Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Новый Ил-96-300 для СЛО «Россия»

Летом этого года совершил первый полёт самолёт Ил-96-300ПУ(М1) RA-96020. Самолёт построен на ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»  (ВАСО) по заказу Управления делами Президента России для Специального лётного отряда (СЛО) «Россия».  

Сегодня самолёт перелетел из Ульяновска в Воронеж после окраски на ОАО «Спектр-Авиа». После завершения испытаний самолёт будет передан заказчику, что сделает СЛО «Россия» лидером по числу находящихся в эксплуатации самолётов Ил-96-300.

Фото Алексея М. с сайта russianplanes.net

  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik
    03.09.1213:58:47
    Конечно, 4 двигателя это "не модно" и дорого
    А340 перестали выпускать. B747 конкурент А380, но это уже другая весовая категория.
    Объясните, почему B737, B747, B767, A320 до сих пор стоят на конвейере и лишь немного модернизируются, а про наш удачный (и гораздо более новый чем эти раритеты) самолёт вы пишете "Его время прошло еще лет 15 назад".
    Они проходили поэтапную модернизацию. Сделать из B737 Классики сразу B737NG - по сути сделать самолет с нуля.
    Ил-96 по ряду технических решений намного современнее перечисленных западных долгожителей и имеет громадный модернизационный потенциал (включая установку 2-х двигателей вместо 4-х, если уж так угодно и будут подходящие двигатели.. такие проекты уже были)
    Какие например решения? У меня сейчас на столе лежит книга по аэродинамике пассажирских самолетов, книга уже относительно старая и там есть сравнения аэродинамических характеристик некоторых самолетов включая Ил96. Где-то лучше, где-то хуже одноклассников конца 80х годов - в общем, нормальный самолет. Громадный потенциал запоздал на 15 лет минимум, об этом я и писал. 2 поколения широкофюзеляжников уже прошло. Да реальных новых двигателей так и нет.
    сколько времени ушло на создание МС-21, причем не с нуля.. а отталкиваясь от проекта Як-242... фактически 25-27 лет
    Я о проекте похожем на МС-21 (в том виде в котором он есть сейчас) впервые услышал где-то в году 2006.
    Все эти годы можно выпускать неплохие (если не сказать хорошие) подновленные Ил-96М
    Все кому надо уже затарились.
    • 0
      user78 user78
      03.09.1218:47:27
      А340 перестали выпускать. B747 конкурент А380, но это уже другая весовая категория.
      А340 еще долго будет в эксплуатации, прекратили выпуск только в 2010. Ил-96М/Ил-96-400 (и тем более проект Ил-96-550) уже на пути к весовой категории B747/A380: По всем основным показателям Ил-96М стал «рекордсменом» среди советских пассажирских самолётов: он способен брать на борт до 435 пассажиров, максимальная коммерческая нагрузка — 58 тонн, максимальная взлётная масса — 270 тонн, практическая дальность полёта — 12800 км. Проект двухпалубного Ил-96-550, эдакий русский А380:

       © f01.cdn.avsim.su

      Причем повторюсь, впоследствии можно модернизировать Ил-96М и на 2 двигателя (например, когда доделают ПД-30), проекты подобные есть (Ил-96МД). http://sdelanou...ru/blogs/16943/

