Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

На РПКСН «Юрий Долгорукий» поднят Андреевский флаг!

Сегодня в Северодвинске на «ПО «Севмаш» состоялась торжественная церемония подъёма Военно-морского флага на ракетном подводном крейсере стратегического назначения К-535 «Юрий Долгорукий». Головной ракетоносец проекта 955 «Борей» принят в состав ВМФ России!  

РПКСН К-535 «Юрий Долгорукий» (заводской №201) был заложен на ПО «Севмаш» 2 ноября 1996 года, став головным ракетоносцем проекта 955 «Борей». В 1997 году в связи с отсутствием финансирования строительство АПЛ было прекращено и возобновлено только в 2003 году уже по откорректированному проекту.

Необходимость корректировки была вызвана заменой основного оружия - твёрдотопливной  баллистической ракеты Р-39УТТХ «Барк» на Р-30 «Булава», а также желанием использовать производственный задел корпусных конструкций недостроенных АПЛ проекта 971.

В частности, при строительстве «Юрия Долгорукого» использовались секции К-337 «Кугуар».

Наконец, 12 февраля 2008 года новый РПКСН был спущен на воду, а 21 ноября того же года был осуществлён физический пуск его реактора. С марта по май 2009 у достроечной стенки ПО «Севмаш» прошли швартовные испытания, после чего ракетоносец приступил к программе заводских ходовых испытаний, которые успешно завершил в июне 2011 года.

28 июня, 27 августа, 28 октября и 23 декабря 2011 года РПКСН «Юрий Долгорукий» выполнил успешные пуски БРПЛ «Булава», при этом заключительный пуск был двухракетным залпом.

Технические характеристики:

Водоизмещение надводное: 14720 т.

Водоизмещение подводное: 24000 т.

Главные размерения: длина - 170 м, ширина - 13.5 м, осадка - 10 м.

Максимальная скорость хода (надводная): 15 узлов

Максимальная скорость хода (подводная): 29 узлов

Глубина погружения (рабочая): 380 м.

Глубина погружения (предельная): 450 м.

Дальность плавания: неограничена

Автономность: 100 суток.

Экипаж: 107 человек.

Вооружение:

16 ПУ МБР Р-30 «Булава»

4 533-мм носовых торпедных аппарата

Фото Олега Кулешова  и с сайта airbase.ru (кликабельно)

  • 0
    AleksM AleksM
    10.01.1316:10:18
    Как-то так:
    Надводная ходкость характеризуется наличием волнового сопротивления (Xв), сопротивления формы (Xф, см. коэффициент сопротивления формы) и сопротивления трения (Xт). На полном ходу в надводном положении волновое сопротивление достигает 50 — 60 % общего. Подводная ходкость отличается тем, что волновое сопротивление отсутствует Xв = 0 (начиная с глубины, равной половине длины лодки)... Поэтому форма корпуса полностью оптимизирована для подводного хода. С 1960-х гг она близка к идеальной гидродинамической — каплевидная, с относительным удлинением L/B = 6 ÷ 7. Минимизируется сопротивление формы. Основную долю (85 − 90% ) составляет сопротивление трения. Такие лодки способны развивать под водой большую скорость, чем на поверхности.
    http://ru.wikip....81.D1.82.D1.8C
    Отредактировано: AleksM~16:14 10.01.13
    • 0
      noname noname
      10.01.1321:13:41
      Мне тут альтернативную версию выдвинули. Сказали, что интересовались у спецов. Может брехня    Всё дело в винте, он - фиксированной геометрии, рассчитанной на эффективную работу при определённом давлении (читай - плотности среды). И в приповерхностном слое он здорово теряет в КПД.
      Отредактировано: noname~21:14 10.01.13
      • 0
        AleksM AleksM
        11.01.1300:08:41
        А спецы не уточнили, как винт фиксированной геометрии коррелирует с одновальным водометным движительным комплексом?     В любом случае, форма современных ПЛ позволяет им двигаться быстрее именно в подводной среде.
        • 0
          noname noname
          11.01.1300:13:10
          хахах... неа   
        • 0
          Нет аватара Eugene_B
          11.01.1310:13:39
          Все дело в форме. Первые лодки со скоростью подводного хода выше чем надводного появились во вторую мировую войну у немцев, это была, ЕМНИП, ХХI серия. Наши после войны их изучили и делали на их основе свои. Одна лодка этой серий прослужила как учебная до середины 70-ых годов в нашем флоте.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,