Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

"ЭКИП" - Российская летающая тарелка

Революционный проект Российского экраноплана с поразительными характеристиками, разработанного ещё в СССР. Подробнее об уникальном проекте, опытные образцы, которого прошли успешные испытания.

Основные характеристики:

Аппараты "ЭКИП" способны перевозить тяжелые крупногабаритные грузы (100 и более тонн) на дальние расстояния (тысячи км) со скоростью 500-700 км/час на высоте 8-13 км. Они способны перемещаться вблизи поверхности земли и воды на воздушной подушке на скоростях до 160 км/час и осуществлять полет в режиме экранолета на скоростях до 400 км/час.
Аппараты "ЭКИП" являются безаэродромными аппаратами. Они будут производить посадку на аэродромы любой категории, земляные площадки и водную поверхность.
Длина взлетно-посадочной полосы для тяжелых машин (в сотни тонн) не превысит 600 метров, взлет и посадка будут осуществляться по крутой глиссаде,
что уменьшит вредное шумовое воздействие на близлежащие населенные районы. Для взлета и посадки аппаратов "ЭКИП" используется устройство на воздушной подушке. Глубокие проработки по устройствам на воздушной подушке, сделанные в Гос.НИЦ ЦАГИ (московский филиал Центрального аэрогидродинамического института) невозможно было применить для существующих традиционных самолетов ввиду отсутствия большой площади в плане. Аппараты "ЭКИП" такую площадь имеют и взлетно-посадочное устройство на воздушной подушке органически вписывается в конструкцию аппарата. Оно располагается под его корпусом и позволяет при взлете и посадке оказывать низкое давление на сам аппарат и взлетно-посадочную полосу (землю, воду). Это давление эквивалентно давлению оказываемому слоем воды толщиной 220-270 мм.
Для аппаратов "ЭКИП" грузоподъемностью в сотни тонн не потребуется строить специальных аэропортов с бетонными полосами длиной до 5 км., как для приема тяжелых Б-777 (Боинг). и А-3ХХ (Эйрбас Индастриз).

Аппараты "ЭКИП" смогут осуществлять перевозки тяжелых грузов и большого количества пассажиров (1000 и более) на существующие аэропорты континентальных и островных государств.
Особо следует отметить возможность использования на аппаратах "ЭКИП" газового топлива (природный газ, водород). Большие объемы аппарата позволяют расположить внутри него без изменения внешних обводов большие по объемам топливные баки под газовое топливо.
Ограниченные запасы нефти (на 50 лет) требуют перевода самолетов на газовое топливо.
Однако, ограниченные объемы тонких крыльев на существующих самолетах не позволяют это сделать. Так газовое топливо на самолете Ту-156 занимает половину пассажирского салона, а на А-ЗЮ (проект DASA) располагается вторым ярусом над всем пассажирским салоном, изменяя внешние обводы самолета, ухудшая его аэродинамические характеристики.

Аппараты "ЭКИП" позволяют за счет больших объемов расположить топливные баки
в боковинах аппарата без изменения геометрии внешних обводов.
Отметим, что на водородном топливе аппараты "ЭКИП" способны увеличить дальность полета в 2-3 раза по сравнению с существующими самолетами той же грузоподъемности. Работа аппаратов "ЭКИП" на природном газе и водороде позволит уменьшить вредные выбросы в продуктах сгорания, т.е. аппараты "ЭКИП" будут более экологически чистыми, чем существующие самолеты.
Особо следует отметить, что использование на аппаратах "ЭКИП" сжиженного метана позволит снизить затраты на топливо более, чем в 5-8 раз, что должно привести к снижению эксплуатационных затрат по сравнению с существующими самолетами в 1,5 - 2 раза.
Следует остановиться на конструкции корпуса аппаратов "ЭКИП". Относительный вес конструкции корпуса аппаратов (по отношению к взлетному весу) по оценке специалистов DASA, при использовании композитных материалов на 30% ниже, чем для существующих самолетов. 


Пишут, что Штаты уже должны были испытать у себя данный аппарат. На западе проект слизали и он получил название "Вихревая ячейка-2050"  или "Vortex Cell 2050" (http://sea-transport.ru/ekranoplani/360-ekip.html).


