Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Репортаж / Производство SSJ-100 в НАПО им. В.П. Чкалова

 

НАПО им. В. П. Чкалова ("Чкаловский завод") - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2004 года предприятие, совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.




1. Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г. 



2. В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место. Такой способ хранения, позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку. 



3. Каждая комплектующая имеет свой "паспорт"



4. Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.



5. После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера 



6. Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann. Это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центры, управляемые компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.



7. Готовая панель, ждет своей очереди на сборку



8. Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера. Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.



9.


10. Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве. 



11. Клепка кабины лайнера



12. 


13. Сборка каркаса кабины



14. 


15. Коридор



16. Сборка хвостовой части фюзеляжа. Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингера, шпангоуты и т.п.



17. 


18. Слесари-сборщики



19. Сборка горизонтального оперения – части крыла лайнера



20. Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке. 



21. Операторы обрабатывающего центра



22. Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера 



23. Покраска комплектующих



24. В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий "бережливого" производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.



25. В рядом расположенном цехе "СибНИА", ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.



26. Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт.
Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км. 



27. Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.


Читайте также:

75 школьников в течение месяца будут работать в цехах НАПО

Производство SSJ 100, КнААПО и КнАФ: было (2006) и стало (2012) 

  • 0
    Нет аватара Deadok2
    10.07.1215:05:54
    Вот не понимаю, чем этот источник подтверждает Ваш посыл о том, что проект SSJ на грани развала?
    Статейку читает от начала до конца ? Или выборочно через строчку ? А может особо дорогие сердцу урапоцреота места ?
    • 0
      Нет аватара guest
      10.07.1215:43:34
      Читали, представьте себе, и даже то того, как Вы ссылку на неё выложили сюда. Краткое содержание: 1. Армавиа отказалась от покупки второго самолета. 2. Источник, близкий к армавиа сказал, что у них бабла нет и всем кругом должны. 3. Погосян сказал по поводу армавиа "ну бывает, чо". 4. А вот раньше говорили, что те хотят еще 6 самолетов закупить, хотя контракта не было. 5. А еще Погосян сказал, что еще на 40 бортов хотят заключить договоров с перевозчиками АТР. 6. Стандартная пара абзацев о крушении демонстрационного борта, которые есть в каждой новости РБК о SSJ, начиная c 9 мая. Постепенно дополняются подробностями по мере продвижения расследования. По предварительной информации борт был исправен, окончательных данных нет. Недавно появился пассаж о том, что индонезийцы посоветовали нашим лучше готовить своих пилотов, а наши индонезийцам - своих диспетчеров. 7. Справка о том, сколько бортов сейчас в эксплуатации. И о том, что пара индонезийских перевозчиков заключили контракты до крушения. И о том, что аэрофлот от своего отказываться не собирается. 8. Общая справочная информация о SSJ. Что конкретно из этого должно указать на скорый крах проекта SSJ?
      Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~15:47 10.07.12
      • 0
        Нет аватара Deadok2
        10.07.1220:19:41
        1. Армавиа отказалась от покупки второго самолета. 2. Источник, близкий к армавиа сказал, что у них бабла нет и всем кругом должны.
        Неееее, сегодня эта история получила своё продолжение ! Тынц Читаем, дивимся, придумываем оправдания.
        6. Стандартная пара абзацев о крушении демонстрационного борта, которые есть в каждой новости РБК о SSJ, начиная c 9 мая. Постепенно дополняются подробностями по мере продвижения расследования. По предварительной информации борт был исправен, окончательных данных нет. Недавно появился пассаж о том, что индонезийцы посоветовали нашим лучше готовить своих пилотов, а наши индонезийцам - своих диспетчеров. 7. Справка о том, сколько бортов сейчас в эксплуатации. И о том, что пара индонезийских перевозчиков заключили контракты до крушения. И о том, что аэрофлот от своего отказываться не собирается. 8. Общая справочная информация о SSJ.
        А это-то здесь причем ?
        Что конкретно из этого должно указать на скорый крах проекта SSJ?
        То, что технически самолёт сырой, довести до ума не получается, перетяжелён и как следствие жрет как лошадь и в таком виде он мало кому нужен. И если не справят косяки, то число контрактов может пойти на убыль.
        • 0
          Нет аватара guest
          11.07.1205:47:21
          Неееее, сегодня эта история получила своё продолжение ! Тынц Читаем, дивимся, придумываем оправдания.
          Читаем внимательно, думаем о том, что модельный ряд боинга и эрбаса мало пересекается с SSJ как по дальности, так и по полезной нагрузке, ждем окончания выставки, чтобы понять, что они заказали (и заказали ли вообще), для каких линий и какой нагрузки это применимо.
          А это-то здесь причем ?
          Я просто разобрал статью полностью, вот и всё.
          То, что технически самолёт сырой, довести до ума не получается, перетяжелён и как следствие жрет как лошадь и в таком виде он мало кому нужен.
          Где об этом написано в изначальной статье? По поводу того, что он перетяжелен, почитайте тут. Интересно будет услышать Ваши комментарии по этому поводу. Аэрофлот, который жаловался на это, сейчас вроде не имеет особых претензий после того, как договорились заменить первые поставленные борты на другие, значит, наверное, косяки исправляются?
          И если не справят косяки, то число контрактов может пойти на убыль.
          Ой, а мужики-то не знают...
          Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~05:52 11.07.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,