Запись перенесена в личный блог модератором.
guest перенес эту запись
ПП «Техника» разработало новый бронеавтомобиль
Производственное предприятие "Техника" в сотрудничестве с ФКУ НПО "Специальная техника и связь" МВД России разработала бронированный автомобиль "Горец-К" с повышенной противоминной защитой (MRAP- Mine Resistant Ambush Protected) и колесной формулой 4х4.
"Горец-К" на базе четырехколесного полноприводного шасси автомобиля КАМАЗ-43501 создан на основе разработанного ранее ПП "Техника" бронированного модуля "Горец", который уже используется Внутренними войсками МВД России.
Главным элементом шасси является дизельный двигатель КАМАЗ-740.31-240 мощностью 240 л.с. и рабочим объемом 10,85 л. Ходовая часть комплектуется колесами размера 14.75/80 R20 и системой автоподкачки. Подвеска имеет листовые рессоры. При снаряженном весе в 11,6 тонны "Горец-К" может разгоняться на шоссе до 90 км/ч, полезная нагрузка при этом не превышает 1 т.
- (С) фото Виталия Кузьмина (кликабельно)
Горец-К построен на базе бескапотного КАМАЗ-4326, однако разработчикам удалось вынести моторный отсек несколько вперед, что обеспечило так называемый "полметра жизни". Это в значительной мере предопределило и облик автомобиля. Именно дизайн автомобиля с его резкой ниспадающей линией капота вызвал наибольшую дискуссию. Разработчики объяснили данное решение тем, что такая линия капота позволяет улучшить обзорность дороги прямо перед автомобилем и, следовательно, облегчить работу водителя в горной местности.
Кузов автомобиля, представляющий собой бронекапсулу, обеспечивает защиту личного состава от поражения пулями калибра 7.62х54 мм, соответствующую 5 классу стандарта ГОСТ Р50963-69, а также от взрывных устройств массой до 2-х кг в тротиловом эквиваленте. В ходе испытаний по противоминной защите разработчиками проведен еще один подрыв бронеавтомобиля с использованием взрывного устройства массой 7 кг в тротиловом эквиваленте. Результаты получились хорошие, но повреждения экипажа оказались на грани. В реальной обстановке, в зависимости от большого числа различных факторов, возможны летальные последствия для некоторых членов экипажа. Поэтому подтвержденная и гарантированная противоминная защита осталась на уровне 2-х кг.
На крыше кузова располагаются три люка и еще один в кабине водителя. Люки открываются крышкой по ходу движения.
Основными требованиями при разработке были повышенная противоминная защита экипажа, использование в горной местности, унификация узлов и агрегатов с серийными машинами для удешевления производства и простоты обслуживания. Т.е. основными "потребителями" автомобиля, в случае его поставки заказчику, будут подразделения ВВ МВД России на Северном Кавказе, передает TrucksPlanet.com.
ПП "Техника" также ведет работу по созданию тяжелого бронеавтомобиля "Горец-У" на модифицированном шасси "Урал" с колесной формулой 6х6.
Подробный фотоотчет от Витялия Кузьмина:
21.01.1313:12:28
ragu21.01.1313:15:53
21.01.1315:40:33
ragu21.01.1316:06:01
23.01.1321:29:01