Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Новый Ил-96-300 для СЛО «Россия»

Летом этого года совершил первый полёт самолёт Ил-96-300ПУ(М1) RA-96020. Самолёт построен на ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»  (ВАСО) по заказу Управления делами Президента России для Специального лётного отряда (СЛО) «Россия».  

Сегодня самолёт перелетел из Ульяновска в Воронеж после окраски на ОАО «Спектр-Авиа». После завершения испытаний самолёт будет передан заказчику, что сделает СЛО «Россия» лидером по числу находящихся в эксплуатации самолётов Ил-96-300.

Фото Алексея М. с сайта russianplanes.net

  • 0
    user78 user78
    05.09.1212:14:23
    Я вам ответственно заявляю - от Як-242 в МС-21 остался только диаметр фюзеляжа.
    Хорошо если так (ибо я судил лишь по картинкам и сходство было очевидным)! Спасибо за информацию из первых рук, это намного ценнее чем просто понты и насмешки.
    В 90-х я был ведущим по Як-242 в ЦАГИ, продувал в трубах.
    Если не секрет, а сейчас чем занимаетесь? Продолжили работу по МС-21 или ушли из авиастроения? Ну и по теме спора выше, очень интересно ваше мнение как специалиста высокого уровня - как вы оцениваете проект Ил-96 (Ил-96М/Ил-96-400/Ил-96МД)? У него действительно устаревший неконкурентноспособный планер и лучше делать самолёт с нуля чем развивать и дорабатывать имеющийся?     Очень жалко Ил-96, такой красавец.. Хочется чтобы его продолжали совершенствовать и выпускать еще много лет.
    Отредактировано: user78~12:18 05.09.12
    • 0
      Нет аватара DmitryO
      05.09.1212:54:07
      Когда начались реформы, пришлось работать на два фронта - брал в ЦАГИ задание, дома расчитывал, потом приносил результат. Параллельно кормил семью программированием и бюджетированием. В таком режиме проработал 15 лет, успев сделать крылья и для одной из версий B-737 и то, что сейчас у Суперджета. Новое цаговское начальство начало закручивать гайки, мне пришлось выбирать. К тому времени у меня появились идеи в области экономики и от работы с самолетами решил отказаться. Передал все наработки молодежи.     По Ил-96. У него профили крыла сверхкритические первого поколения. Он алюминивый, все новые модификации западных самолетов широко используют углепластик. Модернизация и освоение производства займет 3-4 года, отставание еще больше увеличится. Авиакомпании не будут брать устаревший самолет. Повторится история Ту-204СМ, самолет сделан и сертифицирован, но ни одного заказчика. Лучше ресурсы пустить на новую разработку.
      • 0
        user78 user78
        05.09.1213:54:41
        успев сделать крылья и для одной из версий B-737
            Боялся это предположить.. печально, когда нашим светлым головам из-за финансовой нужды приходится работать на запад вместо своего авиапрома.
        По Ил-96. У него профили крыла сверхкритические первого поколения. Он алюминивый, все новые модификации западных самолетов широко используют углепластик. Модернизация и освоение производства займет 3-4 года, отставание еще больше увеличится.
        а если ему сделать новое крыло, из углепластиков, то полетит? Я уже приводил цифры выше, даже с металлическим крылом Ил-96 получается легче Б-777. А с углепластиковым так и вовсе будет легче Б-787? По поводу отставания за 3 года - вряд ли что-то серьезное случится за это время. Боинг-767/777 вроде как модернизировать пока не собираются, а именно с ним можно было бы поконкурировать, выпустив птичку в 2 раза более дешевую и почти не уступающую ему по другим показателям. А Дримлайнер, он всё же чуток поменьше чем Ил-96-400 и тоже очень дорогой, так что конкурировать можно даже с ним (в небогатых странах и не очень крупных авиакомпаниях). При этом через 3 года как раз будет готов ПД-18Р, который значительно улучшит экономичность и комфорт Ил-96-400, повысит его лётные характеристики.
        Повторится история Ту-204СМ, самолет сделан и сертифицирован, но ни одного заказчика.