  • 0
    Hitagara Hitagara
    25.10.1222:35:15
    Пространная статья о том чего нет. Где этот конкретный аппарат который перевозит 100 и более тонн на тысячи километров со скоростью 500-700 км/час на высоте 8-13 км. Это все мечты вперемешку с фантазиями, которые разбиваются о реальность фактической реализации. Самое интеренсое могло крыться в фразе "опытные образцы, которого прошли успешные испытания", но прочитав статью и посмотрев видео понимаешь почему это всего лишь фраза. Как общепознавательная информация достойно внимания но не в формате ресурса - гордится тут нечем. Было бы действительно всё так радужно и было желание довести проект - доводили бы, а не ждали "политической воли всевышних", выползая на свет только когда появляется потребность в дешевом сюжете на тв.
    Отредактировано: Hitagara~23:59 25.10.12
    • 0
      Evgenij Evgenij
      26.10.1204:35:23
      Проект появился раньше, xtb vs lj него "доросли". "ckb yt ошибаюсь он родом из 90х
    • 0
      user78 user78
      26.10.1209:38:38
      Пространная статья о том чего нет. Где этот конкретный аппарат который перевозит 100 и более тонн на тысячи километров со скоростью 500-700 км/час на высоте 8-13 км. Это все мечты вперемешку с фантазиями, которые разбиваются о реальность фактической реализации.
      Как общепознавательная информация достойно внимания но не в формате ресурса - гордится тут нечем
      т.е. по-вашему, ученые и инженеры, работавшие над проектом - глупые некомпетентные мечтатели?    
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        26.10.1210:52:55
        Глупые вряд ли,но целью изначально было получение денег о инвесторов, а не какая-либо реализация проекта.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          26.10.1211:16:59
          При Союзе-то? Начало разработки еще в 80х. В 94 (когда об инвесторах подобных проектов и мечтать не полагалось) зарегистрированы патенты на него. А первое постановление правительства про него вышло в 93 году (№621 30 июня 1993 года)    
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            26.10.1211:45:12
            Начало разработки еще в 80х.
            Со слов самого Щукина? Очень вряд ли. Про МФП КБ Сухого с крестовидным крылом изменяемой стреловидности знаю, про дисколёты нет. Гражданским КБ они тем более были не интересны.
            А первое постановление правительства про него вышло в 93 году (№621 30 июня 1993 года)
            Если вы читали текст постановления, то там нет ни слова про ЭКИП. Там упоминается про выделение финансирования САЗу,что выполнено в итоге не было.
            В 94 (когда об инвесторах подобных проектов и мечтать не полагалось) зарегистрированы патенты на него.
            Бросьте,1994 год-это уже разгар подобной деятельности, а началась она с 1987 года,когда появились центры НТТМ,с помощью которых и делался стартовый капитал будущих олигархов.
    • 0
      Нет аватара viktorhs
      26.10.1211:09:32
      Аппарат в железе стоит сейчас в музее. Девятитонная модель так и не полетела, но только из-за поражения Союза в войне, а не технических проблем. Самое главное было сделано - идея-расчеты-опытный образец-испытания. И сделано у нас!
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        26.10.1211:27:48
        Аппарат в железе стоит сейчас в музее.
        Не в железе, а в виде модели. Нелетающей.
        Девятитонная модель так и не полетела, но только из-за поражения Союза в войне, а не технических проблем.
        Вы не путаете СССР с Германией? Дисколёты активно создавались и испытывались в ряде стран в конце 30-х годов, на были отвергнуты везде,кроме Германии(там работы продолжались вплоть до конца войны) из-за невозможности нормального горизонтального полёта(опытные прототипы демонстрировали отличную маневренность при больших углах атаки,но лететь могли,только выполняя последовательность горок и пикирований). То,что продвигал Щукин-вполне обычный проект для 1990-х годов в России, ничем не хуже той же красной ртути или способа получения сверхчистого осмия-187.
        Самое главное было сделано - идея-расчеты-опытный образец-испытания.
        Реально были рекламные заявления и макет. Техническая реализация проекта вполне возможна,но для гражданских пользователей он малопригоден из-за особенностей самолётов данной схемы.
        • 0
          Нет аватара viktorhs
          26.10.1211:46:54
          "Вы не путаете СССР с Германией?" Не путаю. Дисколёты тут ни причём, это другие ЛА. "для гражданских пользователей он малопригоден" Гражданские или не гражданские - нет разницы. Если он может надёжно и недорого перевозить груз и людей, значит подойдёт всем. "особенностей самолётов данной схемы" тут о чём речь?
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            26.10.1212:05:01
            Не путаю. Дисколёты тут ни причём, это другие ЛА.
            Здрасьте,а какая,по вашему,аэродинамическая схема у ЭКИП?
            Если он может надёжно и недорого перевозить груз и людей
            Я не думаю, что найдётся много пассажиров,готовых летать в условиях чередования перегрузок в 2-3G и невесомости. Опять же,много грузовых компаний согласятся с вытекающими отсюда требования к грузам?
            тут о чём речь?
            Рекомендую почитать мемуары Марка Галлая, там рассказано о испытаниях самолёта "Скорость" подобной схемы.
      • 0
        Hitagara Hitagara
        26.10.1219:16:10
        Если бы полетела тогда бы и говорили про "сделано самое главное". А пока не пишите про несуществующие тысячи километров, сотни тон груза и сотни километров в час. Советская модель сейчас не работает - когда вложили значительнве ресурсы, получили что-то на выходе (пусть даже удачное), но при этом вероятно никому не нужное и то что себя не окупает.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,