Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

"ЭКИП" - Российская летающая тарелка

Революционный проект Российского экраноплана с поразительными характеристиками, разработанного ещё в СССР. Подробнее об уникальном проекте, опытные образцы, которого прошли успешные испытания.

Основные характеристики:

Аппараты "ЭКИП" способны перевозить тяжелые крупногабаритные грузы (100 и более тонн) на дальние расстояния (тысячи км) со скоростью 500-700 км/час на высоте 8-13 км. Они способны перемещаться вблизи поверхности земли и воды на воздушной подушке на скоростях до 160 км/час и осуществлять полет в режиме экранолета на скоростях до 400 км/час.
Аппараты "ЭКИП" являются безаэродромными аппаратами. Они будут производить посадку на аэродромы любой категории, земляные площадки и водную поверхность.
Длина взлетно-посадочной полосы для тяжелых машин (в сотни тонн) не превысит 600 метров, взлет и посадка будут осуществляться по крутой глиссаде,
что уменьшит вредное шумовое воздействие на близлежащие населенные районы. Для взлета и посадки аппаратов "ЭКИП" используется устройство на воздушной подушке. Глубокие проработки по устройствам на воздушной подушке, сделанные в Гос.НИЦ ЦАГИ (московский филиал Центрального аэрогидродинамического института) невозможно было применить для существующих традиционных самолетов ввиду отсутствия большой площади в плане. Аппараты "ЭКИП" такую площадь имеют и взлетно-посадочное устройство на воздушной подушке органически вписывается в конструкцию аппарата. Оно располагается под его корпусом и позволяет при взлете и посадке оказывать низкое давление на сам аппарат и взлетно-посадочную полосу (землю, воду). Это давление эквивалентно давлению оказываемому слоем воды толщиной 220-270 мм.
Для аппаратов "ЭКИП" грузоподъемностью в сотни тонн не потребуется строить специальных аэропортов с бетонными полосами длиной до 5 км., как для приема тяжелых Б-777 (Боинг). и А-3ХХ (Эйрбас Индастриз).

Аппараты "ЭКИП" смогут осуществлять перевозки тяжелых грузов и большого количества пассажиров (1000 и более) на существующие аэропорты континентальных и островных государств.
Особо следует отметить возможность использования на аппаратах "ЭКИП" газового топлива (природный газ, водород). Большие объемы аппарата позволяют расположить внутри него без изменения внешних обводов большие по объемам топливные баки под газовое топливо.
Ограниченные запасы нефти (на 50 лет) требуют перевода самолетов на газовое топливо.
Однако, ограниченные объемы тонких крыльев на существующих самолетах не позволяют это сделать. Так газовое топливо на самолете Ту-156 занимает половину пассажирского салона, а на А-ЗЮ (проект DASA) располагается вторым ярусом над всем пассажирским салоном, изменяя внешние обводы самолета, ухудшая его аэродинамические характеристики.

Аппараты "ЭКИП" позволяют за счет больших объемов расположить топливные баки
в боковинах аппарата без изменения геометрии внешних обводов.
Отметим, что на водородном топливе аппараты "ЭКИП" способны увеличить дальность полета в 2-3 раза по сравнению с существующими самолетами той же грузоподъемности. Работа аппаратов "ЭКИП" на природном газе и водороде позволит уменьшить вредные выбросы в продуктах сгорания, т.е. аппараты "ЭКИП" будут более экологически чистыми, чем существующие самолеты.
Особо следует отметить, что использование на аппаратах "ЭКИП" сжиженного метана позволит снизить затраты на топливо более, чем в 5-8 раз, что должно привести к снижению эксплуатационных затрат по сравнению с существующими самолетами в 1,5 - 2 раза.
Следует остановиться на конструкции корпуса аппаратов "ЭКИП". Относительный вес конструкции корпуса аппаратов (по отношению к взлетному весу) по оценке специалистов DASA, при использовании композитных материалов на 30% ниже, чем для существующих самолетов. 


