со списком уничтоженных предприятий. Причем, якобы, уничтоженных в последние два-три года.
Я часто встречаю подобного рода списки в сети, при беглом просмотре они наводят уныние и грусть - как все плохо в стране, но стоит копнуть глубже, не полениться и проверить информацю, и все оказывается не так мрачно. Так же и в этом случае: я решил проверить - реален ли это список и пошел по пунктам списка, чтобы опровергнуть или подтвердить его. Некоторые пункты удалось опровергнуть, некоторые предприятия были уничтожены еще при ЕБН, некоторые, например "Вега", оказались откровенной ложью. По остальным у меня просто нет информации. И тут у меня появилась идея: поместить этот список на сайте и попросить посетителей сайта помочь с этой работой. Ведь ту есть люди со всей страны!!! Полагаю, такая информация будет полезна многим. Прошу вас, кто может, дополните информацию - если предприятие реально закрылось, то почему (может, предприятие было не разворовано, как любят писать у нас болотные товарищи, а переведено в другой город, как, например, "РУБИН", или предприятие реально было разворовано и уничтожено). Или же предприятие на самом деле процветает (может, переименован, переведен в другое место, но продолжает выпуск ПРОФИЛЬНОЙ продукции и т.д.) Вобщем, задача - получить максимально ОБЪЕКТИВНУЮ картину.
Итак:
СПИСОК УНИЧТОЖЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
АЗЛК (1930–2010)
Предприятияе не было в государственной собственности. Продукция предприятия не пользовалась успехом даже в СССР. Предприятие не имело никакого четкого плана развития, моделей, обанкротилось по причине неумелых действий его руководства. Подробнее в википедии.
Для контраста - АВТОВАЗ спасли.
ЗАВОД «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ» (1857 – 2010)
ИЖЕВСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1928 – 2009)
Мотоциклы выпускает ижмаш теперь, что с самим заводом не ясно - вроде бы "законсвервировали".
ОАО «СЧЕТМАШ» (1948–2009)
Какой счетмаш? Их туча.
ПАВЛОВСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД (1820–2011)
Не ясно - сайт, хоть и плохонький, но есть,
http://www.instrumentpavlovo.ru/
ключи гаечные продаются этого завода - по каталогу можно найти кучу (см. графа "происхождение")
МПО «Рубин» было разделено на самостоятельные государственные предприятия, в их числе и Московский телевизионный завод «Рубин». В этом же году государственное предприятие МТЗ «Рубин» было преобразовано вАкционерное общество открытого типа«Московский телевизионный завод „Рубин“» (ОАО МТЗ «Рубин»).
С официального сайта предприятия (http://www.oao-ltz.ru/about.html):
ОАО Липецкий тракторный завод («Липецкий трактор») является одним из крупнейших производителей тракторов в России. Территориально предприятие находится в 420 км. от Москвы и 7 км. от центра свободной экономической зоны ст. Казинка, Липецкой области. С главного конвейера предприятия, начиная с 1944 года, сошло более полутора миллиона тракторов. Заводом выпускались гусеничные пропашные тракторы КД-35, КДП-35, Т-38М и колесные тракторы Т-40. Теперь предприятие выпускает комфортабельные колесные тракторы, марка которых известна всему миру - сельскохозяйственные тракторы ЛТЗ-60 (класс - 1,4), ЛТЗ-155 (класс - 2,0), а также машины для уборки улиц, погрузчики, сварочные агрегаты на базе тракторов, экскаваторы.
Одной из последних моделей является интегральный универсально-пропашной трактор ЛТЗ-155, обладающий уникальными технологическими возможностями и обеспечивающий внедрение перспективных агротехнологий в сельском хозяйстве.
Ориентируясь на запросы потребителей, завод постоянно совершенствует свою продукцию. Спроектирована и готовится к выпуску новая модель трактора ЛТЗ-120Б класса 2.0. Постоянно ведется работа по повышению надежности, улучшению условий труда и расширению технологических возможностей нашей техники.
Завод старается максимально удовлетворить спрос покупателя, поэтому наши цены выгодно отличаются от цен конкурентов. Проводится гибкая ценовая политика, включающая в себя значительные скидки и возможность поставки по лизингу. Имеется широкая дилерская сеть как в пределах России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Производим гарантийное и постгарантийное обслуживание техники производства ОАО Липецкий трактор (ЛТЗ). Принимаем технику на капитальный и восстановительный ремонт, в любом состоянии.
