Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Т-72Б2 "Рогатка" пойдет в войска. Неужели дождались?

В недавнем своем интервью главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин, сообщил, что "в общевойсковые и танковые подразделения поступят бронетанковое вооружение и техника - танки Т-72Б1(2), представляющие собой глубокую модернизацию танков Т-72 до уровня Т-90".
Как известно, Т-72Б1 - это упрощенная и удешевленная версия машины, которая поступила на вооружение еще в 1985 году и отличается от модификации "Б" тем, что на ней не смонтирован комплекс управляемого вооружения. Этот танк давно уже считается устаревшим, и улучшить его характеристики пытаются уже лет этак десять. Что касается Т-72Б2 "Рогатка", то это, пожалуй, самая лучшая модификация "семьдесятдвойки". Эта боевая машина прошла испытания и была, по некоторым данным, даже рекомендована к принятию на вооружение, но армия предпочитала закупать новые Т-90А и проводить модернизацию до очень простого уровня, известного как Т-72БА.   

 Работы по апгрейду до уровня БА поначалу больше походили на капитальный ремонт, так как изменения были очень незначительными, и внешне этот танк можно было отличить от более ранних только за счет появления новых гусеничных лент.

С 2003 года на Т-72БА было введено унифицированное МТО с 1000-сильным дизелем В-92С2, аналогичное установкам МТО на танке Т-90А для оснащения подразделений российской армии. Помимо двигателя установлена усиленная трансмиссия, алюминиевые радиаторы с повышенной теплоотдачей, улучшенная система воздухоочистки.
Были введены средства инфракрасной маскировки. Ходовая часть усовершенствована увеличением динамического хода катков.
Также применена новая система противопожарного оборудования, улучшенный комплекс средств связи. Механик-водитель получил ночной прибор ТВН-5, такой же, как на Т-90. 

  Правда, модернизация средств наблюдения и прицеливания была только до уровня самых последних версий выпускавшихся Т-72, производство которых было закончено еще в 1992 году. Основной недостаток Т-72БА - это очень ограниченные возможности по возможностям действовать ночью. По этому показателю Т-72БА сильно отстает от того же Т-90А с тепловизионнным прицелом Эсса.
С прошлого года в войска пошла новая модификация танка, получившая обозначение в СМИ, как Т-72БМ. Этот танк отличается от обычной "бэшки" тем, что получил один из лучших в мире прицелов - "Сосна-У", все остальные характеристики, в том числе и мощность двигателя (840 л.с.), остались на уровне начала 90-х.
Если же в войска в самом деле пойдут машины, доведенные до уровня Т-72Б2, то можно будет говорить о настоящем прорыве в оснащении наших танковых подразделений.

 В "Рогатке" сосредоточены все лучшие наработки. Это динамическая защита нового поколения "Реликт", которая способна противостоять самым современным противотанковым средствам. Прицел "Сосна-У" оборудован автоматом сопровождения цели, это позволяет наводчику-оператору действовать по принципу "выстрелил/забыл". Необходимо найти цель, дальше сработает автоматика. А боец в это время может уже заняться поиском другой цели.

Новая пушка с улучшенными характеристиками - 2А46М-5 с устройством выверки теплового изгиба ствола, это повышает точность стрельбы.

Двигатель – В-92С2 мощностью в 1000 л.с. Вспомогательный энергоагрегат, который обеспечивает питание систем танка на стоянках и боевых позициях, без включения основной силовой установки, сберегает ресурс В-92С2, а также способствует скрытности машины. Работу механика-водителя облегчит полуавтоматическое переключение передач.

Танковая информационно-управляющая система во много раз улучшает командную управляемость, плюс спутниковая навигация.


Стоит отметить, что по многим характеристикам "Рогатка" не уступает Т-90А, а кое в чем даже превосходит и приближается вплотную к новой версии - Т-90МС "Тагил". Дело, как говорится, за малым - чтобы эти танки действительно пошли в войска.


