Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

АВТОВАЗ представляет новый корпус окраски LADA Largus

Комплекс окраски автомобилей на платформе «В0» создан «с нуля» («Greenfield») по стандартам Альянса Renault-Nissan.

Окраска товарных кузовов началась с сентября 2012 года. На сегодня, то есть на конец октября, в новом цехе за смену окрашивается около 140 кузовов – это более половины от октябрьского темпа выпуска «Ларгусов». Остальные кузова пока окрашиваются в цехе LADA Kalina. К концу года ежесменную цифру в новой окраске планируется довести до 30 кузовов в час (240 в 2-е смены). Ну а проектный темп окраски, который будет достигнут с освоением моделей Renault и Nissan – 60 кузовов в час.

Все фотографии нового покрасочного комплекса.

Процесс окраски схож с теми, что применяются в других современных окрасочных производствах в Европе и России. Это подготовка «свежесваренного» кузова, обезжиривание, фосфатирование, нанесение катафорезного грунта в специальных ваннах, затем полиэфирного грунта (серый, белый, темный в зависимости от будущего цвета кузова), затем базового слоя эмали (5 кг на кузов), затем напыление лака… Работает несколько участков сушки, естественно… Финишная операция – нанесение жидкого воскового состава в скрытые полости, с последующей полимеризацией.

Тщательность обработки кузова сразу бросается в глаза. Между стадиями окрасочной технологии кузова производится контроль качества, в случае необходимости – доводка (шлифовка, полировка).

Окрасочный цех требует чистой атмосферы, поэтому перед входом в окрасочную камеру одежда маляров обдувается воздухом. Также сжатым воздухом периодически обдуваются кузова, а на одной из финальных стадий грунтования кузов проходит обработку (удаление микрочастиц) специальными щетками, сделанных из перьев страуса эму. Участок этот так и называют – «эму». (PS. При строительстве окрасочного комплекса ни одного страуса не пострадало).

И вообще новое производство довольно дружелюбно к природе – здесь действуют локальные очистные сооружения для воды и дожигатель паров растворителя, который, в свою очередь, не позволяет загрязнять атмосферу. Основной поставщик оборудования и шеф-монтажник – итальянская фирма «Джейко» (Geico). Химический менеджмент осуществляется давним партнером АВТОВАЗа в данной области – словенской фирмой PPG Helios.

Транспортировка кузовов в новеньком многоэтажном цехе автоматизированная. Кроме того, в корпусе окраски LADA Largus действует 28 роботов: они наносят грунт, противошумную мастику, эмаль… Специальный робот красит автомобили с кузовом «фургон».

Значительную и очень ответственную часть работы выполняют люди. Маляры (в большинстве своем прекрасного пола) усердно наносят герметизирующую мастику на сварочные швы, крепят специальные заглушки или кусочки скотча (чтобы, к примеру, в резьбовые отверстия не попала мастика), шлифуют, полируют …

Как и другие цеха, созданные для проекта «Автомобили на платформе «В0», новый цех окраски работает в рамках системы «Alliance Production Way». Эффективность этой системы обеспечивается ее гибкостью.

В общих чертах: мастер должен действовать не на базе утвержденного свыше техпроцесса, а на базе техзадания («что надо сделать»), а вот процесс («как это сделать»), наиболее оптимальный для своей бригады, мастер разрабатывает сам. Чем это хорошо? Тем, что мастер вместе с рабочими лучше знает, как выполнить задание, а в случае необходимости есть возможность оперативно скорректиро- вать технологический процесс.

Кроме того, благодаря детальной проработке процесса можно проще и быстрей обучить вновь прибывший персонал. Что положительно сказывается на главном – на качестве продукта.

  • Новый цех окраски Лада Ларгус
  • Новый цех окраски Лада Ларгус

  • Цех покраски проекта B0
  • Цех покраски проекта B0

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    28.10.1210:01:15
    Вот точки роста были в 50-x. Атомная энергетика, космос, гидроэнергетика
    1. Что из этого отсутствует сейчас? 2. На тот момент не только для нашей страны, но и для всего мира освоение атомной энергии и покорение космоса были новыми достижениями научно-технического прогресса. Что принципиально новое подобного масштаба есть сейчас в мире, в чём бы наша страна не участвовала?
    лепет полупьяного
    Строительство очистных сооружений в Балтийске, Владивостоке и Сочи, которых там не было никогда, для людей (а речь ведь об этом!) имеет не меньшее значение, чем строительство ГЭС.
    про красивые форумы
    А я знал, что Вы меня не услышите! Саммиты и Олимпиады проходят, а инфраструктура остаётся!
    Города создавались под предприятия, месторождения
    Или предприятие/ия строили в городе и тем способствовали его росту. Или люди сами выбирали удобное для жизни место. Или государство хотело закрепится на новых землях.
    Это фактически-реконструкция своего жилища
    Речь не про ремонт квартир или даже домов.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,