      Какие например решения?
      да там много чего было применено прежде всего для увеличения экономичности и безопасности полётов. Требуемое аэродинамическое совершенство Ил-96-300 обеспечивается внедрением большого количества различных мероприятий, разработанных совместно с ЦАГИ. Работы по улучшению аэродинамики велись как в направлении совершенствования аэродинамической компоновки самолега, так и по пути внедрения новых конструктивных и технологических решений, приведших к улучшению качества внешней поверхности. По всей поверхности самолета применены заклепки с потайными головками. На основе обширных исследовательских и экспериментальных работ для Ил-96-300 спроектировано крыло большого удлинения с суперкритическими профилями и с вертикальными законцовками, повышающими его аэродинамическое качество. Проведены значительные работы по улучшению местной аэродинамики (сопряжению крыла с фюзеляжем, сочленению крыла с пилонами мотогондол, обтекателями рельсов закрылков), подобраны оптимальные формы мотогондол, различных надстроек. Приняты меры к уменьшению различных щелей между неподвижными и подвижными поверхностями, где возможно, щели герметизированы. Количество продольных и поперечных стыков на поверхности крыла сокращено до минимума. Крыло оснащено эффективной взлетно-посадочной механизацией, состоящей из предкрылков вдоль всего его размаха, внутреннего двухщелевого и наружного однощелевого закрылков. На крыле также установлены органы поперечного управления: внутренний элерон и интерцепторы. Внешние элероны работают только с активными системами и в поперечном управлении не участвуют. Повышению аэродинамического качества способствует также специальная программа выработки топлива, которая предусматривает его задержку в консольных баках, что обеспечивает полет на задних центровках и уменьшает балансировочное сопротивление самолета. Проведена большая работа по оптимизации режимов Ил-96-300 при наборе высоты, крейсерском полете, снижении и заходе на посадку. Повышению топливной эффективности способствует и оптимальное согласование характеристик самолета и его функциональных систем с двигателем, в частности уменьшение отбора мощности и воздуха от двигателей, для чего, например, в системе кондиционирования применяется рециркуляция (повторное использование) воздуха в кабине. Весовая эффективность пассажирского самолета во многом определяется массой планера, функциональных систем, бортового оборудования и комплектующих изделий, зависящей от совершенства конструкции и технологии, от объема применения новых материалов и т. д. Весовая эффективность является также следствием реализации большого числа самых различных новшеств, объем которых возрастает с каждым следующим поколением, особенно у самолетов, которые будут введены в эксплуатацию в начале 1990-х гг. К этим новшествам относятся более прочные металлические сплавы, неметаллические материалы (в том числе композиционные), усовершенствованные крепежные детали, длинномерные полуфабрикаты и многое другое. Снижению массы Ил-96-300 способствует и применение при его создании средств электронно-вычислительной техники. В конструкторском бюро широко практикуется активный диалог конструктора с ЭВМ. Благодаря этому конструктор освобождается от рутинной работы, он уделяет основное время разработке и оценке большого количества вариантов, выбору оптимального решения. Необходимость обеспечения минимальной массы планера, прежде всего крыла и фюзеляжа, при безусловной надежности и высоком ресурсе определила применение новых методов анализа напряженно-деформированного состояния конструкции. Они могут быть использованы только с помощью ЭВМ. Для получения ясной картины напряженно-деформированного состояния конструкции на ранней стадии проектирования и максимальной точности прогнозирования напряжений была разработана математическая прочностная модель планера Ил-96-300. Это позволило обеспечить наиболее рациональное распределение материала по конструктивным элементам планера в зависимости от действующих нагрузок и допускаемых напряжений, а в итоге - снизить массу и обеспечить получение заданного ресурса. Решению задачи достижения минимальной массы способствует применение на самолете Ил-96-300 активного управления - системы повышения ресурса и системы демпфирования упругих колебаний крыла. Большое внимание уделялось также снижению массы функциональных систем, бортового оборудования и, особенно, комплектующих изделий. Системы и бортовое оборудование вносят значительный вклад в достижение высокого уровня надежности и технического совершенства самолета. На Ил-96-300 они значительно более совершенны и надежны по сравнению с ныне находящимися в эксплуатации самолетами. Это дает возможность значительно снизить массу самолета Ил-96-300, повысить уровни автоматизации и безопасности полета, эффективность эксплуатации. К ним относятся, в частности, комплексная система выдачи информации экипажу о работе всех систем с цветным изображением на дисплеях кабины экипажа, новая электродистанционная система управления самолетом "по усилиям", автоматизированная система управления взлетно-посадочной механизацией, уже упомянутая система кондиционирования.
      Да реальных новых двигателей так и нет.
      Всё равно на переоснащение завода и модернизацию потребуется до 2-3 лет. К 2015 уже будут новые двигатели ПД-14М/ПД-18Р, а массовое производство обещают с 2016. Они должны быть как минимум на 15% экономичнее предыдущего поколения, так что даже с 4-мя двигателями Ил-96 был бы весьма экономичным, а там и ПД-30 подоспеет.     Кстати, Ил-96 в эту картинку будущего двигателестроения каким-то чудом влез, надеюсь не случайно http://jigalov....d.ru/PD8-14.JPG
      «Наиболее мощным двигателем в семействе ПД-14 станет модификация ПД-18Р. Этот двигатель создается для тяжелых пассажирских и транспортных самолетов типа Ил-96-300/400Т», - уточнил генконструктор.
      Ранее сообщалось, что ПД-18Р (Р -редукторный). может быть применен на самолетах Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. По оценкам специалистов, экономичность ПД-18Р будет примерно на три-пять процентов выше, чем у ПД-14.
         
      Громадный потенциал запоздал на 15 лет минимум, об этом я и писал. 2 поколения широкофюзеляжников уже прошло
      Напомню, что Boeing 737 эксплуатируется с 1968 года, Boeing 747 - с 1970. А в 2017 выходит "новый" (подновленный) 737 MAX, и будет производиться не меньше 20 лет еще. Т.е. один и тот же самолёт простоит больше 70 лет на конвейере. Изменения небольшие - периодически меняли двигатели, электронику, обновляли крыло. И ничего, никто вроде не плачет, что дескать устарел на 50 лет     Ил-96 эксплуатируется с 1993, т.е. на 25 лет новее Боинга 737 и на 23 года новее Боинга 747. По сравнению с ними он просто ультрасовременный.     Ну а если его еще и модернизировать, как американцы модернизируют свои самолёты... эх.
      Я о проекте похожем на МС-21 (в том виде в котором он есть сейчас) впервые услышал где-то в году 2006.
      однако работа над ним велась задолго до публичного оглашения. Эскизный проект Як-242 впервые был представлен в 1993 году. Погуглите по нему информацию, никто и не скрывает, что именно этот проект взяли за основну МС-21, причем практически без изменений. То есть фактически планер Ил-96 и планер МС-21 можно считать ровесниками. А если на Ил-96 поставить движки и авионику как на МС-21, еще больше увеличить долю композиционных материалов, то можно будет считать Ил-96 (Ил-98) машиной такой же современной как и МС-21.
      Все кому надо уже затарились.
      отнюдь. Раз Трансаэро и Аэрофлот закупают иностранные дальнемагистральники, значит не все затарились. Просто в том изначальном виде Ил-96 действительно немного устарел, а на модернизацию и развитие производства государство денег не выделяет. Авиакомпаниям ничего не остается, как покупать более дорогие иномарки. А то так же можно сказать и про любые другие отечественные самолёты - мол вместо МС-21 все уже заказали себе 737NG,737MAX, A320neo, а вместо Суперджета купят Bombardier и Embraer. Не дело с таким презрением и пессимизмом относиться к своему авиапрому и заискивать перед всем западным. Там тоже не боги горшки обжигают и отставание нашей авиапромышленности не столь критично, спасибо грандиозному советскому заделу и прекрасным светлым головам русских инженеров.
      Отредактировано: user78~19:37 03.09.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,