        На него уже давно был солидный твердый заказчик - Иран. Вмешались американцы, т.к. пустили свою лапу в наш движок и имели формальный повод запретить поставки самолётов. Пришлось срочно переделывать ПС-90А2 в ПС-90А3, чтобы обойти подлые искусственные ограничения, но время было упущено. Вообще, кто бы что ни пел про открытый рынок и необходимость кооперации с другими государствами - это плохо. Нужно делать свои самолёты, свои двигатели. Чтобы не было вот так:
        Надо иметь в виду постоянную готовность американской стороны оказывать давление на Россию, используя всё возрастающую технологическую зависимость российского авиапрома. Так, в 2006 году госдепартамент США отказал в поставке комплектующих для российского самолёта «Суперджет-100», а в 2009-м под давлением правительства США компания «Pratt&Whitney» отказалась поставлять двигатели для вертолетов Ми-38. В итоге срок запуска в серию новой российской машины, но уже с отечественным двигателем, сдвигается на 2014 год.
        Открытый рынок и широкая кооперация хороши лишь для друзей (=слуг) США. Ни Россия, ни Китай к ним не относятся. Поэтому против нас будут использоваться любые нечестные способы борьбы. Еще был крупный заказ от Red Wings, но там тоже "волшебным образом" дело забуксовало.. отчаившийся Лебедев даже челом бил Путину, но не помогло...
        Решение, которое принял Лебедев, вынужденное. Внешэкономбанк уже три месяца не может согласовать механизм финансирования лизинга Ту-204СМ. Напомним, в конце сентября Александр Лебедев написал письмо премьер-министру Владимиру Путину с просьбой реализовать сделку по выкупу Внешэкономбанком 28,5% акций ОАО «Ильюшин Финанс Ко», решение по которой было заблокировано Минэкономики. Г-н Лебедев планировал купить 44 самолета Ту-204СМ для своей авиакомпании Red Wings, которая сейчас эксплуатирует 8 самолетов Ту-204. Авиакомпании эти самолеты нужны для расширения ее деятельности в чартерном сегменте и в сегменте регулярных авиаперевозок. Кроме того, г-н Лебедев предлагал сделать Red Wings базовой компанией аэропорта «Минводы» и начать развивать на его базе полноценный авиахаб. Бизнесмен считал, что крупный серийный заказ позволит загрузить мощности ульяновского «Авиастара-СП» и сохранить находящуюся на грани закрытия программу Ту-204СМ. С момента заявленного г-ном Лебедевым решения о приобретении Ту-204 СМ прошло уже полгода, но воз, как говорится, и ныне там. Отчаявшись, бизнесмен направил письмо Владимиру Путину, в котором главным виновником в срыве планов называет чиновников Внешэкономбанка. «Сообщаю, что последние три месяца для проекта Ту-204СМ потеряны по вине чиновников Внешэкономбанка.
        Фактически получается, что Ту-204СМ ставили палки в колёса (связывали крылья) на протяжении нескольких лет, всячески тормозя программу, чтобы он побольше устарел) Даже из запланированных 3-х самолётов для испытаний смогли построить лишь 2.
        ОАО «Туполев» планировало создать версию Ту-204СМ за два года при условии бюджетного финансирования работ. Однако из-за недостатка средств начало работ по проекту постоянно откладывалось. В 2011 году на развитие самолёта Ту-204СМ в бюджете заложено лишь 700 млн. рублей. Этого, по словам разработчиков, не хватит даже на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
        Предполагалось, что первые пять самолётов Ту-204СМ будут поставлены Ирану в 2011—2012 годах. Однако подписанию контракта не суждено осуществиться.
        Если учесть, что проект Ту-204СМ стартовал в 2006, то при должном финансировании сейчас уже вовсю мог бы выпускаться. Но опять таки, кому-то сверху этот самолёт помешал... как и Ту-334СМ. Даже Путин не смог противостоять этим силам.
        но ни одного заказчика.
        Так уж и ни одного? Я читал о 42 твёрдых контрактах и еще 35 опционах (итого 77 возможных контрактов).
