Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

На ММАС прошел первый публичный показ электромобиля El Lada

Хотя и автомобиль будет представлен только завтра, но уже сегодня его могли осмотреть журналисты и приглашенные персоны.

По поводу представленного на ММАС-2012 электромобиля EL LADA, созданного на базе "Калины", АВТОВАЗ заявляет следующее: впервые в своей истории Волжский автозавод намерен наладить мелкосерийный выпуск и продажу электромобилей. Правда, речь пока идёт об ограниченной партии под заказ администрации Ставропольского края. Электромобили предпологается использовать в качестве такси.

 EL LADA имеет 60-киловаттный двигатель, питаемый от батарей со сроком службы в 3000 циклов перезарядки и позволяющий 1230-килограммовой машине разгоняться до "сотни" за 10,1 секунды. Максимальная скорость составляет 130 километров в час, а максимальный пробег - 150 километров, что вызывает вопросы относительно удобства выбранной специализации авто - такси.

 Однако официальный пресс-релиз АВТОВАЗа утверждает: "Свою работоспособность EL LADA доказала летом 2011 года, пройдя эксплуатационные тесты в курортной зоне Ставропольского края".

В течение ближайших двух лет АВТОВАЗ поставит в Ставропольский край 100 электромобилей EL LADA, которые будут использоваться в качестве такси. Соглашение на этот счет между АВТОВАЗом и правительством Ставропольского края было подписано в рамках Московского международного автосалона-2012, стартовавшего 30 августа в "Крокус Экспо"

Вице-губернатор - председатель правительства Ставропольского края Юрий Тыртышов: "Мы намерены начать внедрение электромобилей с Кавказских Минеральных Вод. Перед правительством Ставрополья сегодня стоит целый ряд задач, связанных с развитием этого уникального курортного региона. Выбрав одним из приоритетов электротранспорт, планируем продвинуться в решении сразу нескольких из них. Улучшение экологических показателей, повышение привлекательности КМВ как площадки реализации инновационных проектов, развитие туристской индустрии - уверен, что по каждому из пунктов электромобиль станет для нас хорошим помощником».

При проектировании и производстве EL LADA использован опыт предыдущих проектов. В частности, редукторы и приводы колес электромобиля - оригинальные, производства АВТОВАЗа.

Основа — литий-железофосфатные батареи Thunder Sky китайского производства. Суммарное напряжение — 256 Вольт. Полный заряд занимает 8,5 часа. Причём батарея состоит из 80 аккумуляторов и при зарядке система контролирует каждый их них по отдельности.

Двигатель трёхфазный асинхронный, переменного тока, номинальной мощностью 30 кВт (максимальная — до 60 кВт). Мотор и контроллер управления — некой швейцарской фирмы, название которой, по мнению представителей ВАЗ, «разглашать совершенно не нужно» (вероятно, потому, что на них тоже можно обнаружить лейблы «Made in China»). Всё электрооборудование весит примерно 240 кг, но, так как ДВС изъят, по сравнению с обычной «Калиной» ELLada весит всего на 120 кг больше.

ELLada — машина фактически бестрансмиссионная, там нет коробки передач, остались только редуктор и дифференциал. Говорят, что момента хватает на любых оборотах.

  • 0
    Нет аватара viktorhs
    03.09.1216:54:07
    Я б купил при сопоставимой цене с бензинкой. Наверное цена в 1250 т.р. даже для мелкой серии несколько завышена. Но пускай пока такая, был бы начальный спрос, даже в лице богатых коллекционеров. Почему-то нигде не прозвучало про бюджетный вариант с менее мощным движком, меньшей скоростью и дешёвыми (например AGM/SLA) аккумуляторами. Например надёжные 70 км/ч и 100 км пробега - для города достаточно. Бюджетные электромобили могли бы формировать массовый спрос, способствовать развитию электрокарной культуры и инфраструктуры, а также развитию/отработке технологий АвтоВАЗа в этой области. Потом - апгрейд не такая сложная операция для электрокара. Кстати, в Китае есть заводы, которые покупают кузова без движков у своих автогигантов и вставляют электродвигатель, контроллер, свинцовые аккумы, электронику, лэйбу и продают от 4500 долл. Характеристики более чем достаточные для города 60-110 км/ч, пробег от 120 км. Интересно, у нас такое было бы возможно?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      03.09.1216:59:06
      По стоимости http://sdelanou...177805#comments Батарейки могут cделать на Лиотехе, но если будет внятная партия, а не почти штучное http://sdelanou...177904#comments Думаю с другими закупаемыми элементами аналогично
      • 0
        Нет аватара viktorhs
        03.09.1217:10:54
        Если на заводе электродвигателей (может быть российском) заказать большую партию, то цена может быть и на порядок меньше.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,