядом других организаций в рамках выполнения контракта с Минпромторгом России.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    30.01.1317:54:23
    У меня теплилась надежда, что его всё же доведут и пустят в серию
    Самолёт так и не закончил сертификацию плюс отсутствие спроса именно на такой самолёт именно в тот момент - в результате проект закрыт, а технологичесткая оснастка для его сборки ликвидирована.    
    • 0
      user78 user78
      30.01.1317:58:48
      Самолёт так и не закончил сертификацию плюс отсутствие спроса именно на такой самолёт именно в тот момент - в результате проект закрыт, а технологичесткая оснастка для его сборки ликвидирована.
      это понятно, в непростое время самолёт рождался. Но сейчас то дела в авиапроме получше, поэтому если и создавать самолёт, то как Су-35С на базе Су-27 - так и самолёт легкой авиации можно было бы создавать на базе уже разработанного проекта ИМХО. Естественно, с учетом появившихся за последние 20 лет новшеств. Но зарывать в землю такой брусок золота и начинать с нуля делать что-то похожее - зачем?    
      Отредактировано: user78~17:59 30.01.13
      • 0
        Ivan_Khl Ivan_Khl
        30.01.1321:42:34
        То же самое хотел спросить.
        • 0
          Нет аватара Ivanov
          30.01.1322:42:04
          может потому, что сухой - это машина более высокой весовой категории, а нужно что-то поменьше, на замену "кукурузнику"?
      • 0
        Нет аватара DmitryO
        31.01.1311:08:03
        Разве сейчас у суховцев легкие времена? Они осваивают Су-35, делают Т-50, раскручивают SSJ-100, прикидывают SSJ-130... Где народ на все проекты набрать? Рабочих, инженеров... Хотя после заявлений о возрождении местной авиации они заявили о готовности возобновить С-80, но будет нелегко. И говорили, что самолет получился перетяжеленным. Все-таки это был их первый пассажирский, а подходы к конструкции для истребителей отличаются. Зато для Суперджета опыт С-80 пригодился.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,