Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Помогите опровергнуть или подтвердить

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта!

Всех поздравляю с Новым Годом! Желаю всем здоровья, процветания и исполнения всех светлых желаний. 

 

На днях мой хороший друг прислал мне письмо с информацией с сайта:

 http://www.cfa.su/article914.html

со списком уничтоженных предприятий. Причем, якобы, уничтоженных в последние два-три года.

Я часто встречаю подобного рода списки в сети, при беглом просмотре они наводят уныние и грусть - как все плохо в стране, но стоит копнуть глубже, не полениться и проверить информацю, и все оказывается не так мрачно. Так же и в этом случае: я решил проверить - реален ли это список и пошел по пунктам списка, чтобы опровергнуть или подтвердить его. Некоторые пункты удалось опровергнуть, некоторые предприятия были уничтожены еще при ЕБН, некоторые, например "Вега", оказались откровенной ложью. По остальным у меня просто нет информации. И тут у меня появилась идея: поместить этот список на сайте и попросить посетителей сайта помочь с этой работой. Ведь ту есть люди со всей страны!!! Полагаю, такая информация будет полезна многим. Прошу вас, кто может, дополните информацию - если предприятие реально закрылось, то почему (может, предприятие было не разворовано, как любят писать у нас болотные товарищи, а переведено в другой город, как, например, "РУБИН", или предприятие реально было разворовано и уничтожено). Или же предприятие на самом деле процветает (может, переименован, переведен в другое место, но продолжает выпуск ПРОФИЛЬНОЙ продукции и т.д.) Вобщем, задача - получить максимально ОБЪЕКТИВНУЮ картину. 

Итак: 

 

СПИСОК УНИЧТОЖЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

АЗЛК (1930–2010)

Предприятияе не было в государственной собственности. Продукция предприятия не пользовалась успехом даже в СССР. Предприятие не имело никакого четкого плана развития, моделей, обанкротилось по причине неумелых действий его руководства. Подробнее в википедии.

Для контраста - АВТОВАЗ спасли.


ЗАВОД «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ» (1857 – 2010)


ИЖЕВСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1928 – 2009)

Мотоциклы выпускает ижмаш теперь, что с самим заводом не ясно - вроде бы "законсвервировали".


ОАО «СЧЕТМАШ» (1948–2009)

Какой счетмаш? Их туча.


ПАВЛОВСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД (1820–2011)

Не ясно - сайт, хоть и плохонький, но есть,

http://www.instrumentpavlovo.ru/

ключи гаечные продаются этого завода - по каталогу можно найти кучу (см. графа "происхождение")

http://avtokluch.ru/goods.htm?code=&name=&origin=all&producer=%CF%E0%E2%EB%EE%E2%F1%EA%E8%E9+%C8%C7&articul=&type=all

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МТЗ «РУБИН» (1932–2003)

Дата закрытия - не серьезно, читаем в википедии

1980-е1990-е

1980 год

  • Июнь-Июль — МПО «Рубин» получает статус официального поставщика игрXXII Олимпиадыв Москве (1424 телевизора «Рубин» обслуживали олимпийские объекты).

1992 год

  • МПО «Рубин» было разделено на самостоятельные государственные предприятия, в их числе и Московский телевизионный завод «Рубин». В этом же году государственное предприятие МТЗ «Рубин» было преобразовано вАкционерное общество открытого типа«Московский телевизионный завод „Рубин“» (ОАО МТЗ «Рубин»).

1993 год

  • 15 февраля — Общество зарегистрировано Московской регистрационной палатой за № 006.949.

1997 год

  • Июль — На общем собрании акционеров произошла смена руководства предприятия. Принято решение о реструктуризации бизнеса.

1998 год

  • Начато создание Торгового комплекса «Горбушкин Двор» на базе производственных площадей завода (реконструкция завершена в 2003 году).

1999 год

Телевизионное производство перенесено в г. Воронеж

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«РЕКОРД» (1957–1996)

привет ЕБНУ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (1943–2009)

Завод работает и здравствует

http://www.oao-ltz.ru/about.html

С официального сайта предприятия (http://www.oao-ltz.ru/about.html):

 

ОАО Липецкий тракторный завод («Липецкий трактор») является одним из крупнейших производителей тракторов в России. Территориально предприятие находится в 420 км. от Москвы и 7 км. от центра свободной экономической зоны ст. Казинка, Липецкой области. С главного конвейера предприятия, начиная с 1944 года, сошло более полутора миллиона тракторов. Заводом выпускались гусеничные пропашные тракторы КД-35, КДП-35, Т-38М и колесные тракторы Т-40. Теперь предприятие выпускает комфортабельные колесные тракторы, марка которых известна всему миру - сельскохозяйственные тракторы ЛТЗ-60 (класс - 1,4), ЛТЗ-155 (класс - 2,0), а также машины для уборки улиц, погрузчики, сварочные агрегаты на базе тракторов, экскаваторы.

