Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Репортаж / Производство SSJ-100 в НАПО им. В.П. Чкалова

 

НАПО им. В. П. Чкалова ("Чкаловский завод") - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2004 года предприятие, совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.




1. Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г. 



2. В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место. Такой способ хранения, позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку. 



3. Каждая комплектующая имеет свой "паспорт"



4. Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.



5. После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера 



6. Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann. Это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центры, управляемые компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.



7. Готовая панель, ждет своей очереди на сборку



8. Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера. Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.



9.


10. Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве. 



11. Клепка кабины лайнера



12. 


13. Сборка каркаса кабины



14. 


15. Коридор



16. Сборка хвостовой части фюзеляжа. Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингера, шпангоуты и т.п.



17. 


18. Слесари-сборщики



19. Сборка горизонтального оперения – части крыла лайнера



20. Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке. 



21. Операторы обрабатывающего центра



22. Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера 



23. Покраска комплектующих



24. В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий "бережливого" производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.



25. В рядом расположенном цехе "СибНИА", ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.



26. Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт.
Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км. 



27. Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.


Читайте также:

75 школьников в течение месяца будут работать в цехах НАПО

Производство SSJ 100, КнААПО и КнАФ: было (2006) и стало (2012) 

  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    09.07.1223:19:37
    Несостоятельность ЧЕГО? Армавиа. Так у них - да, финансовые проблемы. У владельцев ПанАм, Малева, национального литовского перевозчика Флайлал, Сабены - тоже возникли финансовые проблемы, Вам-то - что за дело до проблем их владельцев? Бывших владельцев, кстати. Ваше-то - какое дело, если владельцы авиакомпании или боулинг-клуба в Армении - вылетят в трубу? Ваше - какое дело?
    • 0
      Нет аватара Deadok2
      09.07.1223:27:04
      Ваше-то - какое дело
      Видимо от повторения этой фразы SSJ-100 станет лучше ? Наверное он также станет лучше как и немецкие палатки , которые ниже 17 груадусов не выдерживают и которых продажное МО накупило вагон ?
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        10.07.1200:51:59
        1. Пожалуйста ссылку на то, что АрмАвия единственный инозаказчик Суперджета. 2. Пожалуйста ссылку. но то, что закупленным немецким палаткам плохеет при минус 17
        • 0
          Нет аватара Deadok2
          10.07.1215:03:01
          1. Пожалуйста ссылку на то, что АрмАвия единственный инозаказчик Суперджета.
          Кто это сказал ?
          2. Пожалуйста ссылку. но то, что закупленным немецким палаткам плохеет при минус 17
          Перейди в тот пост где раздавлись хвалебные диферамбы этим палаткам и почитай мой ссылки. Я там с бразером бодался.
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        10.07.1210:26:59
        ФАРНБОРО (Великобритания), 9 июл - ПРАЙМ. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключила контракты на 270 военных самолетов, портфель заказов корпорации на гражданские самолеты составляет 300 единиц, сообщил на пресс-конференции в понедельник президент ОАК Михаил Погосян. "ОАК подписала контрактов на 270 самолетов и 300 - портфель заказов по гражданским самолетам", - сказал Погосян. Он уточнил, что 300 самолетов по гражданской авиации - это, в первую очередь, Sukhoi Superjet-100, Ан-148 и МС-21.
        • 0
          Нет аватара Deadok2
          10.07.1220:21:24
          "ОАК подписала контрактов на 270 самолетов и 300 - портфель заказов по гражданским самолетам", - сказал Погосян. Он уточнил, что 300 самолетов по гражданской авиации - это, в первую очередь, Sukhoi Superjet-100, Ан-148 и МС-21.
          Они все подписаный на Фанборо ? Или это Погосян выдаёт желаемое за действительное ? Сколько и на что конкретно заключены контракты на Фанборо ?
      • 0
        Нет аватара Dron
        10.07.1215:40:31
        Дедок, т твоих стенаний Суперждет уж точно хуже не станет!
        Отредактировано: Dron~15:40 10.07.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,