Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Репортаж / Производство SSJ-100 в НАПО им. В.П. Чкалова

 

НАПО им. В. П. Чкалова ("Чкаловский завод") - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2004 года предприятие, совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.




1. Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г. 



2. В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место. Такой способ хранения, позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку. 



3. Каждая комплектующая имеет свой "паспорт"



4. Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.



5. После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера 



6. Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann. Это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центры, управляемые компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.



7. Готовая панель, ждет своей очереди на сборку



8. Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера. Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.



9.


10. Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве. 



11. Клепка кабины лайнера



12. 


13. Сборка каркаса кабины



14. 


15. Коридор



16. Сборка хвостовой части фюзеляжа. Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингера, шпангоуты и т.п.



17. 


18. Слесари-сборщики



19. Сборка горизонтального оперения – части крыла лайнера



20. Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке. 



21. Операторы обрабатывающего центра



22. Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера 



23. Покраска комплектующих



24. В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий "бережливого" производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.



25. В рядом расположенном цехе "СибНИА", ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.



26. Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт.
Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км. 



27. Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.


Читайте также:

75 школьников в течение месяца будут работать в цехах НАПО

Производство SSJ 100, КнААПО и КнАФ: было (2006) и стало (2012) 

  • 0
    Нет аватара InetRU
    09.07.1221:06:56
    А Армавиа почему отказалась, не в курсе? Один самолёт, конечно, фигня с точки зрения рынка, но всё таки хотелось бы знать причины. Банально бабок нет или что-то другое? И что тама намечается с Трансаэро? Будет твёрдый контракт или нет? Ткните носом в ссылку, если было где пжлста.    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.07.1221:25:14
      А Армавиа почему отказалась, не в курсе?
      А она и не отказывалась, это деза, приуроченная к открытию авиасалона в Фарнборо! Информационная война как она есть    
      • 0
        nano nano
        09.07.1222:36:55
        С чего такая уверенность?    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.07.1222:39:41
          Я не верю в случайные совпадения...
          • 0
            nano nano
            09.07.1222:41:22
            А какие тут совпадения? Армавию давно лихорадит...
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.07.1222:46:48
              Армавию давно лихорадит...
              Да. Но зачем тогда строить 2-ой борт, красить и давать имя, если денег всё равно нет?
              • 0
                nano nano
                09.07.1222:47:35
                Бюрократия?    
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.07.1222:49:50
                  Бюрократия?
                  Х.З. Посмотрим!
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  09.07.1223:01:19
                  По Армавиа - имеется долг, и имеется игра с целью ее покупки. Обычное, рядовое в экономике дело - ПанАм, Сабена, Малев - НАЦИОНАЛЬНЫЕ этих стран перевозчики - и где они?
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      09.07.1221:28:35
      Они - в некоторой финансовой дыре. Должны Росавиации, чехам, много кому еще - и даже собственному ереванскому аэропорту Зварнотц. Но совершенно ясно, что без авиации Армения - вообще немыслима. И авиация там - дело выгоднейшее! Там железными дорогами (которые, кстати - под контролем РЖД, российская концессия) - не обойдешься. Писать надо аккуратно - но, похоже, речь идет об взять их авиацию под наш контроль. Как уже с железными дорогами и энергетикой. Идет некая подковерная игра - пока не очень понятно, чем кончится. Но уж не проблемами для Суперджета - это понятно!
      Отредактировано: brat_po_razumu~21:38 09.07.12
    • 0
      Борис Ташлыков Борис Ташлыков
      09.07.1221:29:51
      Про Армавиа такое ощущение что утка. Ибо новость появилась на ленте.сру, со ссылкой на Интерфакс. Причем на самом Интерфаксе никаких упоминаний об Армавиа за последний месяц нет. И появилась эта новость вечером, когда уже опровергать её было некому ;)
      Отредактировано: Борис Ташлыков~21:30 09.07.12
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        09.07.1221:39:34
        И появилась эта новость вечером
        15:34
        • 0
          Борис Ташлыков Борис Ташлыков
          09.07.1221:51:37
          Ну, пока дойдет позвонить в Ереван и спросить (а поищи еще такого журналиста, они все как на подбор перепечатывают не проверив), в Ереване все уже дома будут сидеть, коньяк пить. А "новость" тем временем перепрыгивает с одной ленты глупостей на другую.
          Отредактировано: Борис Ташлыков~21:52 09.07.12
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            09.07.1221:54:15
            А связатся с ГСС никак?    
            • 0
              Борис Ташлыков Борис Ташлыков
              09.07.1222:20:19
              Ну, наши журналисты такие "журналисты". Но вот все таки связались.
              Национальный авиаперевозчик Армении "Армавиа" отказывается от покупки второго самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), сообщили РБК в пресс-службе авиакомпании, не уточняя причин такого решения. Между тем источник, знакомый с ситуацией, рассказал журналистам, что авиакомпания отказалась от покупки из-за финансовых трудностей. "У "Армавиа" даже первый SSJ-100 находится в залоге. Это свидетельствует о том, что авиакомпания испытывает финансовые затруднения и не смогла бы осуществлять лизинговые платежи", - сказал он. В свою очередь, глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян в Фарнборо сообщил, что с уважением относится к мнению заказчиков, но признал, что "у всех есть свои жизненные планы и обстоятельства". "Мы работаем с "Армавиа" по вопросам нашего дальнейшего сотрудничества", - добавил он. Читать полностью: http://top.rbc....8.shtml[/quote]
              Отредактировано: Борис Ташлыков~22:20 09.07.12
    • 0
      nano nano
      09.07.1222:40:21
      Да отказались и фиг с ними. Все равно наверняка по контракту обязаны выплатить неустойку. А их самолет пойдет кому-нибудь другому, может даже с опережением сроков.    
    • 0
      Нет аватара guest
      11.07.1208:10:21
      просто в армавиа нашлись все таки умные люди и решили отказаться от недосамолета и купить нормальный боинг и эйрбас http://lenta.ru.../07/10/armavia/
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,