Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

На ДВЖД открыт новый Кузнецовский тоннель

В Хабаровском крае официально открылся новый Кузнецовский тоннель – один из крупнейших и значимых инфраструктурных объектов последних лет на Российских железных дорогах. 


При реализации инвестиционной программы на Дальневосточной железной дороге особое внимание уделяется усилению пропускных способностей на подходах к тихоокеанским портам, в том числе линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань – одной из самых грузонапряженных и востребованных.

Компания "Российские железные дороги" для обеспечения возрастающих объемов перевозок и ликвидации барьерных мест Восточного БАМа с 2008 года реализует проект "Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань", получивший государственную поддержку. Общая его стоимость составляет около 60 млрд. рублей. В том числе 42 млрд. рублей – средства ОАО "РЖД". 


С вводом нового тоннеля комплексная реконструкция участка не заканчивается. Впереди еще предстоит модернизировать десятки станций и разъездов, построить новые, уложить дополнительные пути и двухпутные вставки.


Сдача в эксплуатацию нового тоннеля и железнодорожного обхода Кузнецовского перевала позволит ежегодно провозить в этом направлении от 19,4 до 22,4 млн. тонн грузов. После завершения всего комплексного проекта в 2016 году провозная способность может достичь 35,5 млн. тонн в год. Помимо этого, обход протяжённостью 25 км вместе с новым тоннелем сделает путь через Кузнецовский перевал более пологим. Это устранит действующие ограничения и увеличит весовые нормы грузовых поездов до 5,6 тыс. тонн, а в перспективе – до 6 тыс. 



***
Кузнецовский тоннель расположен в Хабаровском крае. Находится на подъёме на Кузнецовский перевал и пересекает горный хребет Сихотэ-Алинь. Тоннель однопутный, длина его составляет 413 м, длина Нового Кузнецовского тоннеля – 3,89 км. Сооружение получило своё название в честь начальника изыскательской партии А. П. Кузнецова.

фото: СК Мост

  • 0
    1nsane 1nsane
    25.12.1216:15:27
    кстати, странно, что участок неэлектрифицирован.
    • 0
      Нет аватара Starik
      25.12.1218:21:32
      Еще не вечер.
    • 0
      Нет аватара guest
      25.12.1218:57:15
      Один поезд, идущий на перевал, потребляет до 15-18МВт. А на линии в несколько сотен километров поездов могут идти десятки. К сожалению, РЖД пока не хочет заниматься строительством собственных электростанций, а областные власти не хотят строить электростанцию под нужды одной компании.
      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара valera
          27.12.1217:38:57
          Там под состав подаются тепловозы по 9 секций, бывает. Шесть тянут, три подталкивают.
          • Комментарий удален
    • 0
      Northwood3400 Northwood3400
      25.12.1219:04:52
      чего странного? в самой Советской Гавани дефицит энергомощностей - сколько лет уже не могут тЭЦ начать строить... а от Совгавани до Комсомольска ни одного крупного населенного пункта нету - нет и потребителей кроме ЖД. Тоннель и улучшение профиля это хорошо ))
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,