  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    06.06.1208:53:33
    У Т-72 изначально была неудачная конструкция автомата заряжания,из-за чего при пробитии брони очень велик шанс детонации боекомплекта. И у старых его версий(без ДЗ) отровенно слабая защита.
    • 0
      Нет аватара anpaza
      06.06.1217:15:25
      То ли дело Абрамсы, там автомата заряжания тупо нет    
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        06.06.1221:32:28
        зато там есть накачанный негр!    
      • 0
        Нет аватара Disgusting
        07.06.1200:00:03
        Отсутсвие автомата заряжания на Абрамсе как и на Леопарде дает свои плюсы и минусы: плюс - постоянная скорость стрельбы, возможность использования ОПС большого удлинения и как следствие воысокая поражающая способность западных танков при более меньшем диаметре ствола, больший забронированный объем, вседствии увеличения габаритов танка, в частности высоты, понимается линии огня, что увеличивает положительные и отрицательные углы обстрела. Последнее обстоятельство даёт Абрамсам возможность использовать тактику стрельбы с обратных склонов холмов, оставаясь недосягаемыми для танков противков. Недостатки: вследствии увеличения забронированного объема увеличивается общая масса танка, наличие отдельного заражающего требует увеличения габаритов башни и доп. расходы на её бронирование. Поскольку обеспечить столь массивную деталь необходимым уровнеем круговой обороны невозможно, а также учитывая особенность конструкции башни, получаем существенно меньший сектор защищенности башник Абрамса и Леопарда. Более того боковые прокции этих танков оказываются практически не защищенными.
        • 0
          Нет аватара vvv
          07.06.1219:01:41
          возможность использования ОПС большого удлинения вы пробовали заряжать ТАНКОВОЕ ОРУДИЕ В ДВИЖЕНИИ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ?? вам не в домек что абраша - это ближе к ПТ ?? и то 80х годов))
          Отредактировано: vvv~19:05 07.06.12
          • 0
            Нет аватара Disgusting
            08.06.1222:57:02
            вы пробовали заряжать ТАНКОВОЕ ОРУДИЕ В ДВИЖЕНИИ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ??
            Я ? Нет, а вот экапижи Абрамсов и Леопардов - да. Почему вам кажется, что это должно быть трудно в Абрамсе ? Видимо вы судите об этом по тому как это тяжело делать в Т-72. Но внутренняя компоновка Т-72 и Абрамса радикально отличаются. Т-72 никогда не славился стабилизацией как орудия так и подвески при езде по пересеченной местности. Т-72 до версии Т-90А вообще не мог вести огонь с ходу, только с места.
            • 0
              Нет аватара vvv
              08.06.1223:50:12
              Личный блог Блог пользователя Disgusting Ф.И.О.: Город: Los Angeles Пол: женский "Я много подобных фраз могу придумать. Словарный запас у меня, человека закончившего советскую средную школу, дай бог каждому."
              • 0
                Нет аватара Disgusting
                08.06.1223:54:45
                Прикольно, да ?    
                • 0
                  Нет аватара vvv
                  10.06.1210:49:13
                  Я ? Нет, а вот экапижи Абрамсов и Леопардов - да дайте плиз ссылку где посмотреть на стреляющий в движении по мшени (цели) леопард??
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              09.06.1210:27:26
              Т-72 до версии Т-90А вообще не мог вести огонь с ходу, только с места.
              А мужики-то не знают     Видимо танкистам это не успели объяснить и они тупые ломали дорогостоящую технику стрельбой с хода    
              • 0
                Нет аватара Disgusting
                09.06.1214:39:12
                Подъебнул ! Молодец !     "не с ходу", а "в движении" и не просто стрелять, а прицельную стрельбу. Так лучше ?
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI
                  11.06.1203:15:39
                      Стабилизаторы стрельбы начали устанавливаться на советские танки,начиная с Т-62 и Т-10М,т.е. значительно раньше начала работ по Т-72. Вы не путаете Т-72 с Т-54?
    • 0
      Нет аватара Disgusting
      07.06.1200:06:48