 

Одной из последних моделей является интегральный универсально-пропашной трактор ЛТЗ-155, обладающий уникальными технологическими возможностями и обеспечивающий внедрение перспективных агротехнологий в сельском хозяйстве.

 

Ориентируясь на запросы потребителей, завод постоянно совершенствует свою продукцию. Спроектирована и готовится к выпуску новая модель трактора ЛТЗ-120Б класса 2.0. Постоянно ведется работа по повышению надежности, улучшению условий труда и расширению технологических возможностей нашей техники.

 

Завод старается максимально удовлетворить спрос покупателя, поэтому наши цены выгодно отличаются от цен конкурентов. Проводится гибкая ценовая политика, включающая в себя значительные скидки и возможность поставки по лизингу. Имеется широкая дилерская сеть как в пределах России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

 

Производим гарантийное и постгарантийное обслуживание техники производства ОАО Липецкий трактор (ЛТЗ). Принимаем технику на капитальный и восстановительный ремонт, в любом состоянии.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АЛТАЙСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (Рубцовск) (1942–2010)

подтверждаю, обанкрочен, закрыт

Причины?

_______________________________________________________________________________________

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «АВАНГАРД» (Петрозаводск) (1939–2010)

Не проверено - вроде экранопланы там собираются делать?

https://sdelanounas.ru/blogs/12903/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОАО «ХК ДАЛЬЗАВОД» (ВЛАДИВОСТОК) (1895–2009)
не понятно

https://sdelanounas.ru/blogs/16524/

как же они буут производить работы, если завода нет? Или это другая часть завода?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПО «ВЕГА» (БЕРДСК, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ) (1946–1999)

Враньё:

http://www.vega-arsenal.ru/

http://www.vegasib.ru/price.htm

http://www.bskbvega.ru/

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД (САЗ) (1931–2010)

Да, но что с остальными авиапредприятиями? И почему закрыли это?

https://sdelanounas.ru/blogs/7263/

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ФГУП "ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" (1896–2009)

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «МОЛНИЯ» (1947–2009)

УГЛИЧСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ЧАЙКА» (1938–2009)

ПЕНЗЕНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД ( ООО «ЗАРЯ» ) (1935–1999)

ВТОРОЙ МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «СЛАВА» (1924–2006)

ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ВОСТОК» (1941–2010)

Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (1932–2007)

Станкостроительный завод «Свердлов» (1868–2005)

СТАНКОМАШ, Челябинск (1935–2009)

Рязанский станкостроительный завод (1949–2008)

Кронштадтский морской завод (1858–2005)

ЗАО «Кузбассэлемент» (1942–2008)

Иркутский завод радиоприемников (1945–2007)

Завод точного литья «ЦЕНТРОЛИТ» (1963–2009)

Хорский БИОХИМ (Хабаровский край) (1982–1997)

Томский приборный завод (1961–2007)

Сивинит (Красноярск) (197?–2004)

Красноярский завод телевизоров (1952–2003)

Завод «Динамо» (Москва) (1897–2009)

Орловский завод управляющих вычислительных машин им. К.Н. Руднева (1968–2006)

Оренбургский аппаратный завод (1943–2009)

Хабаровский завод «ЕВГО» (2000–2009

Ульяновский радиоламповый завод (1959–2003)

Производил высокотехнологичную продукцию для оборонных нужд, в том числе для боевых, медицинских и гражданских лазеров. Из продукции гражданского назначения – радиоприемники «Риф» и «Утес».
Цеха разгромленного предприятия превращены в торговые павильоны и отданы на откуп коммерсантам.

Сибэлектросталь, Красноярск (1952–2008)

ОРЕНБУРГСКИЙ КОМБИНАТ ШЕЛКОВЫХ ТКАНЕЙ «ОРЕНБУРГСКИЙ ТЕКСТИЛЬ» (1972–2004)

БАРЫШСКАЯ ФАБРИКА им. ГЛАДЫШЕВА, Ульяновская область (1825–2005)

ЛЬНООБЪЕДИНЕНИЕ им. И.Д. ЗВОРЫКИНА, Кострома (1939–2011)

Дальневосточный радиозавод, Комсомольск-на-Амуре (1993–2009)

Велозавод, Йошкар-Ола (1950–2006)

Велозавод, Нижний Новгород (1940–2007)

Пермский «Велозавод» (1939–2006)

До 1991 года СССР был третьей-четвертой в мире державой по производству велосипедов.

