Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

На ММАС прошел первый публичный показ электромобиля El Lada

Хотя и автомобиль будет представлен только завтра, но уже сегодня его могли осмотреть журналисты и приглашенные персоны.

По поводу представленного на ММАС-2012 электромобиля EL LADA, созданного на базе "Калины", АВТОВАЗ заявляет следующее: впервые в своей истории Волжский автозавод намерен наладить мелкосерийный выпуск и продажу электромобилей. Правда, речь пока идёт об ограниченной партии под заказ администрации Ставропольского края. Электромобили предпологается использовать в качестве такси.

 EL LADA имеет 60-киловаттный двигатель, питаемый от батарей со сроком службы в 3000 циклов перезарядки и позволяющий 1230-килограммовой машине разгоняться до "сотни" за 10,1 секунды. Максимальная скорость составляет 130 километров в час, а максимальный пробег - 150 километров, что вызывает вопросы относительно удобства выбранной специализации авто - такси.

 Однако официальный пресс-релиз АВТОВАЗа утверждает: "Свою работоспособность EL LADA доказала летом 2011 года, пройдя эксплуатационные тесты в курортной зоне Ставропольского края".

В течение ближайших двух лет АВТОВАЗ поставит в Ставропольский край 100 электромобилей EL LADA, которые будут использоваться в качестве такси. Соглашение на этот счет между АВТОВАЗом и правительством Ставропольского края было подписано в рамках Московского международного автосалона-2012, стартовавшего 30 августа в "Крокус Экспо"

Вице-губернатор - председатель правительства Ставропольского края Юрий Тыртышов: "Мы намерены начать внедрение электромобилей с Кавказских Минеральных Вод. Перед правительством Ставрополья сегодня стоит целый ряд задач, связанных с развитием этого уникального курортного региона. Выбрав одним из приоритетов электротранспорт, планируем продвинуться в решении сразу нескольких из них. Улучшение экологических показателей, повышение привлекательности КМВ как площадки реализации инновационных проектов, развитие туристской индустрии - уверен, что по каждому из пунктов электромобиль станет для нас хорошим помощником».

При проектировании и производстве EL LADA использован опыт предыдущих проектов. В частности, редукторы и приводы колес электромобиля - оригинальные, производства АВТОВАЗа.

Основа — литий-железофосфатные батареи Thunder Sky китайского производства. Суммарное напряжение — 256 Вольт. Полный заряд занимает 8,5 часа. Причём батарея состоит из 80 аккумуляторов и при зарядке система контролирует каждый их них по отдельности.

Двигатель трёхфазный асинхронный, переменного тока, номинальной мощностью 30 кВт (максимальная — до 60 кВт). Мотор и контроллер управления — некой швейцарской фирмы, название которой, по мнению представителей ВАЗ, «разглашать совершенно не нужно» (вероятно, потому, что на них тоже можно обнаружить лейблы «Made in China»). Всё электрооборудование весит примерно 240 кг, но, так как ДВС изъят, по сравнению с обычной «Калиной» ELLada весит всего на 120 кг больше.

ELLada — машина фактически бестрансмиссионная, там нет коробки передач, остались только редуктор и дифференциал. Говорят, что момента хватает на любых оборотах.

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    29.08.1221:39:09
    В ролике озвучили в 1,5 лимона. Но это опытный. У серийного цена упадет, но не так уж сильно (серия-то мелкая). В ролике жеж было, что РосНано батарейки смогет производить (еще упадет). Но при всем при том все равно электромобили пока дорогое удовольствие
    • 0
      rvk rvk
      29.08.1222:58:47
      батарейки смогет производить
      Уже производят на "Лиотехе". И вообще-то есть у нас и другие производители, ВАЗ что-то темнит.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        29.08.1223:06:06
        Ну, цена... Партии... Ретмичность поставок... Ньюансов много... При этом Курдюк технарь. Кто ему батарейки даст ему пофиг. Логично, что всего он не знает. Может и наши темнят, а может и ихи ;)
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        31.08.1212:23:56
        Ролик добавил с интервью с Курдюком. На Лиотехе производят батарейки в другом формфакторе. Они в электробусы лезут, а в малолитражки нет. Т.к. в другом формфакторе делать денег стоит, а толковой серии нет, то идут китайские батарейки. Но если вдруг начнется вменяемая серия (а не 100 машин раз 1000 лет), то Лиотех конечно же сможет наладить выпуск нужных батареек
    • 0
      SergioSAR SergioSAR
      29.08.1223:56:30
      полтора ляма... мамадорогая... Действительно дорогое удовольствие.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        31.08.1212:20:38
        Поменьше оказалась. Но если Ваша фамилия не Чемезов, то такая игрушка врятли по карману    
        Глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов стал первым частным покупателем электрокара компании «АвтоВАЗ» – El Lada По словам Чемезова, автомобиль обошелся ему в 1,25 миллиона рублей
        http://motor.ru...2/08/30/ellada/
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,