      Более того Т-72 создавался как мобилизационный танк, т.е. он долен был быть дешевым (не получилось) и простым в освоении аппаратом. По замыслу предполагалось, что первый удра возьмут на себя Т-72. Им предполагалось закрывать дыры на фронте до подхода частей укомплектованных более совершенными Т-64. На практике же получилось, что Т-64 оказался слишком сложным для срочников, его технологические решения (в частности двутактны двигатель 6ТД, повеска, характерная компоновка корпуса с ослабленной зоной в районе лбка водителя) были весьма рискованными и потребовали длительного времени на доводку. Этими фактами не применули воспользовать конкуренты из Нижнего Тагила и Ленинграда. Первые начали интенсивно модернизировать Т-72, прикручивая к полумертвому танку заплаты где только можно. Вторые попытались предложить более совершенный танк. Но это уже отдельная история.
      • 0
        Нет аватара vvv
        07.06.1219:03:45
        ссылки на источники информации будут? или опять свои мысли))?? особо порадовала фраза : прикручивая к полумертвому танку заплаты где только можно    
        • 0
          Нет аватара Disgusting
          08.06.1223:26:03
          ссылки на источники информации будут?
          Ссылок много. Информация, как правило, не береться с одной Википедии, а в добавок читаются аналитические статьи на разных специализированных сайтах. Из общего потока информации, сравнивая и анализируя получаем картинку близкую к реальности (ну или думаем, что она близкая к реальности). Могу предложить почитать сайт признанного в области бронетехники автора (бывшего танкиста) В. Чобитка http://armor.kiev.ua http://btvt.nar....ru/1/tank3.htm
          или опять свои мысли))??
          Посчитаю за комплимент, но это не так. Скорее это сжатое изложение всего того, что мне известно.
          особо порадовала фраза : прикручивая к полумертвому танку заплаты где только можно    
          Я много подобных фраз могу придумать. Словарный запас у меня, человека закончившего советскую средную школу, дай бог каждому.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        09.06.1219:46:18
        Более того Т-72 создавался как мобилизационный танк, т.е. он долен был быть дешевым (не получилось) и простым в освоении аппаратом. По замыслу предполагалось, что первый удра возьмут на себя Т-72.
        Вам ничего не говорит тот факт,что в начале 70х годов в СССР было принято на вооружение три танка с близкими ТТХ- Т-64А,Т-72 и Т-80? Да и Т-72 с Т-64А общее имел только в вооружении.
        Первые начали интенсивно модернизировать Т-72, прикручивая к полумертвому танку заплаты где только можно.
        Про существование Объекта 172,создававшегося параллельно с Т-64А вы не в курсе?
        Вторые попытались предложить более совершенный танк.
        И в итоге создали машину хуже.
        • 0
          Нет аватара Disgusting
          10.06.1201:45:45
          Вам ничего не говорит тот факт,что в начале 70х годов в СССР было принято на вооружение три танка с близкими ТТХ- Т-64А,Т-72 и Т-80? Да и Т-72 с Т-64А общее имел только в вооружении.
          Я уже говорил о причинах появления 3-х различных, не совместимых танков примерно одного уровня. Т-72 - создавался на основе Т-64, и перенял, в частности, ослабленное место в районе люка водителя. Лишь в объекте 187 Уралвагонзаводу удалось избавиться от этого недостатка.
          И в итоге создали машину хуже.
          Это весьма спорный вопрос. Т-80 на момент появления был одним из самых совершеных танков советского союза.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            11.06.1203:12:18
            Т-72 - создавался на основе Т-64
            Т-72 создавался на основе Объекта 172,а тот в свою очередь-на базе Объекта 167(не пошедшая в серию альтернатива харьковскому Т-62).
            и перенял, в частности, ослабленное место в районе люка водителя.
            Расположение люка мехвода на Т-64А/Т-72/Т-80 идентично,и это ни разу не слабое место,так в него практически невозможно попасть танковым снарядом или запущенной с земли ПТУР. Это вам не люк мехвода Т-34/Т-34-85.
            Лишь в объекте 187 Уралвагонзаводу удалось избавиться от этого недостатка.
            Причём тут несостоявшийся прототип ОБТ?
            Т-80 на момент появления был одним из самых совершеных танков советского союза.
            С ненадёжным газотурбинным двигателем-ни разу. Это Т-80УД "Берёза" с дизелем был самым совершенным советским ОБТ,а вот остальные Т-80...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,