Пишут, что Штаты уже должны были испытать у себя данный аппарат. На западе проект слизали и он получил название "Вихревая ячейка-2050"  или "Vortex Cell 2050" (http://sea-transport.ru/ekranoplani/360-ekip.html).


  • 0
    Нет аватара Т-62
    24.11.1716:18:47

    Давно и с интересом пытаюсь разобраться с этим ЭКИП. Что это — «прорыв в авиации» или «мертвое дитя»? Начал еще с упомянутых публикаций в Технике молодежи. С начала восхищался идеей, со временем начал сомневаться (аналогично как и с экранопланами). Спасибо тем кто откликнулся комментами. Только вот настораживает в публикациях об ЭКИП однобокость (одни рекламные и не подтвержденные преимущества) и отсутствие фактического материала (сильно напоминает рекламу типа дайте денег, а мы вам сотворим чудо).О своих «восхищениях» умолчу — все участвующие в теме. А вот сомнениями хотел бы поделиться.

    1.Во всех видео об испытаниях модели аппарата я так и не увидел его нормальный установившийся полет (и тем более посадку).То что показано это лишь взлет в воздух, при чем какой то не стабильный и тут же оборванный в записи (возможно аппарат после подлета потерял устойчивость и рухнул на землю).

    2.Относительно «чудесных» характеристик также зародилось следующее сомнение (некоторые участники обсуждения это тоже заметили) — Америкосов и «западных партнеров» можно не любить, но идиотами их назвать нельзя в плане использования ноу-хау сулящего огромные преимущества и прибыли. На деле ЭКИПЫ (или аппараты на том же принципе) ни кто строить не пытается ни в каких видах.

    3. В сети мне не удалось найти беспристрасные оценки ЭКИПА авиационными специалистами, где бы указывались не только «чудесные преимущества» ни и реальные недостатки данного аппарата.

    4. Огромные подозрения в «пиаррекламе» вызываю заявленные безаэродромные качества ЭКИП. Те кто мало мальски интересовался аппаратами на воздушной подушке знает, что системы воздушной подушки «струйного типа» (а именно такие рекламируют пиарщики ЭКИП) практически ни где в реальных конструкциях применения не получили.При этом учитывая, что аппараты были конкретного назначения (АВП) а не гибрид слона и трепетной лани. Аналогично «не состоялись» и многочисленные попытки применения в авиации шасси на воздушной подушке.

    5. Очень «скользким» моментом, как мне теперь кажется, является наличие двух силовых агрегатов (систем) для обеспечения полета ЭКИП. Как уже заметили некоторые коллеги — отказ системы УПС грозит немедленной катастрофой ЭКИП и сказки о счетверенном дублировании системы (работают на ¼ мощности и при отказе хоть один да вытянет работу системы УПС) здесь не катят. В таком случае можно «для надежности» порекомендовать например Боингу или кому другому ставить на свои еропланы на всякий случай два комплекта двигателей (рабочий и резервный).

    Я заметил, что в авиации где просчитывается каждый грамм веса и каждый литр горючки, идеи с дублированием или с дополнительными силовыми установками как правило успеха не имели. Не пошли в дело — истребители с подъемными двигателями для сокращения разбега; ВВА Бартини с взлетными двигателями для вертикального взлета; различные гибриды поршневых и реактивных движков (как и комбинации на одном самолете ТРД, ПВРД, ПуВРД и т. д.); двигатель и агрегат центрального наддува на ПЕ-8 (сам самолет все-таки летал, но вот АЦН демонтировался).Похожая причина (это мое мнение и на безошибочность не претендую) как мне кажется (одна из многих) похоронила и наши УХ КАКИЕ экранопланы КМ, Лунь и Орленок, которые большую часть полета «таскали» бесполезным грузом целые связки стартовых подъемных двигателей.

    Что скажете?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,