ФГУП "ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" (1896–2009)
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «МОЛНИЯ» (1947–2009)
УГЛИЧСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ЧАЙКА» (1938–2009)
ПЕНЗЕНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД ( ООО «ЗАРЯ» ) (1935–1999)
ВТОРОЙ МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «СЛАВА» (1924–2006)
ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ВОСТОК» (1941–2010)
Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (1932–2007)
Станкостроительный завод «Свердлов» (1868–2005)
СТАНКОМАШ, Челябинск (1935–2009)
Рязанский станкостроительный завод (1949–2008)
Кронштадтский морской завод (1858–2005)
ЗАО «Кузбассэлемент» (1942–2008)
Иркутский завод радиоприемников (1945–2007)
Завод точного литья «ЦЕНТРОЛИТ» (1963–2009)
Хорский БИОХИМ (Хабаровский край) (1982–1997)
Томский приборный завод (1961–2007)
Сивинит (Красноярск) (197?–2004)
Красноярский завод телевизоров (1952–2003)
Завод «Динамо» (Москва) (1897–2009)
Орловский завод управляющих вычислительных машин им. К.Н. Руднева (1968–2006)
Оренбургский аппаратный завод (1943–2009)
Хабаровский завод «ЕВГО» (2000–2009
Ульяновский радиоламповый завод (1959–2003)
Производил высокотехнологичную продукцию для оборонных нужд, в том числе для боевых, медицинских и гражданских лазеров. Из продукции гражданского назначения – радиоприемники «Риф» и «Утес». Цеха разгромленного предприятия превращены в торговые павильоны и отданы на откуп коммерсантам.
Томский приборный завод (1961–2007) ТПЗ
Действительно, из реестра юрлиц был выведен в 2007, но процедуру банкротсва начал в 2002, но в начале 2000 уже испытывал предсмертные конвульсии.
История традиционная для того времени..
Как и многие крупные оборонные предприятия, томские предприятия ВПК появились во времена войн — «горячей», Великой Отечественной, и «холодной». В эти времена и расцветали.
С концом Союза, с началом радикальных экономических реформ в первой половине 1990-х, оборонные предприятия остались без государственного заказа. Гонка вооружений кончилась. Стране уже не нужно было столько ракет и танков. Да и денег у страны оставалось с гулькин нос, не хватало на самое насущное. «Оборонка» оказалась на сухом пайке. Огромное количество вооружений, на производство которых были израсходованы ценнейшие материалы и ресурсы, мертвым грузом пылилось в ангарах, на неведомых базах и стоянках. Боеприпасов накопили столько, что до сих пор гремят взрывы на складах – сохранить такое количество в целости и сохранности нет никакой возможности…
Томским оборонным предприятиям повезло еще меньше. Танки, пусть не сразу, но можно было продать за границу, получить валюту. Самолеты и вертолеты тоже можно. А военная и космическая продукция Приборного, электротехнического, радиотехнического заводов, «Контура», НИИПП представляла собой не конечные изделия, а нечто, входящее в комплект, традиционно имела штучный и мелкосерийный характер, и поэтому производственная деятельность томских предприятий оказалась в полной зависимости от заказов головных структур.
Оставшись без финансового подсоса со стороны государства, томская «оборонка» стремительно покатилась вниз. К 1997 году численность работников предприятий ВПК Томска сократилась в три раза – до 8 тысяч человек. Приборный завод и ПО «Контур» полностью прекратили выпуск оборонной продукции. Тем же, кому посчастливилось выбить крохи госзаказа, месяцами приходилось выколачивать деньги за произведенную продукцию.
В 1997 году суммарная задолженность предприятий томской «оборонки» по кредитам составила почти 1 триллион неденоминированных рублей. А долги по зарплате работникам, к примеру, на электротехническом и приборном заводах насчитывали год!
Плачевное положение, в котором оказалось большинство томских оборонных предприятий к середине 1990-х, было вызвано многими объективными причинами. И не стоит все сваливать на государство: мол, оно одно виновато.