        Контракты на Ту-204СМ и другие планы ОАО Туполев 19 мая, 2012 Интересные данные по заказам на Ту-204СМ приводятся в опубликованном отчете ОАО «Туполев» за 1 квартал этого года. Согласно данному документу на сегодняшний день ОАО «Туполев» имеет в своем портфеле заказов твердые контракты на 42 самолета Ту-204СМ с опционом еще на 35! Приведены следующие данные по авиакомпаниям: Red Wings – контракт на 15 шт. с опционом еще на 10, Башкортостан (ВИМ-Авиа) - законтрактовано 10 шт., опцион на 12, Авиастар –ТУ – контракт на 5, опцион на 10, Аэрофлот – контракт на 6 шт. (для ВладивостокАвиа), Космос – контракт на 3 шт., опцион на такое же количество, Мирнинское АП ОАО «Алроса» – контракт на 3 самолета. Итого: 42 (+35)
        http://www.tupo...012/1kv2012.pdf Еще в 2011 был заказ от Сирии на 3 самолёта (но после нападения на страну спонсируемых и обучаемых натовскими гос-вами террористов-наёмников теперь ничего неясно). Также на международном авиатранспортном форуме в Ульяновске обсуждались поставки Ту-204СМ в Бразилию:
        В рамках форума заместитель председателя Правительства примет участие в обсуждении актуальных проблем авиатранспортной промышленности, а также в подписании соглашения о поставках самолетов Ту-204СМ в Бразилию. Подробности сделки в настоящее время неизвестны.
        Да и Иран по прежнему заинтересован в наших самолётах. Всего они собирались закупить 100 самолётов типа Ту-204 с сроком поставки до 2020:
        В минувшую субботу, 1 марта, неофициальное иранское агентство ISNA на фарси и по-английски сообщило, что в мае 2008 года Москва и Тегеран подпишут крупный договор о покупке российских гражданских самолетов. В рамках этого договора, говорилось в сообщении, Иран приобретет 100 самолетов Ту-204 и Ту-214 в течение ближайших 10 лет.
        Так что не всё так плохо с Ту-204СМ, как кому-то хотелось бы... Выходит, не смотря на искусственное затягивание производства Ту-204СМ на 3-4 года, он ничем не хуже ныне эксплуатирующихся А320 и B737, при этом стоит дешевле. А когда выйдут ультрасовременные A320neo и B737max, тогда с ними уже будет конкурировать МС-21. Да и для Ту-204СМ, как мне кажется, останется ниша (особенно, если обновить двигатели на ПД-14) - дешевые самолёты для развивающихся стран. А МС-21 пустить в богатые страны, т.к. он явно будет дороже.
        Лучше ресурсы пустить на новую разработку.
        ага.. лет на 10 еще.. А когда наша новая разработка появится на свет - у запада уже будут новые самолёты, чуть-чуть превосходящие наш. И снова программу закроют (вместо того, чтобы слегка улучшить сделанное) и начнут абсолютно с нуля делать новый самолёт... Как-то странно. Особенно на фоне модернизации B-737 и B-747 60х-70х годов... Больше похоже на удачную попытку запада выключить России из числа конкурентов.
        Отредактировано: user78~16:26 12.09.12
        • 0
          Нет аватара DmitryO
          05.09.1217:16:46
          Несмотря на объявленные заказы на Ту-204СМ и на острое желание ОАК делать этот самолет, ни одного серийного пока не заложено. К сожалению. Новое крыло, новое оперение, новый (обдегченный) фюзеляж, новые двигатели, новое оборудование Ил-96 = новый самолет. Стоить это будет, минимум, миллиарда 4. Начинать такой проект без гарантий продаж никто не рискнет. Разумная политика сейчас - сосредоточить ресурсы (а они небескончны, наивно думать, что выделив больше денег мы получим пропорциональный результат) на нескольких основных проектах. Ресурсы - это, прежде всего, люди, а так же неизношенные производственные мощности. Их деньгами не заменить. Основные проекты - строить Суперджет, делать МС-21, формировать задел, оценивать рынок, набирать заказы под широкофюзеляжник.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,