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД (1856–2011)


 


  • 0
    tm tm
    05.01.1307:27:42
    На днях мой хороший друг прислал мне письмо с информацией с сайта со списком предприятий. Причем, якобы, уничтоженных в последние два-три года.
    Как минимум по Пензе это (выделенное) не так. Подробнее, по пунктам:
    ПЕНЗЕНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД ( ООО «ЗАРЯ» ) (1935–1999)
    Как отдельное предприятие завод де-факто загнулся еще в середине 90-х, не выдержав конкуренции с дешевым китайским ширпотребом. Тут надо понимать, что в советское время завод специализировался отнюдь не на бриллиантовых брегетах, а на продукции low cost сегмента - поэтому обнищание народа в 90-е и появление на рынке двухкопеечных китайских балалаек по нему ударило особенно сильно. И если тот же Чистополь с его пафосными "Командирскими" в то время еще как-то умудрялся сводить концы с концами, то "Заре" поплохело резко и окончательно. В итоге в новое тысячелетие завод вошел в официальном статусе банкрота, с распущеным коллективом, сданными в аренду административными площадями и совершенно мутными перспективами. Небольшой шанс на возрождение у него появился в начале 2000-х, когда предприятие было выкуплено московским ООО "Мактайм", искавшим себе тогда площадку для производства собственных часовых механизмов. Насколько это им удалось - неизвестно, но часы производства "Зари" сейчас в продаже есть, и вроде бы как раз на механизмах Мактайма, а точнее купленного им бывшего московского "Полета". Это что касается собственно "Зари". Но надо еще добавить, что в 90-е от нее отпочковалась еще одна фирмочка, под названием "Заритрон", которая специализировалась на сборке супердешевых кварцевых часов из китайских компонентов. Что стало с этой конторой в дальнейшем - я не в курсе, но продукции ее в магазинах не видно уже довольно давно, так что если она и загнулась, то явно не в последние годы.
    Оренбургский аппаратный завод (1943–2009) Завод пытался идти в ногу со временем и к началу 90-х годов освоил производство полностью отечественных компьютеров «Сура», разработка и производство которых было первоначально освоено в Пензе, на тогдашнем заводе вычислительных электронных машин... ...Однако грянул капитализм, и все эти высокотехнологичные порывы закончились... ...Пензенский и смоленский заводы уцелели, хотя им пришлось «сменить ориентацию»: пензенский ныне производит кухонные плиты и нагреватели...
    Когда человек пишет такие вещи, то надо сразу уточнять, что "полностью отечественный компьютер" на самом деле представлял из себя недоделанную реализацию стандарта MSX-1 и был устаревшим уже на момент своего создания. Вполне естественно, что с приходом на рынок первых более-менее дешевых персоналок все эти "высокотехнологичные порывы" внезапно оказались никому не нужны. Произошло это не только в России, процесс был глобальным - просто у нас он развивался чуть медленнее, чем в более богатых странах. Для пензенского завода эта ситуация усугублялась еще и тем, что одновременно в стране никому не нужна стала и его основная продукция - ЕС ЭВМ, производство которой на нем налаживали начиная в 80-е. Так что ничего удивительного в "смене ориентации" предприятием нет, тем более, что произошла она не сейчас, а постепенно продолжалась примерно с конца 90-х.
    Пензенский велозавод, продолжающий выпускать велосипеды под маркой «Сура», но теперь уже из китайских комплектующих.
    Практически ничего не продолжающий - по сравнению с временами его расцвета производство на ЗиФе уменьшилось на порядки. По слухам основной причиной тут было не нашествие китайцев, а то, что в советское время завод, помимо велопродукции, занимался также выполнением заказов для оборонки - которые были свернуты в те счастливые времена, когда все окружающие страны нам внезапно стали "друзьями". Так это или нет - не берусь судить, но из магазинов продукция ЗиФа исчезла далеко не "в последне два-три года" и даже не в последние десять-пятнадцать лет - ее исчезновение по времени аккурат совпало с переводом страны "на мирные рельсы". И я не удивлюсь, если и на других велозаводах страны ситуация была в этом плане аналогичной.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,