Оборонщики, несмотря на очевидное крушение прежних устоев и правил, крайне медленно и неповоротливо входили в новые экономические реалии. И запоздали – и с конверсией, и с сокращением издержек, и с избавлением от непрофильных расходов. А между тем тарифы энергетиков скакнули вверх, содержать излишки штатов и производственных площадей становилось все накладней, сохранять на балансе жилье и соцкультбыт все неразумней…
С конверсией – отдельная песня. Еще в 1980-х годах каждое оборонное предприятие страны обязали обеспечить выпуск товаров народного потребления (ТНП). Оборонщики отнеслись к этой «обязаловке» легкомысленно: «Пережили кукурузу, переживем и ТНП». Чтобы отвязались, наладили производство всякой ерунды – от прищепок до сковородок.
А когда припекло, выяснилось, что эти товары чуть ли не единственное, что приносит заводам живые деньги. И было презабавно читать в рекламных проспектах начала 90-х годов такие предложения: Сибирский химический комбинат предлагал, к примеру, наборы корпусной мебели, смесители «Блеск» для ванны и умывальника, запорную арматуру и др. НПО «Полюс» — убойную электроустановку для КРС и свиней, «Контур» — ящики полиэтиленовые для бутылок, завод измерительной аппаратуры – зажимы для лыж, барабаны для сушки белья, совки для сбора ягод…
Хотя со слов бывшего директора ТПЗ (с 1984 по 2002 год) Александра Кулешова:
"После распада СССР завод начал успешно встраиваться в рыночную экономику. В отличие от многих других предприятий ВПК ТПЗ стал производить не простейшие товары народного потребления, а высокотехнологичную и востребованную гражданскую продукцию. Совместно с Юргинским машиностроительным заводом ТПЗ производил горно-шахтное оборудование мирового уровня, которое позволило шахтерам Кузбасса и Воркуты поставить новые рекорды по объему добычи. До этого все советские рекорды по добыче угля ставились на оборудовании английского, польского и австралийского производства. Для нефтяников ТПЗ создал комплекс «ГИРС» для реанимации нефтяных скважин. Причем по степени сложности этот прибор превзошел уровень производства ракетных двигателей.
ТПЗ также наладил производство высокотехнологичного медицинского оборудования: одноразовых шприцов (до этого производили только за границей), иголок, которые использовались при операции на глазах по методике Федорова, несколько видов многофункциональных операционных столов (усовершенствованные и более дешевые аналоги фирмы Siemens), первые отечественные томографы (совместно с киевским предприятием).
В 1997 году завод был акционирован, но собственником ОАО «ТПЗ» по-прежнему оставалось государство.
Но все эти успехи не спасли предприятие от катастрофы. Беда пришла откуда не ждали – со стороны государства. – Во-первых, правительство отказалось рассчитаться за выполненные заказы. – Во-вторых, органы власти не позволяли использовать средства, вырученные за гражданскую продукцию, на дальнейшее развитие производства этой продукции. ФСБ, прокуратура и Минобороны заявили: ТПЗ обязано содержать все оборонное производство независимо от наличия или отсутствия оборонных заказов. Понятно, что содержать военное производство ТПЗ мог только за счет денег от гражданской продукции.
В результате ТПЗ попал в парадоксальную ситуацию: за оборонзаказ ему не платили, а доходы от прибыльного производства гражданской продукции вынудили тратить на содержание убыточного производства военной продукции. Начались задержки по зарплате, стала накапливаться задолженность по налогам и за коммунальные услуги. В 2002 году на заводе было введено внешнее управление, а уже через год началась процедура банкротства и распродажа имущества.
По мнению Александра Кулешова, завод был уничтожен осознанно:
– Во-первых, ТПЗ довели до банкротства искусственно, никаких экономических предпосылок для разорения не было. Во-вторых, завод можно было спасти даже после введения внешнего управления. Более того, именно так поначалу и планировалось: правительство утвердило предложенный мной план по банкротству оборонной части производства и спасению гражданского производства. Это позволило бы сохранить около 2,5 тыс. рабочих мест.
Но правительство нарушило договор, внешние управляющие пришли на завод уже с установкой на банкротство всего предприятия. Телеграмма из Москвы о введении конкурсного производства стала неожиданной даже для внешних управляющих, которые не считали ситуацию такой уж безнадежной.
По словам Александра Кулешова, решение об уничтожении завода могло быть принято в результате лоббирования конкурентов, главным из которых была крупная американская корпорация «Лариморская лаборатория», выпускающая ту же продукцию, что и ТПЗ."
http://tomsk-no...eta-i-padeniya/http://tomsk-no...rosti-proshhaj/
04.01.1321:44:38