Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Репортаж / Производство SSJ-100 в НАПО им. В.П. Чкалова

 

НАПО им. В. П. Чкалова ("Чкаловский завод") - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2004 года предприятие, совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.




1. Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г. 



2. В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место. Такой способ хранения, позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку. 



3. Каждая комплектующая имеет свой "паспорт"



4. Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.



5. После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера 



6. Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann. Это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центры, управляемые компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.



7. Готовая панель, ждет своей очереди на сборку



8. Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера. Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.



9.


10. Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве. 



11. Клепка кабины лайнера



12. 


13. Сборка каркаса кабины



14. 


15. Коридор



16. Сборка хвостовой части фюзеляжа. Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингера, шпангоуты и т.п.



17. 


18. Слесари-сборщики



19. Сборка горизонтального оперения – части крыла лайнера



20. Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке. 



21. Операторы обрабатывающего центра



22. Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера 



23. Покраска комплектующих



24. В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий "бережливого" производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.



25. В рядом расположенном цехе "СибНИА", ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.



26. Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт.
Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км. 



27. Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.


Читайте также:

75 школьников в течение месяца будут работать в цехах НАПО

Производство SSJ 100, КнААПО и КнАФ: было (2006) и стало (2012) 

  • 0
    Нет аватара guest
    10.07.1213:29:24
    Посмотрел тут навскидку наиболее известные "детские болезни" новых пассажирских самолетов. Airbus A380: Микротрещины в коннструкции, проблемы с двигателями Rolls-Royce (вплоть до срыва внешней обшивки). Комментарий производителя самолетов: "Это не проблема. Угрозы безопасности нет". Комментарий производителя двигателей: "Все проверим и исправим, не надо раздувать скандал". Boeing 787 Dreamliner: Проблемы с расслоением материала прокладок хвостовой части. Комментарий производителя самолетов: "Угрозы безопасности нет. Все исправим на самом высоком уровне". Sukhoi SSJ-100: Проблемы с кондиционером. Комментарий жопоголиков: САМОЛЕТ - ГОВНО! Логика, точнее ее отсутсвие, как говортся, налицо.
    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        10.07.1216:25:24
        Я что хотел сказать, что из имевшихся пары-тройки СААБ Литовских авиалиний, в том или ином из них регулярно обнаруживались неполадки. Во всех системах. Хотя самолет давным-давно в серии. И собирают его цивилизованные шведы. Вы просто из вредности цепляетесь ко всему положительному на этом сайте? И сейчас, у нас в Каунасе база Ryanair. И периодически их Airbus стоят по несколько часов, ремонтируются, задерживая рейсы.
        • 0
          Slava Slava
          10.07.1216:37:47
          да не из вредности! Он неудержимо дрищет от всего что рушит его болотный мирок... А для чего еще он здесь зарегистрировался? Пусть метает какшки в вентилятор...не видите его корчит и выворачивает от любой положительной новости?    
          • 0
            Нет аватара guest
            10.07.1217:01:28
            Как мне кажется, нормальному человеку свойственно радоваться успехам своих, и переживать из-за их неудач, будь то дети, деревня, город, команда, страна. Откуда такое злорадство? Он что, так же зло смеялся, когда его сын делал первые шаги и падал?
            • 0
              Нет аватара Kalach
              10.07.1217:17:05
              Как мне кажется, нормальному человеку свойственно радоваться успехам своих
              Вот он за своих (кто угодно, кроме России) и радуется, в том числе и тем, что обгаживает российское. Вот пример таких же ублюдков:

               © s018.radikal.ru

              • 0
                Нет аватара InetRU
                10.07.1217:46:43
                Не ведитесь на херню. 2 десятка аккаунтов-ботов управляемых одним профи на зарплате -- вот вам и все комменты в ЖЖ     Вы этих упырей хоть раз на улице видели в лицо? То то же. С 15-ти миллионной МСК вон насобирали 5 тыс болванов на свой белоленточный шабаш, и то за деньги и с ВИП зонами, что бы протестной лохторат друг другу в пылу бока не помял. Вон, общак у Собчак забрали -- и митинги прекратились в одночасье. Вся эта интернетная вонь от начала и до конца есть лишь дешёвое разводилово для тенэйджеров.
                Отредактировано: InetRU~17:48 10.07.12
                • 0
                  Нет аватара Kalach
                  10.07.1219:51:29
                  Вы этих упырей хоть раз на улице видели в лицо?
                  Не приведи господи, бо буде такое произнесено вербально-улично, в меру своих скромных способностей хоть один нос гавнюка, но сломать успею, а там уж как сложится. А так да, компьютерную "грамотность" главхомяка Провального уже во всю пользует Хелл в своём блоге ( http://torquema...a.bloground.ru/ ). Теперь каждый понедельник - новые приключения пациента на поприще борьбы за дензнаки.    
                  Отредактировано: Kalach~19:51 10.07.12
                  • 0
                    Нет аватара Dron
                    11.07.1214:08:57
                    Я буду участвовать!   
                    • 0
                      Нет аватара Kalach
                      11.07.1214:24:44
                      Мы хороших перспектив никогда не супротив.   
                • 0
                  Нет аватара Deadok2
                  10.07.1220:08:41
                  С 15-ти миллионной МСК вон насобирали 5 тыс болванов на свой белоленточный шабаш
                  Да путину и столько в мск не собрать. Поэтому он стадо быдла гнал со всей рашке.
                  • 0
                    Нет аватара breslavich
                    11.07.1212:08:37
                    уродец не рашка, а Россия...имей уважение к нашим предкам, которые за честь своей родины готовы были умереть!
                  • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        10.07.1216:57:37
        Если проблемы SSJ-100 ограничились бы кондиционером, его бы просто заменили нахер на импортный и вопрос с повестки был бы снят.
        Реально в теме, или так, потрепаться зашел? Если первое - список проблем Суперджета в студию.
        • 0
          Нет аватара Deadok2
          10.07.1220:09:35
          Яндекс в руки, способность читать из портфеля и вперёд. Я тебе разжовывать ничего не собираюсь.
          • 0
            Нет аватара guest
            11.07.1209:14:31
            Перевожу: "Я не собираюсь никак аргументировать свои слова или приводить какие-либо доказательства своей правоты".
          • 0
            Нет аватара breslavich
            11.07.1211:55:15
            "Источник в отрасли отмечает, что ответственность за состояние двигателя во время коммерческой эксплуатации несет производитель двигателя – PowerJet (совместное предприятие завода Объединенной двигателестроительной корпорации и французской Snecma в Рыбинске). «Неполадки возникли в той части двигателя, которая является зоной ответственности французских партнеров." так что в проблемах нашего самолета виноваты Ваши поставщики
      • 0
        Нет аватара Solncevorot
        10.07.1223:58:26
        А вот в данном случае, я думаю, вопрос косяков - это вопрос маркетинга, кто косяки скрывает толстым-толстым слоем чегонадо, а кто все свои косяки рассказывает на каждом углу.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      10.07.1220:47:07
      Нет там проблем с кондиционером, там проблемы с датчиками определяющими работу кондиционера!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,